Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Володин Д.М. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от 20 апреля 2022 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 30 мая 2022 года и решение судьи Мурманского областного суда от 22 сентября 2022 года, вынесенные в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от 20 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 30 мая 2022 года и решением судьи Мурманского областного суда от 22 сентября 2022 года, генеральный директор ООО "ЖУ Заполярье" Володин Д.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях", подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Володин Д.М. выражает несогласие с вышеуказанными актами, ссылаясь на ненадлежащую оценку имеющихся в деле доказательств и допущенные процессуальные нарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закон Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-3MO "Об административных правонарушениях" (далее Закон Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 или 2 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную сил постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктами 1 или 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации и не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно примечанию к статье 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО под нарушением правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 10.1.3 Правил благоустройства правообладателями, лицами, ответственными за содержание земельных участков, объектов и элементов благоустройства являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, ином законном основании либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Пунктом 10.2.1 Правил благоустройства определено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица обязаны: обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или на другом вещном праве земельных участков и прилегающей территории в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.
Согласно пункту 10.2.5.12 Правил благоустройства правообладатели земельных участков обязаны осуществлять уборку снега в порядке и в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), а также вывозить снег в специальные места.
Уборка дворовых территорий от снега осуществляется в порядке и в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170. Складирование снега на дворовых территориях производится с учетом обеспечения проезда транспорта, доступа к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, прохода пешеходов и сохранности зеленых насаждений (пункт 10.2.5.18 Правил благоустройства).
Пунктом 10.2.5.19 Правил благоустройства определено, что при производстве уборки в осенне-зимний период запрещается: складирование сколотого льда и уплотненного снега на троту арах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах; складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям; сдвигание снега к стенам зданий, сооружений; перемещение снега на проезжую часть и тротуары; складирование снега вне специально отведенных мест; складирование снега на территориях площадок, в том числе детских, спортивных, хозяйственных, а также у трансформаторных подстанций, газораспределительных установок.
Как следует из материалов дела, 10 марта 2022 года сотрудником управления Октябрьского административного органа города Мурманска при обследовании территории округа выявлено: на придомовой территории многоквартирного дома N 52 по улице Академика Книповича в г.Мурманске наличие складированного снега, в том числе на зеленой зоне со стороны торцевого фасада многоквартирного дома, размеры снежных отвалов превышают допустимые 1 метр, вывоз снега в специально отведенные места не осуществлен.
Ранее, постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г. Мурманска от 15.12.2021 N Володин Д.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области N 01-01-ЗМО.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.
При рассмотрении дела все фактически значимые обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами. Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, должное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях", и доказанности вины Володина Д.М. в совершении данного правонарушения.
Доводы настоящей жалобы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения Володина Д.М. к административной ответственности соблюдены.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены или изменению судебных решений, не установлено.
Административное наказание назначено Володину Д.М. в пределах санкции пункта 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от 20 апреля 2022 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 30 мая 2022 года и решение судьи Мурманского областного суда от 22 сентября 2022 года, вынесенные в отношении Володин Д.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу Володин Д.М. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.