Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Козиной Н.М.
судей Грудновой А.В, Ложкарёвой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-3684/2022 по иску Кожина Михаила Владимировича к Департаменту социального развития Тюменской области о признании незаконным решения, о возложении обязанности присвоить звание "Ветеран труда", выдать удостоверение "Ветеран труда", по кассационной жалобе Кожина Михаила Владимировича на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 29 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 августа 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Грудновой А.В, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Кожин М.В. обратился в суд с иском к Департаменту социального развития Тюменской области о признании незаконным решения, о возложении обязанности присвоить звание "Ветеран труда", выдать удостоверение "Ветеран труда".
Требования мотивированы тем, что он обратился в Департамент социального развития Тюменской области с заявлением о присвоении ему звания "Ветеран труда". В удовлетворении заявления отказано в связи с отсутствием права на присвоение звания, поскольку имеющиеся у него награды не дают право на установление статуса "Ветеран труда". Считает отказ ответчика незаконным, поскольку имеет трудовой (страховой) стаж более 25 лет, поощрения и награды. Полагает, что Законом Тюменской области сужен перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О ветеранах". Полагает, что субъекты Российской Федерации не вправе определять исчерпывающий перечень наград, являющихся основанием для присвоения звания "Ветеран труда". Имеющиеся у него награды являются знаками отличия в труде, свидетельствуют о многолетней и плодотворной работе, а также о личном вкладе в развитие предприятия, являются основанием для признания его ветераном труда.
Решением Центрального районного суда г. Тюмени от 29 марта 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 августа 2022 года Кожину М.В. отказано в удовлетворении исковых требований.
В кассационной жалобе Кожин М.В ставит вопрос об отмене решения Центрального районного суда г. Тюмени от 29 марта 2022 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 августа 2022 года, как незаконных, с направлением дела на новое рассмотрение.
В доводах кассационной жалобы настаивает на том, что имеющиеся у него звания "Лучший рационализатор завода" и "Лучший технолог завода", а также иные награды и поощрения, указанные в трудовой книжке, которыми он награжден в период работы на Тюменском судостроительном заводе, являются ведомственными наградами и он имеет право на присвоение звания "Ветеран труда". Поскольку завод являлся государственным, полагает, что его награждение было делегировано руководству завода высшими исполнительными органами. Полагает, что основанием для присвоения звания "Ветеран труда" является продолжительный и добросовестный труд и получение наград за трудовую деятельность. Отмечает, что отсутствие непосредственного правового регулирования понятия "ведомственная награда" не является основанием для лишения его права на присвоение звания "Ветеран труда" и на получение соответствующих льгот.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела. Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
На основании части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Кожин М.В, "данные изъяты", с 11 ноября 2010 года является получателем пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
14 декабря 2020 года Кожин М.В. обратился в Департамент социального развития Тюменской области с заявлением о предоставлении государственной услуги - выдача удостоверения "Ветеран труда".
Уведомлением N1746 от 25 декабря 2020 года Департаментом социального развития Тюменской области Кожину М.В. отказано в предоставлении государственной услуги "Выдача удостоверений отдельным категориям граждан" в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Порядка изготовления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 199-пк "О порядке изготовления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан". Основанием для отказа явилось отсутствие у заявителя права на получение удостоверения, поскольку имеющиеся у него награды не дают право на установление статуса "Ветеран труда".
Кожин М.В. с 01 апреля 1977 года по 23 октября 1990 года работал на Тюменском судостроительном заводе в различных должностях.
