Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Лопанова Олега Анатольевича на вступившие в законную силу постановление врио начальника ОЛРР по г. Омску Управления Росгвардии по Омской области от 06 июля 2022г, решение судьи Советского районного суда г. Омска от 02 сентября 2022г, решение судьи Омского областного суда от 18 октября 2022г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Лопанова О.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника ОЛРР по г. Омску Управления Росгвардии по Омской области от 06 июля 2022г, ФИО6 Допанов О.А.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Омска от 02 сентября 2022г, оставленным без изменения решением судьи Омского областного суда от 18 октября 2022г, постановление должностного лица от 06 июля 2022г оставлено без изменения.
В жалобе Лопанов О.А. просит об отмене постановления и решений, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и гражданам и используемых ими для занятий спортом и охоты, осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приема на хранение таких оружия и патронов к нему и порядок их выдачи для использования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
В соответствии со статьей 25 Закона, Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации. Сведения о владельцах оружия, об оружии и патронах, контроль за оборотом которых в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, учитываются в государственной информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия.
Пунктом 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998г N 814 предусмотрено, что субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.
Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в документах учета оружия и патронов, формы и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее также - Инструкция).
В соответствии с п. 169.3 Инструкции дверные проемы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок 9сторон) не менее 50 мм; решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150х150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм. Пунктом 178 Инструкции закреплено, что в юридических лицах с особыми уставными задачами первый комплект ключей от места хранения оружия, сейфов, шкафов, пирамид и ящиков должен храниться у лица, ответственного за сохранность оружия, а второй- у руководителя юридического лица.
В случае возложения приказом руководителя организации обязанностей по выдаче оружия на начальника караула или смены, дежурного в подразделении охраны второй комплект ключей хранится у указанных лиц и передается по окончании дежурства под роспись в книге приема и сдачи дежурства.
Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.
Пунктом 185. Предусмотрено, что Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму разрабатывается для каждого тира, стрелково-стендового комплекса и стрельбища с учетом особенностей охраняемого объекта, утверждается руководителем организации и согласовывается с соответствующими органами внутренних дел.
Пропускной режим на объект должен предусматривать установление порядка входа и выхода, вноса, выноса (вывоза) оружия, патронов и других материальных ценностей.
Внутриобъектовый режим включает мероприятия, обеспечивающие соблюдение внутреннего распорядка работы стрелкового объекта (режим рабочего времени работников, порядок выдачи и сдачи оружия, патронов, ведение постоянных и разовых пропусков).
Пропуск на стрелковый объект работников, стрелков-спортсменов и граждан должен производиться через контрольно-пропускной пункт, который должен быть оснащен необходимыми ящиками для хранения ключей и документации, стендами с образцами пропусков, инструкциями, графиками занятий в секциях и так далее.
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом и судебными инстанциями, что 10 июня 2022г в 11:00 час по окончанию проведения плановой выездной проверки наличия, организации, хранения, учета и технического состояния оружия и патронов к нему, хранящегося в комнате хранения оружия БУ г. Омска "СШОР ЦЛС", по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, д.45 установлено, что "данные изъяты" Лопановым О.А, являющегося ответственным за сохранность и учет оружия и патронов к нему, допущено нарушение требований действующего законодательства, а именно: в нарушение п. 169.3 Инструкции по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 12.04.1999г N 288, решётчатая дверь по периметру не проварена прутком диаметром не менее 16 мм; в нарушение п. 178 Инструкции: приказ N 14-ОД от 17.01.2017г, определяющий порядок использования второго комплекта ключей в организации, не согласован в Управлении Росгвардии по Омской области; в нарушение п. 185 Инструкции: в БУ г. Омска "СШОР ЦЛС" отсутствует контрольно-пропускной пункт, через который должен осуществляться пропуск на стрелковый объект работников, стрелков, спортсменов, который должен быть оснащен необходимыми ящиками для хранения ключей и документации, стендами с образцами пропусков, инструкциями, графиком занятий в секциях и т.д, отсутствует инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму, согласованная в Управлении Росгвардии по Омской области.
Изложенное явилось основанием для привлечения "данные изъяты" Лопанова О.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении, рапортом должностного лица, графиком проведения проверок, актом проверки с фототаблицей, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом БУ г. Омска "СШОР ЦЛС" с изменениями и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом и судебными инстанциями обоснованно установлено, что Лопановым О.А, ответственным за обеспечение деятельности оружейной комнаты, стрелкового тира, ведение документации в соответствии с предъявляемыми требованиями, ведение учета оружия, патронов и их хранение, не принято мер для соблюдения выполнения обязательных требований, предусмотренных п. 169.3, 178 и 185 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ N 288 от 12 апреля 1999г.
Доводы жалобы о неправильном применении судами требований действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021г N 2158 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998г N 814, отклоняются как основанные на неправильном толковании приведенного нормативного правового акта. Указанные доводы были предметом проверки областного суда, обоснованно отклонены. Выводы суда о том, что к учреждению в полной мере применяются требования нормативных правовых актов Федеральной службы войск национальной гвардии, в том числе положений Инструкции, утвержденной приказом N N, являются правильными.
Доводы о том, что в акте проверки не было указано на то, что к нему прилагается фототаблица зафиксированных на фото нарушениях, основанием для признания указанных доказательств недопустимыми не является, поскольку указанные доказательства получены в рамках проведенной проверки, подтверждают обстоятельства, выявленных нарушений, при их получении процессуальных нарушений, являющихся основанием для признания их недопустимыми доказательствами, не допущено. Объем выявленных нарушений Лопанову О.А. был известен, копию акта он получил, впоследствии частично выявленные нарушения были устранены, что подтверждено материалами дела.
Иные доводы жалобы являются аналогичными ранее заявленным, обоснованно отклонены судебными инстанциями при рассмотрении дела.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Лопанова О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Лопанова О.А. квалифицированы по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и положениями законодательства об оружии.
Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся решений. Несогласие заявителя с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение Лопанову О.А. соответствующего размера наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 названного кодекса целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 названного кодекса, а равно для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление врио начальника ОЛРР по г. Омску Управления Росгвардии по Омской области от 06 июля 2022г, решение судьи Советского районного суда г. Омска от 02 сентября 2022г, решение судьи Омского областного суда от 18 октября 2022г, вынесенные в отношении "данные изъяты"" Лопанова О.А, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Лопанова О.А. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.