Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е, судей Шелудько В.В, Усенко Н.В..
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя Исмаилова Д.Р. по доверенности Еременко А.А, поступившую в суд первой инстанции 20 октября 2022 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 18 апреля 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Исмаилова Д.Р. к администрации города Симферополя Республики Крым, муниципальному казенному учреждению департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя Республики Крым о признании незаконным решения и возложении обязанности совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Исмаилов Д.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Симферополя Республики Крым, муниципальному казенному учреждению департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя Республики Крым о признании незаконным решения и возложении обязанности совершить определенные действия.
Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 28 октября 2021 года административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 18 апреля 2022 года оставлено без изменения решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 28 октября 2021 года.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель Исмаилова Д.Р. по доверенности Еременко А.А. просит отменить апелляционное определение с принятием по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2020 N 17 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции" если лицо, подавшее кассационные жалобу, представление, обжалует решение суда первой инстанции и не приводит доводов относительно незаконности (необоснованности) апелляционного определения, которым такое решение оставлено без изменения, судом кассационной инстанции проверяется также указанное апелляционное определение.
При обжаловании в суд кассационной инстанции только судебного акта суда апелляционной инстанции, которым оставлено в силе решение суда первой инстанции, суд кассационной инстанции вправе проверить также законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Таким образом, проверке в кассационном порядке подлежит так же решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 28 октября 2021 года, оставленное без изменения апелляционным определением Верховного суда Республики Крым от 18 апреля 2022 года.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом первой и апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что на основании приобщенных к материалам дела доказательств достоверно установлено, что постройка, расположенная по адресу: "адрес" возведена после 18 марта 2014 года и, кроме того, данное строение не соответствует действующим строительным нормам и правилам, то есть условиям, указанным в пункте 15 Порядка, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 252.
Установленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии правовых оснований для принятия уполномоченным органом решения о выдаче заключения о признании самовольной постройки объектом индивидуального жилищного строительства.
Судами так же было указано, что не установлены обстоятельства относительно того, что выданное ранее Исмаилову Д.Р. заключение Администрации города Симферополя Республики Крым от 09 ноября 2018 года о возможности признания постройки, возведенной самовольно, объектом индивидуального жилищного строительства, повлекло для административного истца наступление правовых последствий" и не может свидетельствовать о возникновении у административного истца прав на земельный участок без завершения установленной законом процедуры.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций ввиду следующего.
Согласно материалам дела, решением Симферопольского городского совета от 25 декабря 2007 года N 464 Исмаилову Д.Р. дано разрешение на выполнение проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность, аренду для строительства и обслуживания жилого дома в районе "адрес" площадью 0600 га.
В порядке статьи 22 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года N66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" административный истец 31 мая 2018 года обратился с заявлением в Администрацию города Симферополя Республики Крым о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с расположенной на нем постройкой, возведенной самовольно до 18 марта 2014 года, и выдаче заключения о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства.
Заявление административного истца было рассмотрено на заседании Комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в соответствии с Порядком предоставления земельного участка гражданам, на котором положена постройка, возведенная самовольно до 18 марта 2014 года, и выдачи заключения возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 252.
По итогам заседания Комиссии принято решение о признании самовольной постройки адресу: "адрес" объектом индивидуального жилищного строительства, что подтверждается протоколом от 08 ноября 2018 года.
Вышеуказанная информация доведена до сведения административного истца в письме 15 ноября 2018 года N И-178/9408 с приложением к нему заключения от 09 ноября 2018 года о возможности признания постройки, возведенной самовольно до 18 марта 2014 года, объектом индивидуального жилищного строительства, а также с указанием на то, что заявление и заключение направлены в департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя для рассмотрения вопроса предварительного согласования предоставления земельного участка.
Письмом Департамента развития муниципальной собственности от 12 декабря 2018 года N 30089/40/03-06 заявление о предоставлении земельного участка с приложенными к нему материалами возвращено административному истцу в связи с необходимостью приведения представленных материалов в соответствие с установленными требованиями, в том числе, требованиями к подготовке схемы расположения земельного участка, утвержденным Приказом Минэкономразвития России 27 ноября 2014 года N 762, а именно в связи с необходимостью приведения в соответствие в представленных документах местоположения испрашиваемого земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства. Также указано на то, что на схеме расположения земельного участка неверно учтены сведения о красных линиях. В связи с изложенным, административному истцу указано на необходимость после устранения выявленных замечаний доработанные материалы предоставить в письменном виде с соответствующим заявлением в администрацию города Симферополя Республики Крым.
05 апреля 2019 года департаментом развития муниципальной собственности заявление административного истца возвращено на доработку в отдел по межнациональным отношениям Администрации города Симферополя Республики Крым для повторного рассмотрения на заседании Комиссии, что доведено до сведения административного истца в письме от 05 апреля 2019 года N 30089/40/05-06.
