Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции МонмарьД.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО1, действующего в интересах ПАО "Ростелеком", на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 17 марта 2021 года и решение судьи Астраханского областного суда от 23 апреля 2021 года, вынесенные в отношении ПАО "Ростелеком" по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 17 марта 2021 года ПАО "Ростелеком" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Астраханского областного суда от 23 апреля 2021 года постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 17 марта 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО1, действующий в интересах ПАО "Ростелеком" просит отменить состоявшиеся судебные акты, считая их незаконными, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что ПАО "Ростелеком" не извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Статьей 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи (пункт 1).
Как следует из материалов дела, на государственной охране состоит объект культурного наследия регионального значения "Здание почтово-телеграфной конторы и телефонной станции, 1900-1903 г.г, 1914-1916 гг, арх. ФИО2, ФИО3, подрядчик ФИО4", расположенный по адресу: "адрес" (Лит. "А"). Собственником помещений N и N в указанном здании является ПАО "Ростелеком".
11 сентябре 2020 года службой государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области установлено, что в помещениях N 11 и N 12, расположенных на четвертом и пятом этажах здания, проведены строительно-ремонтные работы: вскрыты полы и частично демонтирован штукатурный слой; произведен демонтаж дверного блока в одной из перегородок помещения; частично демонтированы перегородки помещения; при проведении работ по демонтажу перегородок и по вскрытию полов были открыты жестяные вентиляционные коробы. ПАО "Ростелеком" работы проводились на основании проекта на проведение ремонтных работ помещения архива, расположенного на пятом этаже здания по "адрес".
Данный проект не согласован со службой государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области, а работы проводились без разрешения на их проведение, что является нарушением статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Виновность ПАО "Ростелеком" в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14 января 2021 года N 2, актом осмотра от 11 сентября 2020 года объекта культурного наследия регионального значения, фототаблицей к нему, лицензией на пользование недрами и дополнениями к лицензии. Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении названного лица.
Доводы жалобы о том, что ПАО "Ростелеком" не извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, опровергается материалами дела. Так, представитель ПАО "Ростелеком" ФИО1, имеющий доверенность с соответствующими полномочиями, присутствовал при составлении протокола, о чем свидетельствует его подпись.
Уведомление направлялось ПАО "Ростелеком" по адресу: "данные изъяты". Указанное извещение получено ПАО "Ростелеком" ДД.ММ.ГГГГ (N). Таким образом, ПАО "Ростелеком" было извещено о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ПАО "Ростелеком" административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении должностным лицом административного органа и судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 17 марта 2021 года и решение судьи Астраханского областного суда от 23 апреля 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 17 марта 2021 года и решение судьи Астраханского областного суда от 23 апреля 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1, действующего в интересах ПАО "Ростелеком", - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.