Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Егоровой Е.С.
судей Бетрозовой Н.В, Руденко Ф.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурадовой Э.Р. к муниципальному казенному учреждению Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым о признании незаконным решения
по кассационной жалобе представителя муниципального казенного учреждения Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 07 июня 2022 года, Заслушав доклад судьи Егоровой Е.С, судебная коллегия
установила:
Мурадова Э.Р. обратилась в суд с иском к муниципальному казенному учреждению Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым, в котором просила:
- признать незаконным решение Департамента труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым от 28 октября 2021 года об отказе в предоставлении государственной услуги;
- возложить на муниципальное казенное учреждение Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым обязанность удовлетворить заявление Мурадовой Э.Р. от 30 октября 2021 года о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым.
Решением Белогорского районного суда Республики Крым от 14 марта 2022 года в удовлетворении исковых требований Мурадовой Э.Р. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 07 июня 2022 года решение Белогорского районного суда Республики Крым от 14 марта 2022 года отменено, постановлено новое решение по делу.
Признано незаконным решение Департамента труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым от 28 октября 2021 года об отказе Мурадовой Э.Р. в предоставлении государственной услуги.
На муниципальное казенное учреждение Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым возложена обязанность в течение 10 рабочих дней сформировать заявку на осуществление единовременной выплаты семье Мурадовой Э.Р, имеющей детей, в Республике Крым по форме согласно приложению 8 к Порядку предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым", утвержденному постановлением Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 года N 659, которую не позднее 2 рабочих дней направить в государственное казенного учреждение Республики Крым "Центр социальных выплат".
В кассационной жалобе представитель муниципального казенного учреждения Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым просит отменить апелляционное определение в связи с несоответствием выводов судов, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права, оставив в силе решение суда первой инстанции.
В обоснование доводов кассационной жалобы представитель муниципального казенного учреждения Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым указывает, что в связи с тем, что действие Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗPK/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" приостановлено Законом Республики Крым от 14 октября 2020 года N116-ЗРК/2020, при принятии решения по заявлению Мурадовой Э.Р. ответчик руководствовался действующим после приостановки вышеуказанного Закона постановлением Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 года N 659 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым"".
Частью 6 пункта 33 статьи 6 вышеуказанного Порядка определено понятие "утрата права гражданина на получение дополнительной меры социальной поддержки", а именно в соответствии с пунктом 4 статьи 3 право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу. Вместе с тем, согласно представленным документам, заявительница Мурадова Э.Р. с несовершеннолетними детьми зарегистрирована по иному адресу, чем супруг ФИО5, а поскольку родители ребенка зарегистрированы по разным адресам, по результатам рассмотрения заявления от 28 октября 2021 года ответчиком вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги согласно части 6 пункта 33 статьи 6 Порядка. Таким образом, оспариваемое решение об отказе вынесено на законных основаниях в соответствии с действующим законодательством.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились, представитель ответчика ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не допущено судом апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 06 марта 2020 года Мурадовой Э.Р. на основании решения муниципального казенного учреждения Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым от 06 марта 2020 года N24 выдан сертификат на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым, на сумму 856 854 рублей N, в связи с чем истец имеет право на получение единовременной выплаты в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N631-ЗPK/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" в размере 856 854 рублей.
28 октября 2021 года Мурадовой Э.Р. отказано в назначении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьи, имеющей детей, по причине утраты права гражданином на получение дополнительной меры социальной поддержки.
Согласно копии уведомления к решению об отказе в предоставлении государственной услуги от 28 октября 2021 года N, по результатам рассмотрения заявления Мурадовой Э.Р. о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым от 30 сентября 2021 года, Департаментом труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым принято решение отказать в предоставлении государственной услуги.
Причиной отказа послужило отсутствие права на дополнительную меру социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым в соответствии с частью 6 пункта 33 статьи 6 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закону Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О предоставлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым", утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 16 октября 2020 года N 659 - утрата права гражданином на получение дополнительной меры социальной поддержки (в соответствие с пунктом 4 статьи 3 - право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу.