За время работы на Тюменском судостроительном заводе он награжден на основании совместных решений администрации завода, профкома, парткома и комитета ВЛКСМ завода:
- 03 ноября 1980 года за высокие показатели в труде Почетной грамотой и памятным подарком на основании совместного решения N 261 от 03 ноября 1980 года;
- 13 января 1981 года по итогам работы за 1980 года присвоено звание "Лучший технолог завода" с выдачей свидетельства и премии 20 рублей на основании решения N21 от 13 января 1981 года;
- 13 апреля 1981 года за добросовестное отношение к выполнению обязанностей по гражданской обороне объявлена благодарность на основании приказа N 282 от 13 апреля 1981 года;
- 05 марта 1983 года за рацпредложение выдано вознаграждение 100 рублей на основании совместного решения N34 от 05 марта 1983 года;
- 02 ноября 1983 года за высокие показатели в труде занесен на Галерею передовиков производства на основании совместного решения N210 от 02 ноября 1983 года;
- 05 декабря 1983 года за активное участие в рационализаторской и изобретательской работе награжден премией 15 руб. на основании распоряжения N130 от 05 декабря 1983 года;
- 20 мая 1985 года за рацпредложение выдано денежное вознаграждение на основании распоряжения N124 от 15 октября 1985 года;
- 27 июня 1986 года в связи с 10-летием непрерывной работы на заводе награжден Почетной грамотой и нагрудным знаком "Тюменский судостроительный завод" на основании совместного решения N 161 от 27 июня 1986 года, - 04 декабря 1987 года за рацпредложение выдано денежное вознаграждение на основании распоряжения N185 от 04 декабря 1987 года;
- 03 ноября 1988 года за достижении высоких показателей в труде занесен в Книгу Почета и выдано денежное вознаграждение на основании совместного решения N317 от 03 ноября 1988 года.
О присвоении Кожину М.В. 10 февраля 1981 года звания "Лучший рационализатор завода" на основании совместного решения администрации завода и заводского комитета профсоюза от 10 февраля 1981 года и о присвоении ему 13 января 1981 года на основании совместного решения администрации завода и заводского комитета профсоюза звание "Лучший технолог" выданы свидетельства, остальные поощрения занесены в трудовую книжку.
Полагая, что имеющиеся у него награды являются основанием для присвоения звания "Ветеран труда", а принятое Департаментом социального развития Тюменской области решение об отказе в присвоении ему такого звания является незаконным, Кожин М.В. обратился в суд.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Закона Тюменской области от 26 сентября 2007 года N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области", Положения о порядке присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения "Ветеран труда" в Тюменской области, утвержденного постановлением администрации Тюменской области от 20 декабря 2004 года N 199-пк, исходил из того, что присвоение Тюменским судостроительным заводом Кожину М.В. званий "Лучший технолог завода" и "Лучший рационализатор завода" с выдачей соответствующего свидетельства и денежного поощрения не дает Кожину М.В. права на присвоение звания "Ветеран труда", награды не отвечают тем критериям, которые предъявляются к ведомственным знакам отличия в труде.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы Кожина М.В, суд апелляционной инстанции указал, что присвоение звания "Лучший рационализатор завода" и "Лучший технолог завода" произведено не от имени Министерств и ведомств СССР, РСФСР или Российской Федерации, награждение произведено от имени Тюменского судостроительного завода на основании совместного решения администрации и заводского комитета профсоюза по результатам подведения итогов социалистического соревнования по рационализаторской и изобретательской работе и за достигнутые успехи в такой работе.
Судебная коллегия соглашается с принятыми судами решениями об отказе Кожину М.В. в удовлетворении исковых требований. Доводы кассационной жалобы Кожина М.В. не могут являться основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений, поскольку основаны на субъективном и ошибочном понимании норм права, регулирующих спорные правоотношения.
В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации определены Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах").
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции, действовавшей до 1 июля 2016 года) ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ) в Федеральный закон "О ветеранах" внесены изменения. Подпункт 2 пункта 1 статьи 7 данного федерального закона изложен в новой редакции, в соответствии с которой ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Согласно пункту 1.1, которым статья 7 Федерального закона "О ветеранах" дополнена с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ, порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Кроме этого Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ установлены переходные положения о сохранении прав на присвоение звания "Ветеран труда" в отношении граждан, награжденных по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде.
