Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фрид Е.К.
судей Брянского В.Ю, Грибанова Ю.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков" о взыскании компенсационной выплаты, по кассационной жалобе АНО "Фонд защиты вкладчиков" на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 03 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 18 октября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю, судебная коллегия
установила:
Снитенко А.А. обратился в суд с исковым заявлением о взыскании дополнительной компенсационной выплаты.
В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 в АО "ИМЭКСБАНК" (Украины) находились денежные сбережения (вклад) на сумму 971 223, 18 рублей.
Согласно заявлению N.18.153.0040 (основное заявление) вкладчика ФИО1, АНО "Фонд защиты вкладчиков" произведена компенсационная выплата в размере 100 000 рублей, в выплате полной суммы компенсационной выплаты отказано связи с отсутствием оригиналов выписок по счетам украинского банка. ДД.ММ.ГГГГ истец подал в АНО "Фонд защиты вкладчиков" заявление о предоставлении дополнительных документов, зарегистрированное за N к которому были приложены оригиналы документов.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ с ответчика в пользу истца была взыскана компенсационная выплата в размере 600 000 рублей.
Истец просил взыскать не выплаченную дополнительную компенсационную выплату в размере 271 223, 18 рублей.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены.
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение Железнодорожного районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ изменено, изложенарезолютивная часть решения суда в следующей редакции:
Взыскать с Автономной Некоммерческой Организации "Фонд защитывкладчиков" в пользу ФИО1 дополнительнуюкомпенсационную выплату в размере 148 975 рублей 13 копеек.
Взыскать с Автономной Некоммерческой Организации "Фонд защитывкладчиков" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере4 180 рублей 00 копеек.
В остальной части в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе представитель АНО "Фонд защиты вкладчиков" - ФИО8, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений и отказе в удовлетворении исковых требований.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание кассационного суда не явились.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Согласно статье 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения норм материального и процессуального права допущены при рассмотрении данного дела.
Как установлено и следует из материалов дела, апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, отменено решение Железнодорожного районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, принято новое решение, которым иск ФИО1 удовлетворен частично. Взыскано с АНО "Фонд защиты вкладчиков" в пользу ФИО1 компенсационная выплата в размере 600 000 рублей.
Данным судебным актом установлено право ФИО1 на получение компенсационных выплат, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 года N39-Ф3 "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N39-Ф3) в размере 971 223, 18 рублей и факт его своевременного обращения к ответчику за данными выплатами.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из правомерности взыскания дополнительной компенсационной выплаты, поскольку истец имеет право на выплаты согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 02.04.2014 года N39-ФЗ, размер компенсационной выплаты при представлении вкладчиком документов, указанных в частях 5 и 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, рассчитывается исходя из 100 процентов суммы приобретаемых Агентом прав (требований) к кредитному учреждению по договору банковского вклада и (или) по договору банковского счета, определяемых на день опубликования сообщения, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, но не может превышать 700 тысяч рублей, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. ФИО1 просил взыскать дополнительные компенсационные выплаты, предусмотренные частью 5 статьи 9.1 Закона N39-Ф3, которые ранее не были предметом судебного рассмотрения.
Согласно статьям 1, 2 Федерального закона от 02 апреля 2014 г. N39-Ф3 "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя". Фонд создан в целях обеспечения защиты интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года, в том числе путем приобретения Фондом прав (требований физических лиц по вкладам в банках и осуществления компенсационных выплат.
Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона N39-Ф3 определено, что компенсационная выплата - это денежная сумма, подлежащая выплате вкладчику в связи с приобретением Фондом прав (требований) по вкладам в соответствии с данным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Закона N39-Ф3, в случае внесения высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя в соответствии с частью 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона имущественного взноса (имущественных взносов) в имущество Агента предназначенного для осуществления компенсационных выплат в размере, превышающем максимальный размер компенсационных выплат, определяемый в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, Агент осуществляет дополнительные компенсационные выплаты и приобретает права (требования) по вкладам. Дополнительные компенсационные выплаты осуществляются за счет средств имущественного взноса (имущественных взносов Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя, внесенного в имущество Агента в соответствии с настоящей статьей.
Часть 7 статьи 9.1 Закона N39-Ф3 указывает, что размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между вкладчиками суммы имущественного взноса (имущественных взносов), указанного в части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, пропорционально доле прав (требований) вкладчика в совокупном размере прав (требований) вкладчиков к кредитным учреждениям, превышающем 700 тысяч рублей, определяемых на день опубликования сообщения, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, за вычетом суммы исполненных кредитным учреждением перед вкладчиком обязательств на дату осуществления дополнительной компенсационной выплаты.
