Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу защитника Администрации городского округа Новокуйбышевск ФИО5 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 69 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области - мирового судьи судебного участка N 67 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области от 21 июня 2022 года, решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 20 сентября 2022 года, вынесенные в отношении Администрации городского округа Новокуйбышевск по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 69 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области - мирового судьи судебного участка N 67 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области от 21 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 20 сентября 2022 года, Администрация городского округа Новокуйбышевск (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Администрации ФИО6 просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 22 апреля 2022 года в 15 час. 00 мин. по адресу: "адрес", в ходе проведения административным органом внеплановой выездной проверки в области гражданской обороны, проведенной в отношении Администрации городского округа Новокуйбышевск, были выявлены нарушены требования нормативных документов в области гражданской обороны, а именно: система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера находится в неработоспособном состоянии (на момент проверки отсутствует централизованное электроснабжение 220В, источник резервного питания "данные изъяты" не обеспечивает питание на время до 10 часов, так как находится в нерабочем состоянии (разряжен), в связи с чем не выполняются условия, указанные в рабочей документации на систему централизованного оповещения населения городского округа Новокуйбышевск N от 2012 года, имеющийся дизель-генератор находится не в рабочем состоянии (без аккумулятора и дизельного топлива), чем нарушены положения абзаца 4 части 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; абзаца 2 пункта 8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804; пунктов 7, 25, 26, 27 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России от 31 июля 2020 года N 578, Минкомсвязи России N 365.
Фактические обстоятельства вменяемого Администрации административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние Администрации правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Администрации к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции правомерно признали, что Администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о том, что Администрация не может выступать субъектом данных административных правонарушений, поскольку ей создано учреждение "данные изъяты" для обеспечения деятельности на территории городского округа Новокуйбышевск в сфере ГО и ЧС, являлись предметом тщательной проверки судей нижестоящих судов и не нашли своего подтверждения. Оснований не согласиться с такими выводами не имеется.
Нарушение срока рассмотрения жалобы судьей городского суда на постановление мирового судьи не является существенным и не влечен отмену решения судьи городского суда.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 69 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области - мирового судьи судебного участка N 67 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области от 21 июня 2022 года, решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 20 сентября 2022 года, вынесенные в отношении Администрации городского округа Новокуйбышевск по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Администрации городского округа Новокуйбышевск ФИО7 - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.