Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу ИП Лактионовой М.К. на вступившее в законную силу постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 ноября 2021 года и решение судьи Верховного суда Республики Крым от 15 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Лактионовой М.К.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 ноября 2021 года ИП Лактионова М.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Верховного суда Республики Крым от 15 декабря 2021 года постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 ноября 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ИП Лактионова М.К. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев жалобу в пределах заявленных доводов, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, 19 января 2021 года в 11 часов 25 минут, через отделение почтовой связи N по адресу: "адрес" ИП Лактионова М.К, направила в отдел по вопросам миграции УМВД России по "адрес" извещение о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Казахстана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р, по форме утративший силу Приказа МВД России от 4 июня 2019 года N363, при этом пунктом 1.8 Приказа МВД России от 30 июля 2020 года N536 утверждена новая форма указанного уведомления.
Указанные действия ИП Лактионовой М.К. квалифицированы судьей городского суда по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ИП Лактионовой М.К. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29 сентября 2021 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 января 2021 года, докладной запиской, копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 18 января 2021 года, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, трудовым договором от 30 июля 2020 года, приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником от 18 января 2021 года. Указанные доказательства оценены судьей районного суда на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий ИП Лактионовой М.К. является правильной.
Несогласие заявителя с этими выводами судебных инстанций и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены обжалуемых судебных актов не является.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по делу постановлений в части назначенного обществу наказания.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
Принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права лица и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, учитывая привлечение Лактионовой М.К. к административной ответственности впервые, а также то, что правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при снижении административного штрафа с 200 000 рублей до 100 000 рублей.
С учетом изложенного постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 ноября 2021 года и решение судьи Верховного суда Республики Крым от 15 декабря 2021 года, вынесенное в отношении ИП Лактионовой М.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного ИП Лактионовой М.К. наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 ноября 2021 года и решение судьи Верховного суда Республики Крым от 15 декабря 2021 года, вынесенные в отношении ИП Лактионовой М.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.
Назначенное ИП Лактионовой М.К. административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей снизить до 100 000 рублей.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.