Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу главы администрации Ленинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области Сибирь С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Озинского района Саратовской области от 24 июня 2022 года и решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 8 августа 2022 года, вынесенные в отношении администрации Ленинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области (далее также - администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Озинского района Саратовской области от 24 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 8 августа 2022 года, администрация Ленинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации Ленинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области Сибирь С.В. просит об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее также - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в числе прочего, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ) на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (часть 2).
В силу пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 (далее - Правила противопожарного режима в Российской Федерации), органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Как усматривается из материалов дела, главным государственным инспектором Озинского района по пожарному надзору на основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Озинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области от 29 марта 2021 года N 18 проведена внеплановая проверка в отношении администрации Ленинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области (Саратовская ФИО3, "адрес"), по результатам которой 23 апреля 2021 года выявлено невыполнение предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 26 мая 2020 года N 15/1/15 в части того, что администрацией в нарушение требований статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ, статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ, пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации не осуществляются мероприятия по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах п. Горный, п. Ленинский муниципального образования и на прилегающих к ним территориях. Надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения в полном объеме не обеспечено.
Естественные и искусственные водоисточники, расположенные на территории или вблизи объектов защиты (в радиусе 200 метров) Ленинского муниципальоного образования (р. Чалыкла, пруды Тюринский, Ленинский, Карепанов) в полном объеме не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Водонапорная башня Ленинского муниципального образования (п. Горный) не приспособлена для забора воды пожарной техникой в любое время года.
23 апреля 2021 года должностным лицом выдано администрации Ленинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области предписание N 18/1/18 об устранении в срок до 12 апреля 2022 года указанных нарушений требований пожарной безопасности, которое получено в тот же день.
Главным государственным инспектором Озинского района по пожарному надзору на основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Озинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области от 28 апреля 2021 года N 6 проведена проверка исполнения администрацией предписания от 23 апреля 2021 года N 18/1/18, по результатам которой 18 мая 2022 года установлено, что оно не исполнено.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18 мая 2022 года, распоряжениями о проведении проверок от 29 марта 2021 года N 18 и от 28 апреля 2022 года N 6, актами проверок от 23 апреля 2021 года N18 и от 18 мая 2022 года N 6, предписанием от 23 апреля 2021 года N 18/1/18 и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние администрации Ленинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области правильно квалифицировано по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции правильно пришли к выводу о том, что администрация имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но названным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о неисполнимости предписания должностного лица, своего подтверждения не нашли. В запросе от 4 апреля 2022 года (л.д.62) глава администрации Ленинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области Сибирь С.В. указывает названные водные объекты и соответствующие расстояния до них. Данных об исключении их из числа водных объектов, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Порядок и срок давности привлечения администрации Ленинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено администрации Ленинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области в пределах, предусмотренных санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Озинского района Саратовской области от 24 июня 2022 года и решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 8 августа 2022 года, вынесенные в отношении администрации Ленинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации Ленинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области Сибирь С.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.