Заявление административного истца от 31 мая 2018 года вх. N И-178/9408 было рассмотрено 19 февраля 2021 года на заседании Комиссии и по итогам заседания принято решение, оформленное протоколом от 19 февраля 2021 года, об отказе в выдаче заключения в отношении самовольной постройки о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства по адресу: "адрес" в связи с несоответствием самовольной постройки условиям, указанным в пункте 15 Порядка предоставления земельного участка гражданам, на котором расположена постройка, возведенная самовольно до 18 марта 2014 года, и выдачи заключения о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 252, а именно:
- согласно сведениям публичной кадастровой карты (единая электронная картографическая основа Росреестра, а также картографическим материалам спутниковых снимков, отображающих поверхность земли, по состоянию на 18 марта 2014 года, на испрашиваемом земельном участке указанное строение отсутствует;
- строение по улице Уркуста, поз. по ГП-78, в соответствии с приложенным техническим паспортом не соответствует пункту 4.4. СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные", принятых и введенных в действие постановлением Госстроя Российской Федерации от 25 февраля 2021 года N И-14/1085.
Указанная информация доведена до сведения административного истца в письме от 25 февраля 2021 года N И-14/1085.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N131-ФЗ).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N6-ФКЗ), Республика Крым принята в состав Российской Федерации с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с 18 марта 2014 года.
В соответствии с частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отношений в области градостроительной деятельности (с учетом особенностей, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи) могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Согласно статье 1 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года N66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (далее - Закон N66-ЗРК), принятого в развитие названных положений, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учётом особенностей, установленных настоящим Законом.
В силу преамбулы данного Закона, им предусмотрен порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (далее - государственная собственность) или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
В соответствии со статьей 22 Закона N66-ЗРК гражданин вправе приобрести земельный участок в собственность при наличии нижеперечисленных условий:
1) земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и не предоставлен иным лицам;
2) на земельном участке имеется объект капитального строительства, возведенный гражданином до 18 марта 2014 года;
3) имеется заключение органа местного самоуправления о возможности использования самовольной постройки в качестве объекта индивидуального жилищного строительства;
4) объект капитального строительства учтен исполнительными органами государственной власти Республики Крым или органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
5) на данном земельном участке в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования допускается возведение жилого дома или жилого строения.
Правом на бесплатное получение в собственность земельного участка в соответствии с настоящей статьей обладают граждане Российской Федерации, указанные в части 1 статьи 4 настоящего Закона, в случае если соответствующий объект капитального строительства учтен исполнительными органами государственной власти Республики Крым или органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
Иным гражданам земельные участки в порядке, предусмотренном настоящей статьей, предоставляются без проведения торгов в собственность за плату или в аренду.
Приобретение земельного участка в соответствии с настоящей статьей в собственность за плату или в аренду должно быть осуществлено в течение шести месяцев со дня подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган. По истечении указанного срока земельный участок, занятый самовольной постройкой, подлежит освобождению в порядке, указанном в части 5 настоящей статьи.
Порядок предоставления земельных участков в соответствии с настоящей статьей, а также порядок выдачи заключения о возможности использования самовольной постройки в качестве объекта индивидуального жилищного строительства определяются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Лица, создавшие самовольные постройки, обязаны подать до 1 января 2020 года заявление о предоставлении земельных участков в соответствии с требованиями настоящей статьи либо своими силами или за счет своих средств обеспечить снос самовольных построек.
После 1 января 2020 года при отсутствии заявления лиц, создавших самовольные постройки, или в случае отказа в предоставлении земельного участка, занятого самовольной постройкой, по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, освобождение земельного участка осуществляется органами местного самоуправления за счет лиц, которые самовольно возвели объект капитального строительства или иную самовольную постройку. Органы местного самоуправления также вправе обратиться в суд с иском о понуждении к сносу самовольной постройки в порядке, установленном гражданским законодательством. В случае если лицо, создавшее самовольную постройку, не установлено, то орган местного самоуправления осуществляет освобождение земельного участка за свой счет.
Государственная регистрация права собственности на жилой дом или жилое строение, признанные таковыми на основании заключения органа местного самоуправления, осуществляется до 1 января 2023 года на основании документов, подтверждающих право собственности или право аренды на земельный участок, занимаемый соответствующим объектом недвижимости.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N252 утвержден Порядок предоставления земельного участка гражданам, на котором расположена постройка, возведенная самовольно до 18 марта 2014 года, и выдачи заключения о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства (далее - Порядок N252).
В соответствии с пунктами 1, 2 Порядка N252 настоящий Порядок определяет процедуру предоставления земельных участков гражданам, на которых расположены постройки, возведенные самовольно до 18 марта 2014 года (далее - самовольные постройки), и выдачи заключения о возможности признания их объектами индивидуального жилищного строительства.
Предоставление земельного участка гражданину и выдача заключения о возможности признания самовольной постройки объектом индивидуального жилищного строительства (далее - Заключение) осуществляются органом местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения (далее - уполномоченный орган).
Пунктом 3 Порядка N 252 предусмотрено, что гражданин с целью предоставления ему земельного участка в собственность или аренду подает в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с расположенной на нем самовольной постройкой и выдаче Заключения о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства (далее - Заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В заявлении указывается номер самовольной постройки, указанный в материалах инвентаризации объектов капитального строительства, расположенных в пределах самовольно занятых массивов Республики Крым, проведенной Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым совместно со Службой государственного строительного надзора Республики Крым, или сведения об учете самовольной постройки уполномоченным органом городского округа, городского поселения или муниципального района в установленном порядке и размещенных на информационных стендах уполномоченных органов (пункт 7 Порядка N 252).
