Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Козиной Н.М.
судей Карповой О.Н, Руновой Т.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское делоN 2-1560/2022 по иску Морозова Максима Дмитриевича к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, по кассационной жалобе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 сентября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Карповой О.Н, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Морозов М.Д. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре), в котором просил признать действия территориальной комиссии Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по отказу ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконными; отменить протокол заседания территориальной комиссии Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре N 1 от 20 января 2022 г.; признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий; признать его имеющим право на получение единовременной социальной выплаты и имеющим право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты; возложить на ответчика обязанность поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи заявления о постановке на учет, с 18 ноября 2021 г.
В обоснование требований указал на то, что он проходит службу в Главном управлении МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре). 18 ноября 2021 г..он обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Протоколом заседания территориальной комиссии Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре N 1 от 20 января 2022 г..ему отказано в постановке на учет с 18 ноября 2021 г..на основании пунктов 5, 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, подпунктов "а", "б" пункта 11, пункта 19 Порядка в связи с тем, что заявителем предоставлен не полный пакет документов. Истец не согласен с принятым решением. Полагает, что подпункт "б" пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля N 369 N 369, ошибочно применен ответчиком. Копия свидетельства о регистрации по месту пребывания по адресу фактического его проживания: "данные изъяты" не предоставлена, так как он имеет постоянную регистрацию в том же населенном пункте по адресу: "данные изъяты". Не согласен с утверждением ответчика о нарушении подпункта "з" пункта 5 Правил, поскольку предоставил копии финансовых лицевых счетов с места жительства за последние 5 лет, требование предоставить справку о зарегистрированных, не предусмотрено подпунктом "з" пункта 5 Правил, нормативно не обоснованно. Поквартирные карточки и домовые книги отменены, и государственные органы не вправе требовать с граждан несуществующие документы. Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии ответчика N 30 от 28 июня 2017 г..он признан нуждающимся в жилых помещениях. Кроме этого, ответчику известно, что жилые помещения по обоим адресам не принадлежат ему или членам его семьи или лицам, членом семьи которых является он, так как жилое помещение по ул.
Чехова находится в собственности Российской Федерации и на балансе ответчика, а жилое помещение по ул. Кирова передано ответчиком истцу в качестве служебного жилья, находясь в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Полагает, что подходит под критерии имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, так как имеет соответствующий стаж службы, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2022 г. исковые требования Морозова М.Д. удовлетворены. Признаны незаконными действия территориальной комиссии Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по отказу истцу Морозову М.Д. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, отменен протокол заседания Территориальной комиссии от 20 января 2022 г. N 1 в части Морозова М.Д. Истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, имеющим право на получение единовременной социальной выплаты, имеющим право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты. На территориальную комиссию Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре возложена обязанность поставить Морозова М.Д. на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи заявления по постановке на учет, с 18 ноября 2021 г. С ответчика в пользу истца взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 сентября 2022 г. решение Ханты-Мансийского районного суда от 16 мая 2022 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить судебные акты, полагая их незаконными ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено данным кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Как установлено судом, Морозов М.Д. проходит службу в Главном управлении МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
18 ноября 2021 г. истцом было подано заявление в территориальную комиссию Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решением территориальной комиссии Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре N 1 от 20 января 2022 г. на основании пунктов 5, 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, подпунктов "а", "б" пункта 11, пункта 19 Порядка формирования и работы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 марта 2019 г. N 160, капитану внутренней службы Морозову М.Д, старшему юрисконсульту отдела юридического Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 18 ноября 2021 г. в связи с тем, что заявителем представлен не полный комплект документов в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, представленные документы не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Из протокола заседания территориальной комиссии Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре следует, что в нарушение подпункта "б" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила), истцом не предоставлена копия свидетельства о регистрации по месту пребывания сотрудника - согласно копии договора найма с 12 мая 2018 г. Морозов М.Д. фактически проживает по адресу: "данные изъяты", также данный адрес заявитель указал в заявлении о постановке на учет. В нарушение подпункта "з" пункта 5 Правил истцом не предоставлена выписка из домовой книги либо документ заменяющий (например - копия поквартирной карточки, справка о зарегистрированных) с места жительства: "данные изъяты"
По результатам рассмотрения заявления и документов комиссия установила, что общая продолжительность службы Морозова М.Д. в календарном исчислении по состоянию на 18 ноября 2021 г. составляет 11 лет 2 месяца 17 дней.
Жилое помещение по адресу: "данные изъяты" находится в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Жилое помещение по адресу: "данные изъяты", является собственностью Российской Федерации.
Истцом при подаче заявления в территориальную комиссию были предоставлены выписки-истории из финансового лицевого счета за период с сентября 2016 г. по сентябрь 2021 г, открытого по адресу: "данные изъяты", за период с мая 2018 г. по сентябрь 2021 г, открытого по адресу: г "данные изъяты", в связи с чем требования о предоставлении документов, указанных в подпункте "з" пункта 5 Правил были исполнены.