При новом рассмотрении дела суд апелляционной инстанции руководствовался следующим.
В нарушение пункта 3 части 5 статьи 7 Закона N 39-ФЗ при обращении с заявлением о предоставлении компенсационной выплаты истцом не представлены документы, подтверждающие размер обязательств Банка перед вкладчиком (заверенная банком выписка или справка по заявленным договорам, сформированная на дату не раннее ДД.ММ.ГГГГ, приходные кассовые документы о внесении средств, чеки банкомата и т.д.).
На основании представленных документов истцу было выплачено 100 000 рублей.
Истец обратился в Железнодорожный районный суд г. Симферополя с исковым заявлением к ответчику о взыскании компенсационной выплаты в размере 871 223, 18 рублей.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ требования истца удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца была взыскана компенсационная выплата в размере 600 000 рублей.
Истец обратился в Железнодорожный районный суд г. Симферополя с исковым заявлением к ответчику о взыскании дополнительной компенсационной выплаты в размере 271 223, 18 рублей.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что требование о взыскании суммы в размере 271 223 рубля 18 копеек является дополнительной компенсационной выплатой, предусмотренной статьёй 9.1 Закона N39-Ф3, которые ранее предметов рассмотрения судами не были.
В апелляционном определении Верховного Суда Республики Крым от 11 июня 2020 года судом указано на то, что последний имеет право на выплаты, взыскано 600 000 рублей, поскольку согласно ч.1 ст.8 Закона N39-Ф3 размер компенсационной выплаты при представлении вкладчиком документов, указанных в частях 5 и 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, рассчитывается исходя из 100 процентов суммы приобретаемых Агентом прав (требований) к кредитному учреждению по договору банковского вклада и (или) по договору банковского счета, определяемых на день опубликования сообщения, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, но не может превышать 700 тысяч рублей, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
При этом, при рассмотрении вышеуказанного дела не рассматривался вопрос и истцом не заявлялось требований о праве истца на получение дополнительной компенсационной выплаты в соответствии с частью 1 статьи 9.1 Закона N 39-ФЗ, а указывая цену иска в размере 871 223, 18 рублей истец мог не полагать, что в силу ч.1 ст.8 Закона N39-Ф3 размер компенсационной выплаты не может превышать 700 000 рублей.
Согласно статьям 1, 2 Закона N 39-ФЗ Фонд создан в целях обеспечения защиты интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года, в том числе путем приобретения Фондом прав (требований физических лиц по вкладам в банках и осуществления компенсационных выплат.
Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона N 39-ФЗ определено, что компенсационная выплата - это денежная сумма, подлежащая выплате вкладчику в связи с приобретением Фондом прав (требований) по вкладам в соответствии с данным законом.
Советом министров Республики Крым принято решение о передаче АНО "ФЗВ" денежных средств для осуществления выплат по требованиям вкладчиков к украинским кредитным учреждениям, превышающим установленный ст. 8 Закона N 39-ФЗ размер компенсационной выплаты (700 000 рублей).
Как указывает АНО "Фонд защиты вкладчиков" Фондом за период с 2016 года по 2022 года осуществлено 25 траншей по дополнительным компенсационным выплатам, превышающих 700 тысяч рублей за счет имущественных взносов Республики Крым. Выплаты вкладчикам производились пропорционально заявленным требованиям. Каждому из вкладчиков выплачивался процент от суммы его вклада, превышающий 700 тысяч рублей.
Согласно статье 9.1 Закона N 39-ФЗ в случае внесения высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя в соответствии с частью 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона имущественного взноса (имущественных взносов) в имущество Агента, предназначенного для осуществления компенсационных выплат в размере, превышающем максимальный размер компенсационных выплат, определяемый в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, Агент осуществляет дополнительные компенсационные выплаты и приобретает права (требования) по вкладам. Дополнительные компенсационные выплаты осуществляются за счет средств имущественного взноса (имущественных взносов) Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя, внесенного в имущество Агента в соответствии с настоящей статьей.
Осуществление дополнительных компенсационных выплат и приобретение прав (требований) по вкладам производятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Агент в течение четырех рабочих дней со дня получения уведомления субъекта Российской Федерации о внесении имущественного взноса (имущественных взносов), предусмотренного частью 1 настоящей статьи, опубликовывает в официальном издании, определенном Банком России, и на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщение с предложением о заключении с вкладчиком договора уступки права (требования), превышающего максимальный размер компенсационных выплат, и (или) об осуществлении дополнительных компенсационных выплат.
Период, в течение которого вкладчики вправе согласиться с предложением о заключении договора уступки права (требования), составляет девяносто дней со дня опубликования сообщения, указанного в части 3 настоящей статьи.
