Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., ознакомившись с жалобой генерального директора ООО "Литораль" ФИО2 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 23 Южно-Курильского района Сахалинской области от 20 июня 2022 года, решение судьи Южно-Курильского районного суда Сахалинской области от 17 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Литораль",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи судебного участка N 23 Южно-Курильского района Сахалинской области от 20 июня 2022 года юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Литораль" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 671 792, 75 рублей, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Решением судьи Южно-Курильского районного суда Сахалинской области от 17 ноября 2022 года постановление судьи судебного участка N 23 Южно-Курильского района Сахалинской области от 20 июня 2022 года изменено. Исключены из резолютивной части постановления указание на уничтожение вещественных доказательств, драги для добычи донных морских объектов, хранящихся в Службе рп. Южно-Курильск ПУ ФСБ России по Сахалинской области. Дополнена резолютивная часть постановления указанием на передачу вещественных доказательства: драги для облова донных гидробионтов, драги для добычи донных морских объектов, хранящихся в Службе рп. Южно-Курильск ПУ ФСБ России по Сахалинской области, законному владельцу ОО "Санди", в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "Литораль" ФИО2 просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) рыболовство - это деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Из части 1 статьи 11 Федерального закона N 166-ФЗ следует, что право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в частности, при наличии разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
В силу пункта 10 части 1 статьи 1 Федерального закона N 166-ФЗ промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона N 166-ФЗ о рыболовстве предусмотрено, что промышленное рыболовство может осуществляться только на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Частями 1 и 4 статьи 43.1 Федерального закона N 166-ФЗ установлено, что Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В пункте 1 части 2 статьи 12.4 Федерального закона от 18 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" указано, что лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства, действующие на время выявления правонарушения) утверждены Приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года N 267.
Пунктом 22.4 Правил рыболовства определено, что при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова).
Согласно пункту 32.12 Правил рыболовства при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов запрещается применять драгу повсеместно при специализированном промысле морских гребешков (за исключением Северо-Курильской зоны), шримсов всех видов, морских ежей всех видов, креветок всех видов, анфельции повсеместно (кроме специализированной драги для добычи (вылова) анфельции в лагуне Буссе (Восточно-Сахалинская подзона) и в заливе Измены (Южно-Курильская зона).
Как усматривается из материалов дела, ООО "Литораль" при осуществлении посредством судна МС "Бурный" промышленного рыболовства нарушило пункты 22.4 и 32.12 Правил рыболовства, что выражается в добыче водных биоресурсов в виде морского гребешка 6 ноября 2021 года в количестве 12 031 экз, общим весом 4 648, 55 кг, с использованием запрещенного орудия лова - двумя драгами, с ведением промыслового журнала с искаженными сведениями о ходе и результатах промысловой деятельности.
По итогам проведенного административного расследования 27 января 2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Литораль".
Факт совершения ООО "Литораль" вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими судебными инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО "Литораль" правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что административным органом не представлено суду данных о том, что полет БиЛА "Орлан 10" проводится по планам согласно плана-графика полетов соединения на неделю (месяц), о правомерности полета БиЛА "Орлан 10" под управлением сотрудников Службы в РП Южно-Курильск ПУ ФСБ России по Сахалинской области является несостоятельным, поскольку не влияет на законность и обоснованность вынесенных судебных актов, не влечет их отмену.
Является несостоятельным довод заявителя жалобы о допущенном при производстве по делу процессуальном нарушении, выразившемся в нарушении правил подсудности мировым судьей.
В соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Постановление по итогам административного расследования должностным лицом не выносилось.
При таких обстоятельствах дело подлежало рассмотрению мировым судьей и рассмотрено с соблюдением правил подсудности по месту совершения административного правонарушения.
Иные доводы жалобы, имеющие правовое значение, проверены в ходе производства по делу об административном правонарушении предыдущими судебными инстанциями, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, и получили надлежащую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения ООО "Литораль" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ООО "Литораль" назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 23 Южно-Курильского района Сахалинской области от 20 июня 2022 года, решение судьи Южно-Курильского районного суда Сахалинской области от 17 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Литораль" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Литораль" ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.