Так, частью 3 статьи 8 названного закона, вступившей в силу с 1 июля 2016 года, установлено, что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Тюменской области присвоение звания "Ветеран труда" осуществляется на основании Закона Тюменской области от 26 сентября 2007 года N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26 сентября 2007 года N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области" (в редакции, действовавшей на момент обращения Кожина М.В. с заявлением о присвоении ему звания "Ветеран труда") ветеранами труда являются: лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26 сентября 2007 года N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области" (в редакции, действовавшей на момент обращения Кожина М.В. с заявлением о присвоении ему звания "Ветеран труда") ветеранами труда Тюменской области являются лица, имеющие награды Тюменской области или почетные звания Тюменской области, предусмотренные Законом Тюменской области "О наградах и почетных званиях Тюменской области", либо Почетную грамоту исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов, либо Почетную грамоту Администрации Тюменской области и трудовой (страховой) стаж не менее 30 лет для мужчин, 25 лет для женщин или 20 лет для женщин, имеющих трех и более детей.
Постановлением администрации Тюменской области от 20 декабря 2004 года N 199-пк утвержден Порядок изготовления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан (далее - Порядок), где в пункте 1 определено, что данный порядок устанавливает правила изготовления и выдачи удостоверений, являющихся основанием для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с законами Тюменской области от 26 сентября 2007 года N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области", от 28 декабря 2004 года N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", в том числе ветеранам труда.
Для получения удостоверения граждане подают в учреждение социального обслуживания населения по месту жительства заявление с приложением документов, указанных в Порядке (пункт 4 Порядка).
На основании пункта 4.1 Порядка к заявлению о выдаче удостоверения ветерана труда гражданин должен приложить: копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если заявление подается представителем заявителя, представляются также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя); одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную); документы, подтверждающие награждение гражданина орденами и медалями, либо почетными званиями СССР или Российской Федерации, либо ведомственными знаками отличия в труде и наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (справки организаций с места работы), - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26 сентября 2007 года N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области" (пункт 4.1.1 Порядка).
В пункте 4.1.1 Порядка также перечислены ведомственные знаки отличия в труде, учитываемые при присвоении звания "Ветеран труда". При этом факт наличия ведомственного знака отличия в труде может быть подтвержден наградным документом (в том числе грамотой, благодарностью, дипломом), удостоверением к ведомственной награде либо справкой архивных органов, в которых отражено, что решение о награждении гражданина за заслуги в труде принято уполномоченным должностным лицом от имени: Президента Российской Федерации, Президента СССР, Федерального Собрания Российской Федерации (его палат), администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Президиума Верховного Совета СССР либо РСФСР, Правительства Российской Федерации, Совета Министров СССР либо РСФСР, министерств, ведомств СССР, союзных республик в составе СССР, РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства; Прокуратуры СССР, РСФСР, Российской Федерации; высших федеральных органов судебной власти; Верховного Суда СССР, РСФСР, союзных республик в составе СССР; награды Академии Наук СССР, Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Комитета народного контроля СССР, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов, Стройбанка СССР, Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, Союза рыболовецких колхозов России, Центросоюза, Роспотребсоюза, ВЦСПС, ФНПР, ЦК профсоюзов, Совета представителей Независимого профсоюза горняков России, Совета профессиональных союзов Российской Федерации "Единение", ДОСААФ, Советского Комитета защиты мира и Российского Комитета защиты мира, Союза Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, ЦК ВЛКСМ, ЦК КПСС, Всероссийского общества "Знание", ОСВОДа РСФСР, Всероссийского общества охраны природы, Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И.
Ленина, Росохотрыболовсоюза, ФФОМСа, ФСС РФ, ПФР учитываются для выдачи удостоверения ветерана труда, если ими были награждены работники непосредственно этих организаций, т.е. они состояли в штате указанных организаций, их структурных подразделений, подведомственных им организаций (согласно записям в трудовой книжке).