Дополнительные компенсационные выплаты осуществляются вкладчикам, представившим документы в соответствии с частями 5 и 6 статьи 7 настоящего Федерального закона в срок, предусмотренный частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, на основании договора уступки права (требования), заключаемого между вкладчиком и Агентом.
Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между вкладчиками суммы имущественного взноса (имущественных взносов), указанного в части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, пропорционально доле прав (требований) вкладчика в совокупном размере прав (требований) вкладчиков к кредитным учреждениям, превышающем 700 тысяч рублей, определяемых на день опубликования сообщения, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, за вычетом суммы исполненных кредитным учреждением перед вкладчиком обязательств на дату осуществления дополнительной компенсационной выплаты.
Агент осуществляет дополнительную компенсационную выплату вкладчику единовременно или частями, исходя из суммы имущественного взноса (имущественных взносов), внесенного в имущество Агента для осуществления дополнительных компенсационных выплат.
Согласно части 5 статьи 9.1 Закона N 39-ФЗ дополнительные компенсационные выплаты осуществляются вкладчикам, представившим документы в соответствии с частями 5 и 6 статьи 7 настоящего Федерального закона в срок, предусмотренный частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, на основании договора уступки права (требования), заключаемого между вкладчиком и Агентом.
Частью 2 статьи 7 Закона N 39-ФЗ предусмотрено, что Агент в течение четырех рабочих дней со дня получения уведомления Банка России опубликовывает в официальном издании, определенном Банком России, и на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщение, содержащее предложение о приобретении Агентом прав (требований) по вкладам, условия такого приобретения в соответствии с настоящим Федеральным законом. Срок подачи вкладчиком заявления о согласии на приобретение Агентом его прав (требований) по вкладам составляет девяносто дней со дня опубликования сообщения в официальном издании. Указанный срок может быть восстановлен Агентом по заявлению вкладчика в связи с исключительными обстоятельствами, препятствовавшими подаче заявления в установленный срок. После получения уведомления Банка России о возникновении оснований, указанных в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, Агент вправе запросить у соответствующего кредитного учреждения информацию об обязательствах такого кредитного учреждения перед вкладчиками. Форма запроса информации об обязательствах кредитного учреждения перед вкладчиками устанавливается Агентом.
Согласного апелляционного определения Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ срок на предоставление дополнительных документов ответчиком восстановлен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поданным ФИО1 заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены требования о взыскании компенсационной выплате в размере 600 000 рублей 00 копеек.
Суд апелляционной инстанции указал, что вступившим в законную силу судебным актом установлено право истца и на дополнительную компенсационную выплату в соответствии с Законом N 39-ФЗ и истец относится к числу вкладчиков, представивших документы в соответствии с частями 5 и 6 статьи 7 настоящего Федерального закона в срок, предусмотренный частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, на основании договора уступки права (требования), заключаемого между вкладчиком и Агентом.
Первичное обращение истца за компенсационной выплатой последовало в установленный ч. 2 ст. 7 приведенного закона срок.
Согласно выписке из протокола заседания наблюдательного совета АНО "Фонд защиты вкладчиков" от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 включен в реестр требований вкладчиков, имеющих право на дополнительные компенсационные выплаты.
Согласно положению N к решению наблюдательного совета АНО "Фонд защиты вкладчиков", к выплате ФИО1 подлежит сумма в размере 271 223 рубля 18 копеек в соответствии с решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу N, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направляются дополнительные компенсационные выплаты.
Согласно справки АНО "Фонд защиты вкладчиков" от 06.10.2022 года вкладчику АО "ИМЭКСБАНК" в ходе осуществления Фондом дополнительных компенсационных выплат за счет средств двадцать первого, двадцать второго, двадцать третьего имущественных взносов Республики Крым были направлены в РНКБ Банк (ПАО) денежные средства в общем размере 46 758, 42 рубля.
В течении установленного срока, который согласно части 4 статьи 9.1 Закона N 39-ФЗ, составляет девяносто дней со дня опубликования сообщения об осуществлении ДВК в официальном издании, денежные средства получены не были. Пропущенные сроки восстановлению не подлежат.
Невостребованные денежные средства учтены при расчёте размера причитающихся Вкладчику ДВК с учетом последующих имущественных взносов Республики Крым или города федерального значения Севастополя в имущество Фонда в порядке, установленном частями 1.1. и 1.2. статьи 4 Закона N 39-ФЗ.
