Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Шеломановой Л.В.
судей Рахманкиной Е.П, Жудова Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы представителя административного ответчика Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы по доверенности Тетериной Е.В. и представителя общества с ограниченной ответственностью "Траст" по доверенности Ляпунова А.И. на решение Московского городского суда от 12 мая 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 22 сентября 2022 года, вынесенные по административному делу N 3а-1161/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Траст" к Правительству Москвы о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Шеломановой Л.В, объяснения представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы по доверенности Чуканова М.О, представителя общества с ограниченной ответственностью "Траст" по доверенности Харламову А.А. относительно доводов кассационных жалоб, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Блошенковой А.А, полагавшей кассационную жалобу подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", размещенным 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru) и опубликованным 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень) на 2015 год и последующие налоговые периоды.
Постановлениями Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новых редакциях и определён по состоянию соответственно, на 1 января 2017 года, на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года.
В Перечни на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2022 годы под пунктами 21633, 22166, 23835, 14174, 23085 и 21219 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:09:0006012:1000 по адресу: город Москва, шоссе Международное, дом 28 строение 16.
В Перечни на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2022 годы под пунктами 21634, 22167, 23836, 2162, 23086 и 21220 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:09:0006012:1001 по адресу: город Москва, шоссе Международное, дом 28 строение 18.
В Перечни на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2022 годы под пунктами 21635, 22168, 23837, 14919, 23087 и 21221 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:09:0006012:1002 по адресу: город Москва, шоссе Международное, дом 28 строение 20.
В Перечни на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2022 годы под пунктами 21636, 22169, 23838, 23180, 23088 и 21221 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:09:0006012:1003 по адресу: город Москва, шоссе Международное, дом 28 строение 13.
В Перечни на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2022 годы под пунктами 21639, 22172, 23841, 23181, 23092 и 21225 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:09:0006012:1045 по адресу: город Москва, шоссе Международное, дом 28 строение 17.
Общество с ограниченной ответственностью "Траст" (далее - ООО "Траст"), являясь собственником указанных нежилых зданий, обратилось в суд с требованием о признании недействующими приведенных выше пунктов Перечней на налоговые периоды 2017- 2022 годы, указав в обоснование требований, что принадлежащие собственнику объекты недвижимости не отвечают признакам, которые определены статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в указанных в них целях не используются.
Решением Московского городского суда 12 мая 2022 года, административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 22 сентября 2022 года решение Московского городского суда от 1 марта 2022 года в части признания недействующим пункта 21633 Перечня на 1 января 2017 года, пункта 22166 Перечня на 1 января 2018 года, пункта 23835 Перечня на 1 января 2019 года, пункта 14174 Перечня на 1 января 2020 года, пункта 23085 Перечня на 1 января 2021 года, пункта 21219 Перечня на 1 января 2022 года приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в редакции постановлений Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП отменено, постановлено новое решение об оставлении административного искового заявления ООО "Траст" без удовлетворения. В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе административным ответчиком ставится вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения в части удовлетворения требований административного иска и направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование кассационной жалобы приведены доводы о том, что выводы судов нижестоящих судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, по делу судами неправильно применены нормы материального и процессуального права, регулирующие соответствующие правоотношения. Принадлежащие административному истцу здания располагаются на земельном участке вид разрешенного использования которых содержит указание на возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Таким образом, спорные здания соответствуют одному из критериев, установленных налоговым законодательством. Правообладатель земельного участка обязан его использовать по целевому назначению. Положения постановления Конституционного суда Российской Федерации N 46-П в настоящем административном деле неприменимы. Административный истец за изменением вида разрешенного использования земельного участка не обращался. В целях проведения мероприятий по определению вида фактического использования здания административный истец также не обращался.
