Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Воробьева Г.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 69 Раздольненского судебного района Республики Крым от 7 апреля 2022 года и решение судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 24 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, в отношении Воробьева Г.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 69 Раздольненского судебного района Республики Крым от 7 апреля 2022 года Воробьев Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 24 мая 2022 года постановление мирового судьи судебного участка N 69 Раздольненского судебного района Республики Крым от 7 апреля 2022 года оставлено без изменения.
Воробьев Г.В. обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанные судебные постановления, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судебные постановления вынесены на основании недопустимых доказательств.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Из пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон от 22 ноября 1995 года) следует, что алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.
В соответствии со статьей 3 Закона от 22 ноября 1995 года законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Закона, иных федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием "Гознак" в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.
В соответствии со статьей 26 Закона от 22 ноября 1995 года, оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 Закона, либо с маркировкой поддельными марками, а также производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе запрещен.
В силу статьи 25 Закона от 22 ноября 1995 года изъятию из незаконною оборота подлежит алкогольная продукция, если она реализуются без маркировки в соответствии со статьей 12 Закона, либо с маркировкой поддельными марками, а также без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
Как следует из материалов дела, 10 апреля 2021 года в период времени с 12 часов 05 минут до 13 часов 55 минут и с 15 часов 15 минут до 15 часов 46 минут в ходе осмотра места происшествия по адресу: "адрес", произведенного по результатам оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка" "адрес", установлен факт продажи главой КФХ Воробьевым Г.В. в магазине "Наш дом" табачной продукции (97 пачек сигарет различного наименования и производства) без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Воробьева Г.В. состава административного правонарушения.
Факт совершения Воробьевым Г.В. правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 июля 2021 года, рапортами, протоколами осмотра места происшествия от 10 апреля 2021 года, копией свидетельства о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, уведомлением о постановке на учет Воробтева Г.В. в налоговом органе как главы КФХ, постановлением о проведении оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка" от 10 апреля 2021 года, фотоматериалами. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Воробьева Г.В. является правильной.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьей соблюден. Доказательств, опровергающих выводы мирового судьи, в деле не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Воробьевым Г.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N 69 Раздольненского судебного района Республики Крым от 7 апреля 2022 года и решение судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 24 мая 2022 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 69 Раздольненского судебного района Республики Крым от 7 апреля 2022 года и решение судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 24 мая 2022 года оставить без изменения, жалобу Воробьева Г.В. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.