В пункте 6 Порядка указаны основания для отказа в выдаче удостоверения. Такими основаниями являются: непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке; отсутствие у заявителя права на получение удостоверения; представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Из приведенных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации - Тюменской области, с учетом переходных положений в связи с изменением оснований для присвоения звания "Ветеран труда", следует, что при решении вопроса о присвоении гражданину звания "Ветеран труда" требуется соблюдение определенных условий: наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, и награждение ведомственными знаками отличия в труде. При этом право учреждать ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания "Ветеран труда", вправе только федеральные государственные органы власти и государственные корпорации. Основанием для присвоения звания "Ветеран труда" являются не любые награды за добросовестный труд, а только ведомственные знаки отличия, учрежденные федеральными государственными органами власти и государственными корпорациями. При этом подлежат учету только те знаки отличия в труде, которые законом субъекта Российской Федерации и Порядком отнесены к ведомственным знакам, поскольку согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Судами установлено, что в число ведомственных знаков отличия, поименованных в Законе Тюменской области от 26 сентября 2007 года N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области" и в Порядке изготовления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан, утвержденном постановлением администрации Тюменской области от 20 декабря 2004 года N 199-пк, награды, имеющиеся у истца, а именно звания "Лучший рационализатор завода" и "Лучший технолог завода", Почетные грамоты, нагрудные знаки, памятные подарки, благодарности, премии и денежные вознаграждения, занесение на Галерею передовиков производства и в Книгу Почета предприятия, которыми он награжден на основании совместных решений администрации завода, профкома, парткома и комитета ВЛКСМ завода Тюменского судостроительного завода, не включены. Законодательством, действовавшим как в период работы истца на Тюменском судостроительном заводе, в последующее время, так и законодательством, действующим после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 года N388-ФЗ, которым в Федеральный закон "О ветеранах" внесены изменения, имеющиеся у истца награды в качестве ведомственных не указаны. Сведения о том, что администрации завода делегировано право награждения от имени соответствующего ведомства отсутствуют.
Как следует из материалов дела, в основном Кожин М.В. поощрялся в связи с успешной рационализаторской и изобретательской деятельностью. Согласно Общероссийскому классификатору информации о населении, утвержденному постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 года N 412 к почетным званиям СССР относились "Заслуженный рационализатор", "Заслуженный рационализатор и изобретатель"; к ведомственным почетным званиям относилось звание "Лучший рационализатор" Министерства оборонной промышленности Российской Федерации, к ведомственным нагрудным знакам и значкам относился нагрудный знак "Лучший рационализатор железнодорожного транспорта", к почетным званиям РСФСР относилось звание "Заслуженный рационализатор". Такие звания Кожину М.В. не присваивались. Аналогичные положения содержатся в Общероссийском классификаторе информации о населении, введенном в действие с 01 июля 2015 года приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 года N 2019-ст.
Верно применив приведенные нормы права, верно и в полном объеме установив юридически значимые обстоятельства, судами сделан правильный вывод о том, что имеющиеся у истца награды не предоставляют истцу права присвоения звания "Ветеран труда". Вывод судов об отсутствии со стороны ответчика нарушений законодательства при рассмотрении заявления Кожина М.В. о присвоении звания "Ветеран труда" является верным.
Доводы кассационной жалобы Кожина М.В. о том, что он награжден ведомственными наградами в установленном порядке, поскольку работал на государственном предприятии, он награждался за добросовестный труд, на момент обращения за присвоением звания имел необходимый трудовой стаж, следовательно, имеет право на присвоение звания "Ветеран труда"; утверждая порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда", законодатель субъекта Российской Федерации незаконно сузил перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О ветеранах", в результате чего он неправомерно лишен права на присвоение звания "Ветеран труда", гарантированного указанной статьей закона, что недопустимо, отклоняются судебной коллегией как необоснованные.
Данные доводы по существу сводятся к субъективному и неверному толкованию заявителем норм материального права, которое не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Имеющиеся у Кожина М.В. награды и поощрения, которыми он удостаивался в период работы на Тюменском судостроительном заводе, никогда не относились к ведомственным наградам, дающим право на присвоение звания "Ветеран Труда", многолетней и добросовестной работы, в силу приведенного законодательства, не достаточно для присвоения такого звания.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства, и их выводов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться безусловным основанием для отмены судебных постановлений.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции и апелляционного определения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Тюмени от 29 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кожина Михаила Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.