В кассационной жалобе административным истцом ставится вопрос об отмене апелляционного определения в части отказа в удовлетворении требований административного иска, с оставлением в силе решения суда первой инстанции по мотивам неверного установления обстоятельств, имеющих значения для дела, нарушения норм материального права. В обоснование доводов кассационной жалобы указано, что в юридически значимые периоды для целей предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации использовалось менее 20% общей площади здания с кадастровым номером 77:09:0006012:1000, что подтверждается представленным административным истцом дополнительным соглашением к договору аренды. N 91224871/ОФИ от 26 апреля 2022 года является недопустимым доказательства, поскольку не может относится к оспариваемым налоговым периодам.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что судебные акты по настоящему делу являются законными и обоснованными, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Согласно части 2 статьи 328 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела такие нарушения не допущены.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, определены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу положений пункта 3 статьи 12 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог на имущество организаций на территории города Москвы урегулирован Законом города Москвы N 64 "О налоге на имущество организаций", в соответствии с которым с 1 января 2014 года этот налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, определены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе, в отношении: 1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1 000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По смыслу приведенных положений законов в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из установленных законом критериев.
Из материалов дела следует, что ООО "Траст" является собственником нежилых зданий:
с кадастровым номером 77:09:0006012:1000 по адресу: город Москва, шоссе Международное, дом 28 строение 16;
с кадастровым номером 77:09:0006012:1001 по адресу: город Москва, шоссе Международное, дом 28 строение 18;
с кадастровым номером 77:09:0006012:1002 по адресу: город Москва, шоссе Международное, дом 28 строение 20;
с кадастровым номером 77:09:0006012:1003 по адресу: город Москва, шоссе Международное, дом 28 строение 13.
с кадастровым номером 77:09:0006012:1045 по адресу: город Москва, шоссе Международное, дом 28 строение 17.
Здания расположены на земельном участке с кадастровым номером 77:09:0006012:3 площадью 42 433 кв.м. по адресу: город Москва, шоссе Международное, вл.28, собственником которого является административный истец.
Спорные здания включены в оспариваемые пункты Перечней на 2017-2022 годы по виду разрешенного использования земельного участка, который предусматривает размещение на земельном участке зданий делового, офисного назначения, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Судами обеих инстанций установлено, что земельный участок с кадастровым номером 77:09:0006012:3 на 1 января 2017 года имел вид разрешенного использования "эксплуатация торгово-бытового и оздоровительного комплекса".
С 27 марта 2017 года на основании Распоряжения Департамента городского имущества города Москвы вид разрешенного использования земельного участка был изменен, в отношении земельного участка установлен вид разрешенного использования, характеризующийся признаком множественности: "общественное питание (4.6) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5)); обслуживание автотранспорта (4.9) (земельные участки, для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5)); коммунальное обслуживание (3.1) (земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов (1.2.13)); культурное развитие (3.6) (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (1.2.17)).
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования административного истца, пришел к выводу о том, что вид разрешенного использования земельного участка носит множественный характер, однозначно не предусматривает обязанность использования зданий для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, соглашаясь в части выводами суда первой инстанции указала, на то, что настоящем случае множественность видов разрешенного использования земельного участка позволяет использовать размещенные на нем здания (строения, сооружения) не только в качестве административно-делового центра или торгового центра.
Руководствуясь правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12 ноября 2020 года N 46-П, суды пришли к выводу, о преждевременности включения спорных зданий в Перечень по виду разрешенного использования земельного участка независимо от предназначения или фактического использования здания.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент составления акта обследования здания) установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 1.2 названного Порядка вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
Согласно пункту 2.4 Порядка, в целях подготовки к проведению мероприятий по определению вида фактического использования объектов нежилого фонда Госинспекция использует информацию, содержащуюся в государственном кадастре недвижимости, документы технического учета (инвентаризации) и (или) сведения о таком учете (инвентаризации) и иные документы, полученные в установленном порядке от органов исполнительной власти, в том числе Департамента городского имущества города Москвы, подведомственных органам исполнительной власти организаций.
Из пункта 3.4. Порядка следует, что в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования.
Определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется Госинспекцией на основании результатов мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных Госинспекции. По результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования в срок не позднее 10 рабочих дней с даты проведения указанного мероприятия работник Госинспекции, уполномоченный на проведение указанного мероприятия, составляет акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения по форме, утверждаемой совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Госинспекции, с приложением соответствующих фотоматериалов (пункт 3.5. Порядка).
В случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6 Порядка).
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя требования административного иска в части незаконности включения зданий с кадастровым номером 77:09:0006012:1001, 77:09:0006012:1002 77:09:0006012:1003, 77:09:0006012:1045 по в Перечни на 2017 - 2022 годы, оценив представленные документы технического учета, фототаблицы, иные доказательства, представленные в материалы административного дела, пришли к обоснованному выводу об отсутствии достоверных сведений об использовании указанных зданий для целей предусмотренных статьей 378.2 Налогово кодекса Российской Федерации.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований административного иска ООО "Траст" в части включения в здания с кадастровым номером 77:09:0006012:1000 в Перечни на 2017- 2022 годы судебная коллегия апелляционного суда приняла во внимание, что согласно техническому паспорту в спорном здании, имеющем общую площадью 495, 9 кв.м. расположены помещения, предназначенные для размещения объектов общественного питания, общая площадь которых 338, 2 кв.м, что составляет 68% от общей площади здания.
Судами принято во внимание, что из представленного договора аренды нежилого помещения от 6 декабря 2016 года, действующего сроком до 31 декабря 2022 года, и прошедшего регистрацию в ЕГРН следует, что в аренду ООО "Трапеза" для использования под кафе-ресторан, собственником здания переданы помещения площадью 338, 2 кв.м, что составляет 68% от общей площади здания.
Согласно Акту обследования Государственной инспекцией по недвижимости города Москвы фактического использования здания (далее - Акт обследования) N 91224871/ОФИ от 26 апреля 2022 года, составленному с доступом в здание, 318, 93 кв.м. (47, 7% общей площади здания) используется для размещения объектов общественного питания, 348, 67 к.в. (52, 23 % общей площади здания) для размещения предприятий бытового обслуживания.
При таких обстоятельствах дела, судебная коллегия находит выводы обеих судебных инстанций в оспариваемой части верными, основанными на обстоятельствах административного дела, подтвержденных доказательствами.
В силу части 9 статьи 213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов о том, что административным ответчиком, в нарушении требований норм действующего законодательства, доказательств, свидетельствующих о правомерности включения зданий с кадастровым номером 77:09:0006012:1001, 77:09:0006012:1002 77:09:0006012:1003, 77:09:0006012:1045 по в Перечни на 2017- 2022 годы, не представлено.
Учитывая, что здание с кадастровым номером 77:09:0006012:1000 было включено в оспариваемые пункты Перечней по виду разрешенного использования земельного участка, вопреки доводам кассационной жалобы суд апелляционной инстанции обоснованно оценил Акт обследования N 91224871/ОФИ от 26 апреля 2022 года в совокупности с другими доказательствами фактического использования здания.
Довод кассационной жалобы ООО "Траст" о неверности оценки договора аренды и ошибочности расчета площади используемой под размещение предприятий общественного питания, противоречит доказательствам, представленным в материалы административного дела которым, судом апелляционной инстанции дана надлежащая оценка, не согласиться с которой у суда кассационной инстанции не имеется.
Таким образом, указанные доводы кассационных жалоб направлены на переоценку доказательств и на несогласие с выводами судебных инстанций по результатам их оценки, что в соответствии с частью 3 статьи 329 КАС РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не являются.
Также вопреки доводам кассационной жалобы нарушений норм процессуального права или их неправильного применения, которые в силу приведенных положений статьи 328 КАС РФ могли бы являться основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, судами нижестоящих инстанций по делу не допущено.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены судебных актов не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решений по делу, не установлено.
Руководствуясь статьей 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 22 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационные жалобы представителя административного ответчика Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы по доверенности Тетериной Е.В. и представителя общества с ограниченной ответственностью "Траст" по доверенности Ляпунова А.И. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.