Дополнительные компенсационные выплаты за счет средств двадцать четвертого имущественного взноса в размере 20 750 рублей 31 копейка и двадцать пятого имущественного взноса Республики Крым в размере 33 134 рубля 05 копеек были получены ФИО1 в отделении РНКБ Банка (ПАО), что подтверждают платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно предоставленного истцом расчета дополнительной компенсационной выплаты вкладчику АО "ИМПЭКСБАНК" ФИО1 за период с 2016 года по 2021 года по двадцати имущественным взносам Республики Крым за период с 2016 по 2021 год, денежная сумма прогнозируемой ДКВ составляет 148 975 рублей 13 копеек.
Согласно части 7 статьи 9.1 Федерального закона N 39-ФЗ размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между вкладчиками суммы имущественного взноса (имущественных взносов), указанного в части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, пропорционально доле прав (требований) вкладчика в совокупном размере прав (требований) вкладчиков к кредитным учреждениям, превышающем 700 тысяч рублей, определяемых на день опубликования сообщения, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, за вычетом суммы исполненных кредитным учреждением перед вкладчиком обязательств на дату осуществления дополнительной компенсационной выплаты.
Таким образом, предусмотренный действующим федеральным законодательством порядок осуществления дополнительной компенсационной выплаты не предполагает возможности полной и единовременной выплаты вкладчику суммы вклада, превышающий размер 700 000 рублей.
Изменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что истцом не утрачено право на дополнительные компенсационные выплаты за предыдущие периоды, поскольку между ним и ответчиком ранее существовал спор о праве на компенсацию вкладов в целом.
Включение истца в реестр лиц, имеющих право на дополнительную компенсационную выплату, частичное получение денежных средств за счет имущественных взносов, после подачи иска в суд, при условии, что истец при рассмотрении спора не отказался от иска, не является основанием для отказа в иске истцу в отношении иных сумм, на которые истец имеет право и которые должны были быть им получены.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о взыскании с Автономной Некоммерческой Организации "Фонд защиты вкладчиков" в пользу ФИО1 дополнительнойкомпенсационной выплаты в размере 148 975 рублей 13 копеек, согласно предоставленного истцом расчета.
С указанным выводом кассационная инстанция согласиться не может на основании следующего.
В силу статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 "О судебном решении" от 19 декабря 2003 г. решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Как следует из материалов дела, согласно выписке из протокола заседания наблюдательного совета АНО "Фонд защиты вкладчиков" от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 включен в реестр требований вкладчиков, имеющих право на дополнительные компенсационные выплаты.
Согласно статье 9.1 Закона N 39-ФЗ в случае внесения высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя в соответствии с частью 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона имущественного взноса (имущественных взносов) в имущество Агента, предназначенного для осуществления компенсационных выплат в размере, превышающем максимальный размер компенсационных выплат, определяемый в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, Агент осуществляет дополнительные компенсационные выплаты и приобретает права (требования) по вкладам. Дополнительные компенсационные выплаты осуществляются за счет средств имущественного взноса (имущественных взносов) Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя, внесенного в имущество Агента в соответствии с настоящей статьей.
Осуществление дополнительных компенсационных выплат и приобретение прав (требований) по вкладам производятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно справки АНО "Фонд защиты вкладчиков" от ДД.ММ.ГГГГ вкладчику АО "ИМЭКСБАНК" в ходе осуществления Фондом дополнительных компенсационных выплат за счет средств двадцать первого, двадцать второго, двадцать третьего имущественных взносов Республики Крым были направлены в РНКБ Банк (ПАО) денежные средства в общем размере 46 758, 42 рубля.
Следовательно, предусмотренный действующим федеральным законом порядок осуществления дополнительной компенсационной выплаты не предполагает выплат, прогнозируемых за счет средств двадцати имущественных взносов за период с 2016 г. по 2020 г. в связи с тем, что дополнительные компенсационные выплаты осуществляются на основании фактически поступивших имущественных взносов Республики Крым, которые в процентном соотношении распределяются между вкладчиками, имеющими право на их получение.
Таким образом, предусмотренный действующим федеральным законодательством порядок осуществления дополнительной компенсационной выплаты не предполагает возможности полной и единовременной выплаты вкладчику суммы вклада, превышающий размер 700 000 рублей.
Допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, они повлияли на исход дела, и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов сторон.
Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").
При новом рассмотрении дела, суду апелляционной инстанции необходимо учесть изложенное, определить обстоятельства, имеющие значение для дела, дать оценку представленным доказательствам и доводам сторон с соблюдением требований статей 12, 56, 60, 67 ГПК РФ, и разрешить спор в зависимости от установленных обстоятельств и в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 18 октября 2022 года отменить, дело направить на новое апелляционное рассмотрение.
Председательствующий: Е.К. Фрид
Судьи В.Ю. Брянский
Ю.Ю. Грибанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.