Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Саломатиной Л.А, судей Власенко И.Г, Шиловой О.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лунякиной Нины Алексеевны к Управлению делами администрации Елизовского муниципального района Камчатского края о возложении обязанности произвести перерасчет стажа для установления доплаты за выслугу лет
по кассационной жалобе Лунякиной Нины Алексеевны на решение Елизовского районного суда Камчатского края от 15 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 25 июля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Власенко И.Г, судебная коллегия
установила:
Лунякина Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению делами администрации Елизовского муниципального района Камчатского края о защите нарушенного права.
В обоснование требований указала, что до ДД.ММ.ГГГГ работала в "данные изъяты", откуда уволилась в связи с выходом на пенсию. ДД.ММ.ГГГГ Управлением делами Елизовского муниципального района ей назначена доплата к государственной пенсии за выслугу лет муниципальной службы (из расчета 14 лет 02 месяца 20 дней муниципальной службы) в размере 48% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. При расчета выслуги лет период ее службы по контракту в Вооруженных Силах РФ в районах Крайнего Севера исчислен календарно из расчета 1 месяц за 1 месяц муниципальной службы, с чем она не согласна.
Просила возложить на отвечтика обязанность исчислить стаж воинской службы по контракту и районах Крайнего Севера из расчета 1 месяц за 2 месяца воинской службы с включением его в стаж муниципальной службы, дающий право на доплату к государственной пенсии с увеличением на 6%, установить доплату за выслугу лет в размере 54% от среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, произвести перерасчет доплаты к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Елизовского районного суда Камчатского края от 15 марта 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Камчатского краевого суда от 25 июля 2022 года, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Лунякина Н.А, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит отменить постановления судов обеих инстанций, в т.ч. в жалобе указано на нарушение процессуальных нарушений, связанных с рассмотрением дела за пределами двухмесячного срока, не привлечение к участию в деле Пенсионного фонда РФ, неправильное применение норм материального права, в т.ч. Постановления Правительства РФ N 941.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований по настоящему делу не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч.ч. 1, 3, 4 ст. 25 Закона о муниципальной службе).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 22 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года N 58 "О муниципальной службе в Камчатском крае" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права краевого гражданского служащего, установленные в соответствии с федеральными законами и Законом Камчатского края от 10 декабря 2007 года N 710 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края".
Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным приложением 2 к настоящему Закону соотношением должностей муниципальной службы в Камчатском крае и должностей государственной гражданской службы Камчатского края. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет краевого гражданского служащего по соответствующей должности краевой гражданской службы.
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами (ч. 1 ст. 23 Закона Камчатского края). При исчислении стажа муниципальной службы периоды службы (работы) суммируются (ч. 11 ст. 23 Закона Камчатского края N 56).
Частью 4 Главы 1 Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальных органах Елизовского муниципального района, и пенсии за выслугу лет указанным лицам, утвержденным решением Думы Елизовского муниципального района от 25 августа 2020 года N1448 предусмотрена ежемесячная доплата к пенсии и пенсия за выслугу лет при соблюдении условий, установленных Законом Камчатского края от 10.12.2007 N710.
Из материалов дела и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Лунякина Н.А. принята на муниципальную службу в отдел организации социальной помощи населению Управления социальной защиты населения администрации Елизовского районного муниципального образования Камчатской области для замещения "данные изъяты", ДД.ММ.ГГГГ переведена на "данные изъяты"
Приказом N-к от ДД.ММ.ГГГГ истец уволена со службы с ДД.ММ.ГГГГ в связи с выходом на пенсию.
Приказом администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ N Лунякиной Н.А. назначена пенсия за выслугу лет в размере 48% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего исходя из стажа муниципальной службы 14 лет 02 мес. 20 дней с ДД.ММ.ГГГГ.
В стаж муниципальной службы включены периоды государственной и муниципальной службы, а также трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты" (02 года 01 месяц 24 дня); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в Военном комиссариате Усть-Болышерецкого района в должности "данные изъяты" (04 года 10 месяцев 05 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - муниципальная служба в Управлении социальной защиты населения администрации Елизовского районного муниципального образования в должности "данные изъяты" (03 года 01 месяц 23 дня); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - муниципальная службу в Управлении образования администрации Елизовского муниципального района Камчатского края в должностях "данные изъяты" (04 года 28 дней).
Обращаясь в суд, истец полагала неверным расчет стажа для выслуги лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ("данные изъяты") в календарном исчислении, полагая, что в силу "в" п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" (далее по тексту - Порядок) такой стаж должен исчислять как 1 месяц службы за 2 месяца муниципальной службы.
Разрешая спор, суд первой инстанции, пришел к выводу об отсутствии оснований для исчисления спорного стажа в льготном порядке.
Частью 10 статьи 23 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года N58 "О муниципальной службе в Камчатском крае" установлено, что в случае если законодательством РФ предусмотрено применение правил исчисления стажа службы (работы) для отдельных должностей в льготном порядке, исчисленный в таком порядке период работы полностью включается в стаж муниципальной службы.
Приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 года N 1648н утвержден Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.
В соответствии с ч. 4 Порядка исчисление стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" нахождение граждан на военной службе по контракту засчитывается в общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Из справки ФКУ "Военный комиссариат Камчатского края" от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лунякина Н.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила "данные изъяты" по контракту в должности "данные изъяты" уволена в запас на основании п. "б" ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Отклоняя довод истца о применении к спорным правоотношениям пп. "в" п. 3 утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 Порядка, суд правомерно указал, что такой порядок применяется для исчисления выслуги лет при назначении пенсии лицам на которых распространяется действие Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" на что прямо указано в пункте 3 указанной нормы.
Истец является получателем пенсии за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы, порядок исчисления стажа за которую установлен Законом Камчатского края "О муниципальной службе в Камчатском крае", в связи с чем у суда первой инстанции не имелось оснований для применения норм, на основании которых исчисляется выслуга лет для назначения пенсии в связи с прохождением военной службы.
Ссылка в жалобе на ошибочное определение судом "доплаты к пенсии" как "пенсии за выслугу лет" не соответствуют материалам дела, в которых отсутствуют такие сведения. Факт отсутствия такого решения, связанного с доплатой к пенсии подтвержден и стороной ответчика.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о нарушении сроков рассмотрения дел, не привлечение для участия пенсионного учреждения не свидетельствуют о незаконности постановлений суда.
Поскольку ни один из доводов кассационных жалоб не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд не находит оснований для их удовлетворения и пересмотра судебных актов.
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
решение Елизовского районного суда Камчатского края от 15 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 25 июля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Лунякиной Нины Алексеевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.