Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мартыновой Н.Н, судей Егоровой Е.С, Руденко Ф.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волошиной Ю.Д. к Государственному казенному учреждению Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Западном внутригородском округе города Краснодара Министерства труда и социального развития Краснодарского края о признании права на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, взыскании судебных расходов, по кассационной жалобе Государственного казенного учреждения Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Западном внутригородском округе города Краснодара Министерства труда и социального развития Краснодарского края, поступившей с делом 19 октября 2022 г, на решение Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 8 февраля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 8 августа 2022 г.
Заслушав доклад судьи Мартыновой Н.Н, выслушав представителя ответчика Свиридову Т.А, поддержавшую доводы кассационной жалобы, истца Волошину Ю.Д, возражавшую против отмены судебных актов, судебная коллегия
установила:
Волошина Ю.Д. обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Западном внутригородском округе города Краснодара Министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - ГКУ Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Западном внутригородском округе города Краснодара), в котором просила суд признать за ней право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на детей с трех до семи лет включительно, в отношении Волошина В.Г, 27 ноября 2012 года рождения, обязав ГКУ Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Западном внутригородском округе г. Краснодара назначить указанную ежемесячную выплату по заявлению от 1 сентября 2020 г. и выплатить неполученную ежемесячную денежную выплату с января 2020 года; взыскать с Управления социальной защиты населения в Западном внутригородском округе г. Краснодара в пользу Волошиной Ю.Д. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 8 февраля 2022 г. исковые требования Волошиной Ю.Д. удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 8 августа 2022 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить состоявшиеся судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права. В обоснование доводов указывает, что Волошина Ю.Д. обратилась в ГКУ Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Западном внутригородском округе города Краснодара с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно - Волошина В.Г. Данная денежная выплата назначается и выплачивается лицам, чей среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в регионе. При расчете было установлено, что среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума, установленную на второй квартал (11 107 руб.), предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Считает, что при принятии решения о предоставлении ежемесячной выплаты до 1 апреля 2021 г. не было правовых оснований исключать из расчета среднедушевого дохода компенсационную выплату лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом и решения об отказе управлением приняты в строгом соответствии с действовавшем в тот период законодательством.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив изложенные доводы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
На основании положений статьи 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства в силу подпункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу положений статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Ежемесячное пособие на ребенка является одним из видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, которое выплачивается гражданам, проживающим на территории России (статьи 1, 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей").
Статьей 67.1 Конституции Российской Федерации, установлено, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения (часть 4).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях граждан, имеющих детей", законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.
Судами установлено и из материалов дела следует, что Волошина Ю.Д. приходится матерью несовершеннолетнему Волошину В.Г, 27 ноября 2012 года рождения и постоянно проживает на территории Краснодарского края.
1 сентября 2020 г. Волошина Ю.Д. обратилась в ГКУ Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Западном внутригородском округе г. Краснодара с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
По результатам рассмотрения заявления названным Управлением принято решение об отказе в назначении Волошиной Ю.Д. запрашиваемой ежемесячной денежной выплаты, в связи с тем, что доходы семьи якобы превышают среднедушевой доход семьи, утвержденный в Краснодарском крае.
О принятом решении Управлением социальной защиты населения в Западном внутригородском округе г. Краснодара в установленном порядке Волошина Ю.Д. уведомлена письмом от 18 сентября 2020 г. N 261506/2002.
Разрешая исковые требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что суммы компенсационных выплат неработающим нетрудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, неправомерно учтены ответчиком при исчислении размера среднедушевого дохода, учитываемого при решении вопроса о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, поскольку это противоречит требованиям Федерального закона Российской Федерации от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевогг суда согласилась с выводами суда первой инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции указанные выводы находит законными и обоснованными, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в целях повышения доходов семей, имеющих детей, установлена с 1 января 2020 г. ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации. Ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (пункт 1, подпункт "а" пункта 3 данного Указа).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - постановление N 384).
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная выплата, производится перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты (пункт 2(1) постановления N 384).
Заявление подается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (пункт 10 постановления N 384).
Согласно пункту 19 постановления N 384, в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети.
Согласно пунктам 21, 22 постановления N 384 (в редакции от 29 апреля 2020 г, действовавшей на момент обращения истца), при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия.
При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения; б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления; в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; г) алименты; д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; е) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной
деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии); з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами; к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях; л) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; м) доходы от продажи, аренды имущества; н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 22 постановления N 384).
