Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Стрижко Максима Сергеевича, Балаева Максима Геннадьевича на вступившие в законную силу постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району от 15 октября 2020г, решение судьи Омского районного суда Омской области от 12 апреля 2022г, решение судьи Омского областного суда от 24 мая 2022г, вынесенные в отношении Стрижко М.С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Омской области от 15 октября 2020г, Стрижко М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, ему назначен административный штраф в размере 3000 рублей.
Решением судьи Омского районного суда Омской области от 12 апреля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Омского областного суда от 24 мая 2022г, постановление должностного лица от 15 октября 2020г оставлено без изменения.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решений, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны в числе прочего оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, действовавший на период совершения Стрижко М.С. нарушения.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства и правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 N 36, действовавшим по состоянию на указанную дату.
Согласно приложению N 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36, не оснащаются тахографами транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 N158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970г).
В свою очередь, тахографами оснащаются транспортные средства определенных категорий, указанные в п.3 Порядка.
В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г..N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г, регистрационный N 27574) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 17 декабря 2013 г..N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г, регистрационный N 31406), от 28 января 2016 г..N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г, регистрационный N 41211), от 20 февраля 2017 г..N 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г, регистрационный N 46596), от 26 июля 2017 г..N 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г, регистрационный N 48821) и от 30 января 2018 г..N 35 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2018 г, регистрационный N 50061) (далее - приказ Минтранса России N 36) после слов "за исключением", производится: транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г..техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР "1", Женева, 1 июля 1970 г..), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые
контрольные устройства), - до 1 января 2018 г..(п.3).
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом и судебными инстанциями, что 17 августа 2020г в 11:55 час, на 82 км а/д подъезд в г. Томск, Стрижко М.С, управляя автомобилем "Вольво FH", государственный регистрационный знак N, п/п N, с несоответствующим установленным требованиям тахографом, нарушено требование п. 30 приказа Минтранса N 273, а именно, транспортное средство оснащено тахографом в соответствии с требованиями Европейского соглашения, в отсутствии карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок.
Изложенное явилось основанием для привлечения Стрижко М.С. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, рапортом должностного лица, копией свидетельства о регистрации ТС, копией транспортной накладной, объяснениями Стрижко М.С. и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Стрижко М.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия Стрижко М.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Выводы должностного лица и судебных инстанций сомнений не вызывают, а приведенные в жалобе доводы, в том числе довод о том, что транспортное средство оснащено тахографом в установленном порядке, получили надлежащую правовую оценку и были обоснованно отклонены как несостоятельные.
Из материалов дела следует, а также не отрицалось защитником Стрижко М.С. в судебном заседании, что транспортное средство, принадлежащее Стрижко М.С, в момент события, имевшего место 17.08.2020г, было оснащено тахографом при отсутствии карточки допуска на транспортное средство.
Доводы жалобы о том, что транспортное средство было оснащено тахографом в соответствии с требованиями действующего законодательства основаны на неправильном толковании норм материального права, были предметом проверки и оценки судебных инстанций, обоснованно отклонены, по мотивам, изложенным в судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, должностным лицом Стрижко М.С. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные положениями ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации. Указание Стрижко М.С. в протоколе по делу об административном правонарушении в графе разъяснение процессуальных прав о том, что права ему не разъяснены, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами. При производстве по делу Стрижко М.С. реализовал свои процессуальные права, заявив о направлении материала по месту его жительства, получил копию протокола, дал письменные объяснения по обстоятельствам вмененного ему правонарушения, впоследствии воспользовался правом на защиту. Изложенное соответствует рапорту уполномоченного должностного лица, подтвердившего факт неоднократного разъяснений процессуальных прав Стрижко М.С, (л.д.8).
Несогласие заявителя с выводами должностного лица и судебных инстанций, оценкой имеющихся в деле доказательств, толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм названного Кодекса и законодательства, подлежащего применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 11.23 названного кодекса, в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление врио начальника ОНИБДД ОМВД России по Омскому району от 15 октября 2020г, решение судьи Омского районного суда Омской области от 12 апреля 2022г, решение судьи Омского областного суда от 24 мая 2022г, вынесенные в отношении Стрижко М.С, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника Стрижко М.С, Балаева М.Г. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.