Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области от 22 марта 2022 г. N223/22/38052-АП, решение Кировского районного суда г.Иркутска от 14 июня 2022г. и решение Иркутского областного суда от 6 сентября 2022г., вынесенные в отношении Министерства здравоохранения Иркутской области (далее - Министерство) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области от 22 марта 2022 г. N 223/22/38052-АП, оставленным без изменения решением Кировского районного суда г.Иркутска от 14 июня 2022г. и решением Иркутского областного суда от 6 сентября 2022г, Министерство здравоохранения Иркутской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Министерства здравоохранения Иркутской области Басюк Н.А. просит постановление и судебные решения отменить, приводя доводы о их незаконности; производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Как усматривается из материалов дела, основанием привлечения Министерства здравоохранения Иркутской области к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, послужили выводы должностного лица, поддержанные двумя судебными инстанциями, о неисполнении Министерством в срок до 25.02.2022г, повторно установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения 08.02.2022г. постановления о взыскании исполнительного сбора, содержащегося в исполнительном документе (исполнительном листе, выданном 31.01.2022г.) требования об обязании Министерства здравоохранения Иркутской области обеспечить ФИО5, 2012 г.р, лекарственным препаратом "данные изъяты", производимым компанией Сарепта Терапетикс, Инк, США/ОСО Биофармасьютикалс Мануфэктуринг, ЛЛСИ, США/Пэкеджинг Координэйторс, ИНК, США/Шарп Корпорэйтион, США, в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями до момента отсутствия показаний к применению данного препарата.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Министерства квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемое постановление, должностное лицо указало, что отсрочка исполнения решения должнику не предоставлялась, к судебному приставу - исполнителю с ходатайством о продлении срока исполнения должник не обращался.
Судебные инстанции сочли, что Министерство имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Районным судом верно указано на то, что чрезвычайных, объективно непредотвратимых и непредвиденных обстоятельств, а также непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, не позволивших исполнить требования исполнительного документа, по делу не установлено.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судебными инстанциями на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Жалобы заявителя на постановление об административном наказании рассмотрена районным и областным судами с соблюдением требований ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, соответственно, всем доводам, имеющим правовое значение, дана оценка.
Доводы поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобы заявителя аналогичны доводам жалоб на постановление должностного лица, рассмотренных двумя судебными инстанциями. Эти доводы не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшихся судебных актах соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Минитсерства к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации в пределах санкции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области от 22 марта 2022 г. N 223/22/38052-АП, решение Кировского районного суда г.Иркутска от 14 июня 2022г. и решение Иркутского областного суда от 6 сентября 2022г, вынесенные в отношении Министерства здравоохранения Иркутской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника Министерства здравоохранения Иркутской области Басюк Н.А. - без удовлетворения.
Судья И.В. Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.