Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Митина Владимира Николаевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 3 судебного участка Купинского судебного района Новосибирской области от 28 июля 2022г, решение судьи Купинского районного суда Новосибирской области от 30 сентября 2022г, вынесенные в отношении Митина В.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи 3 судебного участка Купинского судебного района Новосибирской области от 28 июля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Купинского районного суда Новосибирской области от 30 сентября 2022 г, Митин В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год.
В жалобе Митин В.Н. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1.3 ст. 8.37 КоАП РФ непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, выданные в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
Согласно пункту 5.2.3 Приказа Минприроды России от 24 июля 2020 г. N 477 "Об утверждении Правил охоты" (далее - Правила охоты), при осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе: в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным на основании части 5 статьи 3 Федерального закона об охоте.
Согласно п. 5.3 Правил охоты по требованию должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего надзора, а также государственных учреждений, находящихся в их ведении, и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, указанные в пункте 5.2 настоящих Правил, а также предъявлять для досмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства.
Пунктом 5.4 Правил охоты предусмотрено, что при осуществлении охоты физические лица обязаны по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, при предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать ему для проверки документы, указанные в подпунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4 и 5.2.6 настоящих Правил, осуществлять остановку транспортных средств, а также предъявлять для осмотра вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), транспортные средства.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 02.05.2022г в 08:30 час, находясь в 5 км на юго-запад от с. Польяново Чистоозерного района Новосибирской области на территории охотничьего хозяйства "Малахит", Митин В.Н. не предъявил и не передал для проверки уполномоченному должностному лицу документы, а именно разрешение на хранение и ношение охотничьего ружья.
Изложенное явилось основанием для привлечения Митина В.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, заявлением ФИО6, объяснениями Митина В.Н, ФИО7 ФИО8, фототаблицей к материалу КУСП N 580 от 04.05.2022г, видеозаписью, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Исследованные судебными инстанциями доказательства объективно свидетельствуют о том, что Митиным В.Н. при описанных выше обстоятельствах допущено нарушение правил охоты.
Приведенные в настоящей жалобе доводы, в том числе о том, что Митин В.Н. в момент остановки его транспортного средства уполномоченным должностным лицом находился на дороге общего пользования, а не на территории охотничьих угодий, предъявил по требованию должностного лица все документы, недопустимости в качестве доказательства протокола по делу об административном правонарушении, были предметом проверки и оценки судебных инстанций, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах, оснований не согласиться с которыми при рассмотрении настоящей жалобы не имеется. Выводы суда основаны на доказательствах представленных в материалы дела, а также правильном применении норм материального и процессуального права.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.
Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 этого Кодекса могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 3 судебного участка Купинского судебного района Новосибирской области от 28 июля 2022г, решение судьи Купинского районного суда Новосибирской области от 30 сентября 2022г, вынесенные в отношении Митина В.Н, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Митина В.Н. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.