Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Сказочкина В.Н., судей Алексеева Д.В., Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Алыева Камрана Исама оглы, Халилова Ильгара Халила оглы, поданную 7 декабря 2022 года на решение Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 июля 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 26 октября 2022 года по административному делу N2а-1378/2022 по административному иску Алыева К.И, Халилова И.Х. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике о признании незаконными действий по исчислению налога на имущество физических лиц.
Заслушав доклад судьи Алексеева Д.В. и данные посредством видеоконференц-связи объяснения представителя административных истцов Чувашовой Е.И, представителя Межрайонной ИФНС России N 8 по Удмуртской Республике Андреевой Л.М, судебная коллегия
установила:
Алыев К.И, Халилов И.Х. обратились в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России N 8 по Удмуртской Республике о признании незаконными действий по исчислению налога на имущество физических лиц за 2020 год в налоговых уведомлениях от 1 сентября 2021 года N 27546587 и N 29985794 по объекту недвижимости - здание кафе, с кадастровым номером "данные изъяты", расположенное по адресу "адрес", и в налоговом уведомлении N 27546587 от 1 сентября 2021 года на имя Алыева К.И. по объекту недвижимости - здание кафе, с кадастровым номером "данные изъяты", расположенное по адресу: "адрес".
Просили возложить обязанность исчислить налог на имущество за 2020 год по названным объектам исходя из ранее определенной кадастровой стоимости, ссылаясь на то, что поскольку постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2019 года N 540, которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики по состоянию на 1 января 2019 года, вступило в законную силу 1 января 2020 года, то с учетом положений Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" кадастровая стоимость подлежала применению с 1 января 2021 года.
Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Межрайонная ИФНС России N 9 по Удмуртской Республике, в качестве заинтересованного лица - Управление Росреестра по Удмуртской Республике.
Решением Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 июля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 26 октября 2022 года, в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе Алыев К.И, Халилов И.Х. просят отменить судебные постановления и удовлетворить административные исковые требования, при этом приводят доводы, послужившие основанием для обращения в суд с административным иском.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель административных истцов поддержала доводы кассационной жалобы. Представитель административного ответчика просила отказать в удовлетворении кассационной жалобы за необоснованностью.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Из обстоятельств дела следует, что в налоговых уведомлениях от 1 сентября 2021 Межрайонная ИФНС России N 8 по Удмуртской Республике исчислила Алыеву К.И. и Халилову И.Х. налог на имущество физических лиц за 2020 год по принадлежащим им объектам недвижимости исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики N 540 от 20 ноября 2019 года "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков, помещений, объектов незавершенного строительства) и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, земель водного фонда на территории Удмуртской Республики, по состоянию на 1 января 2019 года.
Оценивая доводы сторон спора, судебные инстанции исходили из правомерных выводов о том, что при исчислении налога в отношении названных объектов следует учитывать часть 1 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в ранее действовавшей редакции, согласно которой сведения о кадастровой стоимости применялись для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, в связи с чем признали необоснованными ссылки заявителей на возможность применения постановлением Правительства Удмуртской Республики N 540 от 20 ноября 2019 года лишь с 1 января 2021 года, так как обстоятельства дела и оцениваемые в совокупности с ними нормы права, подлежащие применению в данном деле, не указывают на такого рода особенности вступления в силу указанного нормативного акта.
Вышеизложенные доводы кассационной жалобы об обратном основаны на неверном понимании норм права. Пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, запрещающий придание обратной силы новому регулированию, ухудшающему положение налогоплательщиков, не предоставляет в рассматриваемом случае причин для вывода о том, что постановление Правительства Удмуртской Республики N 540 от 20 ноября 2019 года должно применяться лишь с 1 января 2021 года.
Учитывая правильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, оснований для переоценки его выводов, отмены или изменения апелляционного определения судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 июля 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 26 октября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Алыева Камрана Исама оглы, Халилова Ильгара Халила оглы - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 13 февраля 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.