Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Республики Крым Кузнецова В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 94 Ялтинского судебного района Республики Крым от 14 июня 2022 года, решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 13 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Теплостройсервис",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 94 Ялтинского судебного района Республики Крым от 14 июня 2022 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Теплостройсервис" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 13 июля 2022 года названное постановление оставлено без изменения.
В протесте, принесенном в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель прокурора Республики Крым Кузнецов В.В. просит названные судебные постановления отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.
ООО "Теплостройсервис", уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче прокурором протеста на указанные выше судебные акты, возражения в установленный срок не представило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Теплостройсервис" к административной ответственности) действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, 28 ноября 2019 года между управлением капитального строительства администрации г. Ялты Республики Крым и ООО "Теплостройсервис" заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция Учебно-тренировочного центра "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Авангард".
Согласно пункту 1.1 указанного контракта, ООО "Теплостройсервис" принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция Учебно-тренировочного центра "Физкультурно-оздоровительного комплекса "Авангард", в соответствии с проектно-сметной документацией, поданной заказчиком подрядчику в порядке, установленном пунктом 5.2.1 контракта, в срок, установленный пунктом 4.1 контракта и графиком выполнения работ (приложение N 2 к контракту) при цене указанной в пункте 2 контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 контракта, работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ, при этом начало работ определено с момента заключения контракта - 28 ноября 2019 года, окончание работ - 1 декабря 2021 года. Однако в установленный муниципальным контрактом срок работы не выполнены.
Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ООО "Теплостройсервис", проведенной прокуратурой г. Ялты Республики Крым, что в последующем послужило основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Мировой судья, прекращая производство по делу, пришел к выводу о том, что в действиях ООО "Теплостройсервис" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в обосновании данной позиции судья нижестоящей инстанции указал следующее.
Пунктом 5.2.1 контракта установлена обязанность заказчика после подписания контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней передать подрядчику по акту на период строительства (реконструкции) объекта, в том числе: проектно-сметную и рабочую документацию в полном объеме.
В соответствии с пунктом 5.4.2 контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с условиями контракта, графиком производства работ, в соответствии с проектно-сметной документацией; обязан обеспечить качество выполненных работ в соответствии с проектной документацией, техническими регламентами, СНиПами, ГОСТами и другими нормативными документами по качеству строительства.
Согласно условиям документации о закупке работы по контракту выполняются в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ГАУ Республики Крым "Государственная строительная экспертиза" от 18 августа 2017 года, сметной документацией, получившей положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства ГАУ Республики Крым "Государственная строительная экспертиза" от 31 августа 2017 года.
Нижестоящей инстанцией установлено, что по результатам рассмотрения проектно-сметной документации были выявлены технические решения, противоречащие действующим нормативным требованиям, разночтения фактических объемов и видов работ, работы (материалы) неучтенные (учтенные не в полном объеме), но необходимые для технологического завершения работ, обеспечения качества, годности/прочности результата работ, обеспечения ввода объекта в эксплуатацию в соответствии действующими нормативными документами и сдачи заказчику результата работ в соответствии с п. 1.1, 4.2 контракта.
В целях устранения выявленных несоответствий и недостатков заказчиком было принято решение о корректировке проектной документации, заключен договор от 13 июля 2020 года на корректировку проектной и рабочей документации с ООО "ЭПРиС", что также подтверждено свидетелем - исполняющим обязанности в 2021 году начальника управления капитального строительства администрации г. Ялты Елецким И.Ю, допрошенным мировым судьей.
Проектная и рабочая документация после корректировки проектных решений передана заказчиком подрядчику по актам приема-передачи от 25 августа 2021 года, 23 сентября 2021 года, 10 ноября 2021 года, соответственно. Дополнительным соглашением от 9 июля 2021 года N 9 "Об увеличении цены контракта", в связи с изменением в ходе исполнения контракта проектной документации, повлекшее увеличение сметной стоимости объекта "Реконструкция Учебно-тренировочного центра "Физкультурно-оздоровительного комплекса "Авангард" и невозможность выполнения работ в сроки, установленные контрактом", цена контракта увеличена до 1 268 560 030 рублей 88 копеек.
Впоследствии 20 апреля 2022 года между управлением капитального строительства администрации г. Ялты Республики Крым и ООО "Теплостройсервис", в связи с изменением в ходе исполнения контракта проектно-сметной и рабочей документации, иными независящими от сторон обстоятельствами, влекущими невозможность завершения работ в сроки, установленные контрактом, подписано дополнительное соглашение N 12 к контракту о продлении срока окончания выполнения работ до 31 мая 2022 года. Условиями дополнительного соглашения определено, что дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами, действует в течение всего срока действия контракта и распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с даты заключения контракта.
Таким образом, судебными инстанциями установлено, что контракт является действующим до 31 мая 2022 года.
В последующим по результатам итоговой проверки объекта, проведенной министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, составлен акт от 21 апреля 2022 года и выдано заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учета используемых энергетических ресурсов.
Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым 22 апреля 2022 года выдано заказчику разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Нижестоящими судебными инстанциями указано, что в настоящем деле об административном правонарушении не представлено материалов, доказывающих размер и существенность причиненного ущерба.
Вместе с тем, мировым судьей и судьей городского суда обоснованно отмечено, что общество приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В рамках реализации рассматриваемого контракта юридическое лицо проявило разумную осмотрительность, столкнулось с обстоятельствами, препятствующими исполнению контракту в первоначально установленные сроки.
С учетом изложенного, судья Четвертого кассационного суда полагает, что вывод нижестоящих судебных инстанций об отсутствии в деянии ООО "Теплостройсервис" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, оснований не согласится с выводами, изложенными в соответствующих судебных актах не имеется.
Доводы протеста, принесенного в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами дела, и не ставят под сомнение факт отсутствия в действиях названного юридического лица состава вмененного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящего протеста не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 94 Ялтинского судебного района Республики Крым от 14 июня 2022 года, решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 13 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Теплостройсервис" оставить без изменения, протест - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.