Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Руководителя Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" Казначевской О.С. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 01 сентября 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 01 сентября 2021 года Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 20 декабря 2021 года постановление судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 01 сентября 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Руководитель Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" ФИО3, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в действиях Комитета отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее-Закон от 10 января 2002 года) отходы производства й потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 51 Закона от 10 января 2002 года запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ и частью 2 статьи 11 Закона от 10 января 2002 года установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно п. 1.1, 1.4 Положения об Администрации муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением Совета народных депутатов МО "Город Майкоп" от 1 февраля 2006 года N13-ПС Администрация муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Администрация) в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Майкоп" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город г. Майкоп", наделенным Уставом муниципального образования "Город Майкоп" полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Адыгея. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом и иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Положением п. 11, 23, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее-Закон от 6 октября 2003 года) определено, что к вопросам местного(значения муниципального городского округа относится - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов
20 апреля 2021 года в 11 часов 00 минут старшим государственным инспектором управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с участием общественного инспектора Аксеновой И.В. проведено натурное обследование территории земельного участка указанного в обращении граждан, находящихся на территории муниципального образования "город Майкоп".
При проведении натурного обследования установлено и зафиксировано актом обследования N от 20 апреля 2021 года, фото-таблицей к нему N, что на земельном участке имеется несанкционированное размещение отходов ТКО и строительных отходов.
В соответствии с информацией расположенной на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.net) земельный участок, расположенный в районе географических координат С44° 35 45.99 В40° 8 32.23 не имеет установленной категории земель, а так же ограничения в виде аренды (субаренды) или права собственности не зарегистрированы.
Согласно публичным данным ГРОРО доступным на интернет портале - https:// e-eeolog.ru/groro/region/, вышеуказанный земельный участок, на котором обнаружено несанкционированное размещение отходов не зарегистрирован как ОРО (объект размещения отходов), а так же не внесен в ГРОРО (государственный реестр объектов размещения отходов).
Ранее по данному факту Управлением уже рассматривалось обращение, в результате которого в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования "Город Майкоп" было выдано предостережение N от 16 июля 2020, на которое был получен ответ от 14 августа 2020 года N о том, что данная свалка ликвидирована. Однако, материалы проверки свидетельствуют о том, что предостережение не исполнено, свалка не ликвидирована.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 13 июля 2021 года протокола об административном правонарушении, в отношении Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Факт совершения Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 13 июля 2021 года, протоколом морфологического состава отходов от 17 мая 2021 года, протоколом компонентного состава отходов, протоколом биотестирования, протоколами отбора проб N420 от 22 апреля 2021 года, определением об истребовании сведений от 20 мая 2021 года, актом N1 обследования территории от 5 апреля 2021 года, фотоматериалами, предостережением N14-15/613 от 16 июля 2020 года, определением о назначении экспертизы от 22 апреля 2021 года, актом N08-05/2021 обследования территории от 20 апреля 2021 года, фотоматериалами.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" состава административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что в действиях Комитета отсутствует состав административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку Комитет, согласно пункту 9.3 Положения Комитета по управлению имуществом муниципального образования "город Майкоп" в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль за земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах муниципального образования "г. Майкоп".
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, полагаю, что постановление судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 01 сентября 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 20 декабря 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 01 сентября 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 20 декабря 2021 года оставить без изменения, жалобу Руководителя Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.