Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Иванова С.В., действующего на основании доверенности в интересах администрации муниципального образования город Алексин Тульской области (далее также администрация), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Алексинского судебного района Тульской области от 21 сентября 2022 года, решение судьи Алексинского межрайонного суда Тульской области от 18 октября 2022 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования город Алексин Тульской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Алексинского судебного района Тульской области от 21 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Алексинского межрайонного суда Тульской области от 18 октября 2022 года, администрация муниципального образования город Алексин Тульской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Иванов С.В, действующий на основании доверенности в интересах администрации, ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства. Просит восстановить срок на подачу жалобы.
Заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока рассмотрению не подлежит, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования вступивших в законную силу процессуальных актов в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 названного Кодекса, не установлен.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что
на основании распоряжения должностного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам Тульской области от 07 октября 2021 года N 112 в период с 15 октября 2021 года по 15 ноября 2021 года в отношении администрации проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения требований пожарной безопасности.
В ходе проверки установлено 12 нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности, подробно описанных в содержании предписания об устранении нарушений от 15 ноября 2021 года N 112/1/12, срок исполнения - до 31 марта 2022 года. Предписание получено главой администрации 15 ноября 2021 года (л.д. 14, оборот).
В соответствии с распоряжением заместителя заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам Тульской области от 18 июля 2022 года N 43 в отношении администрации проведена внеплановая выездная проверка в целях исполнения ранее выданного предписания.
В рамках проверки установлено неисполнение пунктов 1- 2, 4-12 предписания от 15 ноября 2021 года N 112/1/12, выразившееся в нарушение пунктов 53, 67, 68, 70, 71, 75 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; статей 19, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; пункта 4 статьи 4, статей 62, 68, 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пунктов 8.6, 8.7 Свода правил СП 8.13130.2009.
Указанные обстоятельства, отраженные в акте внеплановой выездной проверки от 22 августа 2022 N 43, явились основанием для составления должностным лицом административного органа протокола N 97 об административном правонарушении по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения администрации постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной вменяемой нормой.
Фактические данные подтверждаются собранными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия администрации квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что администрация муниципального образования город Алексин Тульской области имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории населенных пунктов Тульской области.
Из доводов поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Невыполнение администрацией в установленный срок предписания должностного лица об устранении нарушений установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Административное наказание назначено в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Алексинского судебного района Тульской области от 21 сентября 2022 года, решение судьи Алексинского межрайонного суда Тульской области от 18 октября 2022 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования город Алексин Тульской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Иванова С.В, действующего на основании доверенности в интересах администрации муниципального образования город Алексин Тульской области, - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.