Дело N 88-1913/2023 - (88-28673/2022)
02.02.2023 г. Самара
Шестой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Николаева И.В. рассмотрел кассационную жалобу Раста Ю.Ю, Раст Н.И. на решение мирового судьи судебного участка N 1 Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 10.12.2021 и апелляционное определение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 15.06.2022 по гражданскому делу N 2-2527/2021 по иску общества с ограниченной ответственностью "УК Экостандарт" к Раст Н.И, Расту Ю.Ю. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Проверив материалы дела, суд,
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК Экостандарт" обратилось в суд с иском к Раст Н.И, Расту Ю.Ю, о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решением мирового судьи судебного участка N1 Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 10.12.2021, с учетом определения мирового судьи судебного участка N 1 Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 15.04.2022 об исправлении описки, оставленным без изменения апелляционным определением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 15.06.2022, исковые требования общества с ограниченной ответственностью "УК-Экостандарт" к Раст Н.И, Расту Ю.Ю. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены.
Будучи не согласными с состоявшимися по делу судебными постановлениями, заявители подали кассационную жалобу, в которой, приводя обстоятельства, которые, как они полагают, имели место, решения судов первой и апелляционной инстанций, давая им в их совокупности собственную оценку и не соглашаясь с ними, ставят вопрос об их отмене, как незаконных, указывая, что контейнеры для мусора находятся от дома на расстоянии более 500 метров. Кроме того судами не принят во внимание их пожилой возраст и заболевания, подтвержденные медицинскими справками, в связи с чем у них не имеется возможности на такое далекое расстояние относить мусор в находящийся там контейнер. Вопросы создания и содержания контейнерных площадок в частном секторе возлагаются на органы местного самоуправления. На их улице до настоящего времени не имеется такой контейнерной площадки, несмотря на их неоднократные обращения в орган местного самоуправления.
Согласно пункту 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьёй единолично без проведения судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или процессуального права.
Из материалов дела следует, что ответчики являются собственниками жилого дома по адресу: "адрес".
Истец наделен статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора. Между Министерством промышленности, строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и ООО "УК "Экостандарт" 14.05.2018 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области, определяющее, в том числе права и обязанности его сторон, порядок деятельности Регионального оператора.
ООО "УК "Экостандарт", имея статус регионального оператора, в соответствии с условиями соглашения осуществляет оказание коммунальной услуги на территории Ульяновской области в зоне деятельности N3, в которую входят Заволжский район г. Ульяновска, Чердаклинский и Старомайнский районы Ульяновской области.
Пунктом 10 Правил N1156 предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Правилами N1156 регламентирован порядок заключения договора с региональным оператором.
Так, в соответствии с пунктом 8(4) названных правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На основании пункта 8 (17) Правил N1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что истец опубликовал в газете "Приволжская правда" от 12.12.2018 N50 (11671) предложение о заключении договора и типовую форму договора, а также опубликовал данное предложение и типовую форму договора на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Согласно пункту 13 типовой формы договора потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов. Согласно пункту 1 статьи 13.4 Федерального закона N89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
По смыслу положений Правил N1156 при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО без письменной формы местоположение контейнерной площадки по конкретному договору следует определять в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
В силу пункта 2 Правил N1156 под контейнером понимается мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением
крупногабаритных отходов. Контейнерной площадкой, в свою очередь, является место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
С января 2019 года региональный оператор осуществлял вывоз отходов с мест накопления ТКО на территории Чердаклинского района Ульяновской области.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, поданных на неё возражений, суд кассационной инстанции находит, что выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в мотивировочной части судебных актов, с учётом статей 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 24.6, статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", а также Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, не привели к принятию неправильного по существу решения и не нарушили права и законные интересы заявителя.
Что же касается доводов кассационной жалобы то, по мнению суда кассационной инстанции, они не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены, не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения по существу иного судебного акта, а также влияли на обоснованность и законность судебных решений либо опровергали выводы судов.
С учётом изложенного, указанные и иные доводы кассационной жалобы оснований к отмене постановлений судов не содержат, фактически установленные по делу обстоятельства не опровергают и не ставят под сомнение правильность применения судами норм материального и процессуального права, в целом направлены на переоценку состоявшихся судебных постановлений при отсутствии к тому правовых оснований. Доводы жалобы по существу сводятся к изложению обстоятельств, явившихся предметом исследования и оценки судами, и к выражению несогласия с произведённой оценкой представленных по делу доказательств, в соответствующей их части.
Между тем, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении кассационной жалобы суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
В силу положений части 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений, чего по настоящему делу не имеется.
Судами не допущены нарушения норм процессуального права, в том числе при исследовании и оценке доказательств, приведшие к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера. Аналогично не установлены иные основания, влекущие отмену либо изменение оспариваемых судебных постановлений.
Таким образом, изучив материалы дела и оценив доводы заявителя, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка N 1 Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 10.12.2021 и апелляционное определение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 15.06.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Раста Ю.Ю, Раст Н.И. - без удовлетворения.
Судья И.В. Николаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.