То обстоятельство, что представленные истцом документы соответствуют критериям, установленным подпунктом "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, подтверждено представителем ответчика в судебном заседании.
На основании договора N 226/10 коммерческого найма жилого помещения от 20 марта 2006 г, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (наймодатель), Главным управлением МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (балансодержатель), Морозовым Дмитрием Васильевичем (наниматель), наймодатель сдает, а наниматель принимает в срочное возмездное владение и пользование 4-комнатную квартиру общей площадью 117, 0 кв.м, относящееся к государственной собственности Российской Федерации, расположенное по адресу: "данные изъяты".
29 июля 2013 г. заключен договор социального найма жилого помещения N 8-ДС на спорное жилое помещение между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ХМАО-Югре и Морозовым Дмитрием Васильевичем.
9 января 2014 г. заключен договор N 12-ДП бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Морозовым Стефаном Дмитриевичем на спорное жилое помещение.
На основании решения Ханты-Мансийского районного суда от 18 марта 2016 г. исковые требования прокурора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в интересах Российской Федерации к Морозову Дмитрию Васильевичу, Морозовой Ольге Петровне, Морозову Максиму Дмитриевичу, Морозову Стефану Дмитриевичу, Морозовой Дарье Дмитриевне, Главному управлению МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Федеральному казенному учреждению "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" удовлетворены.
Суд признал недействительным решение комиссии Уральского филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" от 23 апреля 2013 г, договор социального найма жилого помещения N 8-ДС от 29 июля 2013 г, договор бесплатной передачи жилого помещения в собственность гражданина N12-ДП от 9 января 2014 г. Применил последствия недействительности договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность гражданина N 12-ДП от 9 января 2014 г. возложив на Морозова Стефана Дмитриевича обязанность передать в собственность Российской Федерации жилое помещение, расположенное по адресу: "данные изъяты".
Установив вышеуказанные обстоятельства, разрешая спор и удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г..N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г..N 369, абзацем 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г..N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", исходил из того, что действия территориальной комиссии Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по отказу истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, являются незаконными, поскольку на момент принятия решения территориальная комиссия располагала всеми документами, необходимыми для постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Принимая во внимание, что адрес регистрации и фактического проживания истца находятся в одном субъекте Российской Федерации, в одном населенном пункте, истец в силу закона освобожден от обязанности регистрироваться по месту пребывания.
Положения действующего в период спорных правоотношений Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации не предусматривают ведение домовых книг и поквартирных карточек ни в электронном виде, ни на бумажном носителе.
Вывод комиссии при принятии решения в отношении истца о том, что не предоставление заявителем указанных документов не дает полной возможности комиссии определить нуждаемость в жилом помещении Морозова М.Д, суд признал несостоятельным, поскольку согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии от 28 июня 2017 г. N 30 Морозов М.Д. признан нуждающимся в жилых помещениях.
Проверяя законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях, поскольку они подробно мотивированы, основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которым суды дали надлежащую правовую оценку, при разрешении спора судом применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "з" пункта 5 Правил).
На основании заявления и документов, поименованных в указанном пункте 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Обращаясь с кассационной жалобой, представитель Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре приводит доводы о том, что судом неверно дана оценка законности действий территориальной комиссии об истребовании у истца документов в качестве избыточных и, как следствие, отказу в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты, а также оценка практики применения пунктов 5, 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369. Действующим правовым регулированием определен ограниченный перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом сотрудникам не предоставлено право предоставлять документы для постановки на учет по своему усмотрению, взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Вывод суда о принятии в качестве установленного факта прежнее признание истца нуждающимся в жилом помещении протоколом от 28 июня 2017 г. ошибочен, поскольку данное решение относилось к факту нуждаемости в служебном жилом помещении. На иное улучшение жилищных условий в то время истец права не имел в связи с отсутствием необходимой для этого выслуги лет на службе. Полагает, что истец злоупотребляет правом, не подтвердил невозможность предоставления требуемых документов доказательствами.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебной коллегией отклоняются, как необоснованные. Данные доводы повторяют правовую позицию заявителя, ранее изложенную в ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций, были предметом проверки и оценки судов первой и апелляционной инстанций, которыми правомерно отвергнуты, как несостоятельные.
Вновь приводя данные доводы, заявитель выражает несогласие с выводами суда в части оценки установленных обстоятельств дела, что в соответствии со статьей 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не может являться основанием для пересмотра в кассационном порядке вступивших в законную силу судебных постановлений.
Согласно положениям статей 379.6, 379.7, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции наделен ограниченными полномочиями по проверке судебных актов нижестоящих инстанций - имеет право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права, однако не полномочен при этом непосредственно переходить к исследованию доказательств и переоценке установленных на их основании фактических обстоятельств.
Принятые по делу решение суда первой инстанции и определение апелляционной инстанции вынесены на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, вследствие чего основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 сентября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2022 г, оставленного без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 сентября 2022 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.