Согласно пунктам 13 и 14 Порядка N 252 предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании Заключения. Заключение выдается на основании решения комиссии, образованной уполномоченным органом, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 15 Порядка N 252 заключение выдается при условии, что самовольная постройка может быть использована для постоянного проживания без значительного объема дополнительных строительных работ, а также при совокупном выполнении следующих условий, указанных в данном пункте.
Согласно пункту 19 Порядка N 252 в случае отсутствия оснований для возврата Заявления в течение тридцати дней со дня его поступления уполномоченный орган принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). Подача гражданином дополнительного заявления для принятия такого решения не требуется.
Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым N 2046 от 28 июня 2017 года утверждено Положение о Комиссии для подготовки заключения о возможности признания постройки, возведенной самовольно до 18 марта 2014 года, объектом индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Положение), а также состав Комиссии для подготовки заключения о возможности признания постройки, возведенной самовольно до 18 марта 2014 года, объектом индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Пунктами 1.1, 1.2 Положения предусмотрено, что Комиссия является постоянно действующим совещательным органом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Крым, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
Комиссия создана для подготовки заключения о возможности признания постройки, возведенной самовольно до 18 марта 2014 года, объектом индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Заключение).
В соответствии с разделом 2 Положения основными задачами Комиссии являются:
2.1. Рассмотрение вопросов возможности подготовки Заключений на самовольно возведенные объекты капитального строительства, расположенные на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2.2. Подготовка Заключения либо подготовка решения об отказе в выдаче Заключения в связи с несоответствием самовольной постройки пункту 1.4 раздела 1 настоящего Положения.
Согласно пункту 3.1 Положения Комиссия для решения возложенных на нее задач принимает решение о выдаче или отказе в выдаче Заключения.
Заседания Комиссии проводятся по мере поступления и формирования материалов для их проведения, но не реже одного раза в месяц при наличии Заявлений.
Решение Комиссии оформляется протоколом (пункты 5.2, 5.5 Положения)
Согласно материалам дела, основанием для принятия решения об отказе в выдаче заключения о возможности признания постройки, возведенной самовольно, объектом индивидуального жилищного строительства, оформленного протоколом от 19 февраля 2021 года, послужили установленные обстоятельства несоответствия самовольной постройки условиям, указанным в пункте 15 Положения представления земельного участка с расположенной на нем постройкой, поскольку самовольная постройка возведена после 18 марта 2014 года и, кроме того, не соответствует строительным правилам.
Как следует из заключения судебной строительно-технической экспертизы экспертом Автономной некоммерческой организации "Экспертная специализированная организация "Региональный центр экспертизы по Республике Крым" N 179/035-2021 от 10 сентября 2021 года, постройка, расположенная по адресу: "адрес" возведена в период с 31 марта 2018 года по 20 августа 2018 года. Объект недвижимости (постройка), возведенная по вышеуказанному адресу, не соответствует требованиям строительных норм и правил, предъявляемым к индивидуальным жилым домам.
Данное заключение судами нижестоящих инстанций правомерно признано допустимым доказательством по делу с учётом его оценки на соответствие критериям относимости, допустимости и достоверности. Экспертиза проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 мая 2001 года N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с предупреждением эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Изложенные в заключении эксперта выводы последовательны, обоснованы фактическими данными и нормативно аргументированы. Каких-либо сомнений в обоснованности заключения эксперта и противоречий в его выводах не имеется, оснований для назначения повторной судебной экспертизы, предусмотренных статьей 83 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлено.
Исходя из изложенного суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, законно и обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Доводы кассационной жалобы об имеющихся двух противоречивых решениях от 09 ноября 2018 года и 19 февраля 2021 года по результатам рассмотрения одного и того же заявления административного истца, что по мнению подателя кассационной жалобы нарушает принцип правовой определенности, подлежат отклонению ввиду следующего.
Согласно материалам дела, 09 ноября 2018 года административному истцу дано заключение о возможности признания постройки объектом индивидуального жилищного строительства, заключение и заявление направлены в Департамент развития муниципальной собственности. Письмом Департамента развития муниципальной собственности от 12 декабря 2018 года заявление административного истца о предоставлении земельного участка с приложенными к нему материалами возвращено административному истцу в связи с необходимостью приведения представленных материалов в соответствие с установленными требованиями. 05 апреля 2019 года департамент развития муниципальной собственности возвратил заявление административного истца на доработку в отдел по межнациональным отношениям администрации города Симферополя Республики Крым для повторного рассмотрения. При повторном рассмотрении заявления 19 февраля 2021 года административному истцу было отказано в выдаче заключения, поскольку было установлено несоответствие установленным Порядком условиям.
При рассмотрении административного иска судом первой и апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебных актах выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде первой и апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.
Выводов судов они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 28 октября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 18 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 10 февраля 2023 года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи В.В. Шелудько Н.В. Усенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.