10 сентября 2021 года между ФИО6 и ФИО5, Мурадовой Э.Р, ФИО7, ФИО8 заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, приобретаемого с использованием средств жилищного сертификата.
Пунктом 1 указанного договора предусмотрено, что продавец передает в общую долевую собственность покупателям по доли каждому, а покупатели принимают в общую долевую собственность в указанных выше долях и оплачивают в соответствии с условиями договора недвижимое имущество, указанное в пункте 2 настоящего договора.
Сведения о недвижимом имуществе: жилой дом, расположенный по адресу: "адрес" с кадастровым номером N имеет назначение объекта недвижимости: жилое, площадь 52, 4 кв.м.; сарай, расположенный по адресу: "адрес" с кадастровым номером N, имеет назначение объекта недвижимости: нежилое, площадь 12 кв.м.; гараж, расположенный по адресу: "адрес" с кадастровым номером N, имеет назначение объекта недвижимости: нежилое, площадь 18, 8 кв.м.; земельный участок, расположенный по адресу: "адрес" с кадастровым номером N, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования объекта недвижимости: для индивидуального жилищного строительства, площадь 1 300 кв.м. (пункт 2 договора купли-продажи).
Расчет между сторонами производится в следующем порядке: денежные средства в размере 856 854 рублей - за счет средств единовременной выплаты согласно сертификата серии ЛК N на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым от 06 марта 2020 года, перечисляется в безналичном порядке муниципальным казенным учреждением Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым на лицевой счет продавца, после государственной регистрации настоящего договора и перехода права собственности в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым к покупателям.
Состав семьи истца Мурадовой Э.Р.: супруг - ФИО5, дочери - ФИО7 и ФИО8
С 12 мая 2007 года истец Мурадова Э.Р. имела постоянную регистрацию по месту жительства в жилом помещении общей площадью 26, 1 кв.м, жилой площадью - 17, 9 кв.м, по адресу: "адрес", совместно с ней по данному адресу зарегистрированы: ФИО9 - отец, ФИО10 - мать, ФИО11 - брат, ФИО12 - племянница, ФИО7 - дочь, ФИО12 - племянник, ФИО8 - дочь.
С 23 ноября 2021 года Мурадова Э.Р. зарегистрирована по адресу: "адрес".
Супруг истца ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован на территории Льговского сельского поселения Кировского района Республики Крым, по адресу: "адрес".
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года N631-ЗРК "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым", исходил из того, что поскольку истец Мурадова Э.Р, ее супруг и их несовершеннолетние дети, постоянно зарегистрированы по разным адресам, то истцом утрачено право на получение дополнительной меры социальной поддержки, в связи с чем отказ муниципального казенного учреждения Департамента труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым о предоставлении государственной услуги от 28 октября 2021 года N7 является законным.
Проверяя законность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым не согласилась с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Отменяя решение суда первой инстанции, и удовлетворяя исковые требования Мурадовой Э.Р, суд апелляционной инстанции исходил из того, что на момент выдачи истцу (06 марта 2020 года) сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, на сумму 856 854 рублей N, место жительства родителей несовершеннолетних ФИО7 и ФИО8 не зарегистрировано по одному адресу и не являлось условием выдачи сертификата, данные обстоятельства не изменились на момент обращения Мурадовой Э.Р. с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что основание для отказа в реализации меры социальной поддержки со ссылкой на подпункт 6 пункта 33 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N631-ЗPK/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N115-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым", утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 16 октября 2020 года N 659 - утрата права гражданином на получение дополнительной меры социальной поддержки (в соответствии с частью 4 статьи 3 - право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу), не основано на законе, поскольку Мурадова Э.Р. не утратила, а лишена органом социального обеспечения права на реализацию дополнительной меры социальной поддержки, право на которую подтверждено сертификатом N от ДД.ММ.ГГГГ.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на правильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, с соблюдением процессуального права.
Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Учет, подтверждение права граждан на предоставление им мер социальной поддержки, осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных образований Ростовской области по месту их регистрации по месту жительства.
Возникшие между сторонами правоотношения регулируются Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" и утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 года N 659 Порядком предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым".
Так, согласно положению статьи 3 Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 (в редакции, действовавшей на момент выдачи истцу сертификата) право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания.
Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата на единовременную выплату, а также распоряжения единовременной выплатой.
Обеспеченность такой семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.
Распоряжение средствами единовременной выплаты осуществляется лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, получившими сертификат, путем подачи в орган труда и социальной защиты по месту жительства заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий в соответствии с настоящим Законом в течение 24 месяцев со дня получения сертификата (абзац 2 части 1 статьи 7 Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019).
Правила подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами единовременной выплаты, устанавливаются Советом министров Республики Крым (часть 2 статьи 7 Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019).
Законом Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" приостановлено до 01 января 2030 года действие Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым".
Советом министров Республики Крым принято постановление от 16 октября 2020 года N 659, которым утвержден Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым".
Согласно указанному порядку (пункты 20, 22 - 24, 39, 40) органы труда и социальной защиты населения до 9 декабря 2020 года формируют списки граждан, получивших сертификат, который направляется в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым для формирования Сводного списка.
Министерство на основании Сводного списка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на следующий финансовый год, формирует и утверждает список граждан, имеющих право обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты в соответствующем году.
После принятия решения о распоряжении средствами единовременной выплаты орган труда и социальной защиты населения формирует заявку на осуществление единовременной выплаты, которую направляет в Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр социальных выплат" (пункты 22 - 24, 39, 40 Порядка).
Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр социальных выплат" в безналичном порядке перечисляет средства единовременной выплаты на указанный в заявке банковский счет организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого жилого помещения; банковский счет физического лица (лиц), осуществляющего (их) отчуждение приобретаемого жилого помещения; банковский счет в организации, в том числе кредитной, предоставившей средства по договору ипотечного кредита, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации; на счета эскроу.
Согласно части 1 статьи 7 Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" средства единовременной выплаты направляются на погашение обязательств, возникших в соответствии с гражданско-правовым договором купли-продажи жилого помещения, договором долевого участия в строительстве или договором ипотечного кредита, при этом, если сумма единовременной выплаты превышает размер основного долга, она может быть направлена на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом.
В соответствии с пунктом 33 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым решение об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты принимается органом труда и социальной защиты населения в случаях:
1) предоставление неполного пакета документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты;
2) наличие недостоверных сведений, влияющих на возникновение права на дополнительную меру социальной поддержки, в заявлении о распоряжении средствами единовременной выплаты или в представленных документах;
3) предоставление недостоверной информации, на основании которой выдан сертификат;
4) наличие в собственности родителей (одинокого родителя) более двух земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
5) установление факта намеренного ухудшения жилищных условий и имущественного состояния;
6) утрата права гражданином на получение дополнительной меры социальной поддержки;
7) обращение с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты после 1 октября соответствующего года при условии получения уведомления о включении в список граждан, имеющих право обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты в соответствующем году.
Иных оснований ни порядок, утвержденный постановлением Советом министров Республики Крым от 16 октября 2020 года N 659, ни пункт 5 статьи 2 Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗКР/2019 (введенный Законом Республики Крым от 23 сентября 2020 года N 110-ЗКР/2020) не предусматривал.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционного суда о том, что на момент выдачи Мурадовой Э.Р. (06 марта 2020 года) сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, регистрация членов семьи заявителя не являлось условием выдачи сертификата, при этом данные обстоятельства не изменились на момент обращения Мурадовой Э.Р. с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Мурадовой Э.Р, суд апелляционной инстанции исследовал необходимые юридически значимые обстоятельства, правильно применив к установленным обстоятельствам нормы материального права, обоснованно пришел к выводу, что у истца имеются правовые основания для получения истцом государственной услуги на распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым.
Выводы суда апелляционной инстанции мотивированы, судом учтены положения процессуального законодательства об относимости и допустимости доказательств (статьи 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в судебных актах отражены результаты оценки доказательств с приведением мотивов, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими, что соответствует положениям части 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы свидетельствуют не о нарушениях судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, что не входит в компетенцию кассационного суда общей юрисдикции, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене состоявшихся судебных актов.
При таких обстоятельствах апелляционное определение является законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 07 июня 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя муниципального казенного учреждения Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.