Статьей 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях граждан, имеющих детей" определено, что размер, порядок, назначение, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Кроме того, согласно статье 1 Закона Краснодарского края от 9 апреля 2020 г. N 4269-КЗ "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" действие закона распространяется на граждан Российской Федерации, место жительства (пребывания) которых находится на территории Краснодарского края.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 9 апреля 2020 г. N 4269-КЗ "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, имеющего гражданство Российской Федерации, если раз-мер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Краснодарском крае в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 1980-КЗ "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми- инвалидами и инвалидами с детства I группы" (в ред. Указа Президента РФ от 7 марта 2019 г. N 95) в целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан постановлено установить с 1 января 2013 г. ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 10 000 руб.; другим лицам - в размере 1200 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 г. N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми - инвалидами возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы", утверждены Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами с детства I группы (далее - Правила), в пункте 3 которых предусмотрено, что ежемесячная выплата производится к установленной ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы пенсии и осуществляется в течение периода осуществления ухода за ним в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии.
В соответствии с пунктом 4 Правил ежемесячная выплата устанавливается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы.
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
С учетом изложенного порядок расчета среднедушевого дохода семьи, включая виды доходов, подлежащие учету при определении такого дохода, установлены на федеральном уровне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
Согласно пункта 1 Постановлению Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.
Таким образом, в соответствии с вышеприведенными нормативными положениями компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами в состав доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, не включаются (абзац 1 подпункт "д").
На основании пункта 6 Постановления Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 384 (ред. от 28 января 2022 г.) "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г.
Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Поскольку истец обратилась с заявлением о назначении выплаты на ребенка с 3 до 7 лет 1 сентября 2020 г, она имеет право на назначение указанной выплаты с января 2020 года до достижения её ребенком восьми лет, в связи с чем соответствующий довод кассационной жалобы ответчика оценивается судебной коллегией как несостоятельный.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Волошиной Ю.Д, суд первой инстанции правильно сходил из того, что ежемесячное пособие на ребенка не является дополнительной мерой социальной поддержки и социальной помощи, установленной законодательством субъекта Российской Федерации, а является одним из видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленных Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", а в соответствии со статьей 16 названного Федерального закона, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации устанавливаются только размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости. В связи с чем, при определении среднедушевого дохода семьи не подлежат учету суммы компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, установленные Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I труппы".
Доводы кассационной жалобы о том, что в пункте 25 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" перечислены выплаты, которые не учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи, данный пункт является исчерпывающим и компенсационная выплата лицу, осуществляющему уход за ребенком - инвалидом, в данном пункте отсутствовала до 1 апреля 2021 г, судебная коллегия считает несостоятельным, так как из содержания пункта 25 Основных требований, в редакции, действующей на момент принятия ответчиком решения об отказе в назначении истцу ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, не следует, что компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, в том числе детьми-инвалидами, относятся к виду дохода учитываемого при назначении ежемесячной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет.
Кроме того, судом первой инстанции верно указано на то, что пунктом 9 Указа Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы" определено, что установление ежемесячных выплат не должно повлечь за собой уменьшение объема и снижение уровня мер социальной помощи и поддержки, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
При истолковании норм материального права, изложенных в соответствии с позицией ответчика, истец, имеющая право на получение мер социальной поддержки (оказание государственной социальной помощи), относящаяся к категории малоимущих граждан, фактически может лишиться возможности быть признанной малоимущей для назначения ей ежемесячного пособия на ребенка, право на получение которого установлено статьей 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г.N81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", что по убеждению судебной коллегии недопустимо.
Указанное неверное истолкование ответчиком материального права приводит к созданию социального неравенства и ущемлению прав граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, которым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми- инвалидами и инвалидами с детства 1 группы" производятся ежемесячные выплаты, по сравнению с другими гражданами, получающими ежемесячное пособие на ребенка.
Статьей 5 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. N44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" определено, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Таким образом, порядок расчета среднедушевого дохода семьи, включая виды доходов, подлежащих учету при определении такого дохода, установлены на федеральном уровне, а не уровне субъекта РФ.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию ответчика по делу, противоречат материалам дела и судебным актам, основаны на ошибочном толковании правовых норм, являлись предметом обсуждения в суде первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка, не согласиться с которой судебная коллегия оснований не находит.
Приведенные в кассационной жалобе доводы выводов судов не опровергают, по своей сути, сводятся к несогласию заявителя с оценкой представленных доказательств и с постановленными судебными актами.
Указанные доводы кассационной жалобы основанием к отмене судебных постановлений служить не могут, поскольку применительно к положениям статей 379.6, 379.7, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и апелляционной инстанции или были ими опровергнуты.
При таких обстоятельствах судебная коллегия оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 8 февраля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 8 августа 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного казенного учреждения Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Западном внутригородском округе города Краснодара Министерства труда и социального развития Краснодарского края - без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Мартынова
Судьи Ф.Г. Руденко
Е.С. Егорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.