Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Жуленко Н.Л, судей Благодатских Г.В, Попова А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 22RS0011-02-2021-002586-65 по иску Яновского Андрея Юрьевича, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, к Обществу с ограниченной ответственностью "ВторГеоРесурс", администрации г. Рубцовска Алтайского края о возложении обязанности, по кассационной жалобе администрации г. Рубцовска на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 17 июня 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 11 октября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Жуленко Н.Л, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Яновский А.Ю, действующий в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, обратился в суд с настоящим иском к Обществу с ограниченной ответственностью "ВторГеоРесурс" (далее - ООО "ВторГеоРесурс"), администрации г. Рубцовска Алтайского края о возложении обязанности.
В обоснование требований указал, что он проживает со своей семьей по адресу: "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В течение данного периода времени с южной стороны за границами придомовой территории данного многоквартирного дома расположена контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Данная площадка не имеет ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Периодически скопление мусора на площадке приобретает катастрофический характер, мусор разносится ветром, бродячими животными и птицами по всей придомовой территории дома. При вывозе ТКО мусор, лежащий на земле, не убирается. После каждой проверки собственникам помещений МКД и ему, в том числе, от управляющей организации поступает требование провести собрание по вопросу реконструкции данной площадки. Собственником площадки является администрация г. Рубцовска Алтайского края. Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО "ВторГеоРесурс". В летний период данная площадка является источником зловонья. Дети не могут гулять у себя во дворе, потому что там помойка, которая привлекает людей, ведущих паразитирующий образ жизни. Данная ситуация причиняет ему и членам его семьи физические (приходится дышать зловонием) и нравственные страдания, нарушая их права на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
С учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просит обязать администрацию г. Рубцовска Алтайского края произвести работы по обустройству площадки накопления твердых коммунальных отходов по адресу: "адрес" твердым водонепроницаемым бетонным или асфальтным покрытием и ограждением с 3-х сторон высотой не менее 1, 5 метра темного цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши)); обязать администрацию г. Рубцовска Алтайского края, ООО "ВторГеоРесурс" установить на контейнерной площадке по адресу: "адрес", 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО и 1 бункер для накопления КГО; взыскать солидарно с администрации г. Рубцовска Алтайского края и ООО "ВторГеоРесурс" компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 17 июня 2022 г. исковые требования удовлетворены частично.
На администрацию г. Рубцовска Алтайского края возложена обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора и бытовых отходов, по адресу: "адрес" в соответствии с требованиями, установленными действующими санитарными правилами, в том числе, оборудовав необходимым количеством контейнеров для твердых коммунальных отходов (ТКО) и бункером для накопления крупногабаритных отходов (КГО) исходя из нормативов их накопления, а также выполнив следующие работы в соответствии с экспертным заключением:
- демонтаж существующего ограждения исследуемой контейнерной площадки Г-образной формы из стальной сетки-рабицы по столбам из стального проката;
- демонтаж существующего покрытия исследуемой контейнерной площадки из железобетонных многопустотных плит перекрытий;
- устройство бетонного или асфальтобетонного покрытия исследуемой контейнерной площадки в пределах ее существующего местоположения;
- устройство ограждения с трех сторон исследуемой контейнерной площадки из железобетонных плит или стальных профилированных листов, высотой не менее 2 м;
- монтаж на существующей железобетонной опоре, расположенной на пересечении придомового проезда (проезд параллельный фасаду с входами в подъезды) многоквартирного жилого "адрес" и перпендикулярного ему внутриквартального проезда, светильника СДО-5-20 (потребляемая мощность - 20 Вт, световой поток - 1600 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне покрытия, в количестве 1 шт.;
- соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3x1, 5, 0, 6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0, 7 м).
Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами N "адрес", администрацией города Рубцовска Алтайского края и энергоснабжающей организацией.
В удовлетворении остальной части исковых требований к администрации г. Рубцовска Алтайского края и в полном объеме в иске к ООО "ВторГеоРесурс" отказано.
С администрации г. Рубцовска Алтайского края в пользу Яновского Андрея Юрьевича взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 11 октября 2022 г. решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 17 июня 2022 г. изменено, исключено из резолютивной части указание на возложение на администрацию "адрес" края обязанности на контейнерной площадке для сбора мусора и бытовых отходов, по адресу: "адрес" выполнение работ:
"- монтаж на существующей железобетонной опоре, расположенной на пересечении придомового проезда (проезд параллельный фасаду с входами в подъезды) многоквартирного жилого "адрес" и перпендикулярного ему внутриквартального проезда, ; светильника СДО-5-20 (потребляемая мощность - 20 Вт, световой поток - 1600 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне покрытия, в количестве 1 шт.;
- соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3x1, 5, 0, 6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0, 7 м).
Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами "адрес" администрацией города Рубцовска Алтайского края и энергоснабжающей организацией".
В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрацией г. Рубцовска ставится вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений со ссылкой на нарушения норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Относительно доводов кассационной жалобы от Яновского А.Ю, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, поступили возражения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно положениям части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Яновский А.Ю. является собственником жилого помещения N в жилом многоквартирном доме "адрес", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, совместно с членами своей семьей, в том числе несовершеннолетними ФИО1, ФИО2, проживает по вышеуказанному адресу, что сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
Многоквартирный жилой дом "адрес" в период рассмотрения по делу находился в управлении ООО "УК ЮГ"; ООО "УК Сибирь", на момент принятия решения судом находился под управлением ООО "Комунстройцентр".
По результатам конкурсного отбора с ДД.ММ.ГГГГ региональным оператором по обращению с твердыми коммунальным отходами на территории Рубцовской зоны избрано ООО "ВторГеоРесурс".
Также установлено, что вблизи многоквартирного жилого дома по "адрес" (географические координаты "данные изъяты") на земельном участке, право собственности на который не разграничено, расположена контейнерная площадка, которая используется для сбора и утилизации мусора жителями указанного дома и вблизи расположенных многоквартирных домов, в том числе по "адрес".
Согласно Реестру мест (площадок) накопления ТКО, размещенном на официальном сайте администрации г. Рубцовска Алтайского края, указанный земельный участок по "адрес" предназначен для размещения контейнерной площадки и находится в собственности администрации г. Рубцовска Алтайского края.
Из ответа администрации г. Рубцовска Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что контейнерная площадка, расположенная по "адрес", включена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов г. Рубцовска Алтайского края, утвержденный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данные об источнике образования твердых коммунальных отходов по "адрес" отсутствуют.
В связи с отсутствием согласования между собственниками многоквартирных жилых 9 домов "адрес" (управляющими организациями) и администрацией города об использовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по "адрес", вышеуказанные многоквартирные дома были исключены из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов г. Рубцовска Алтайского края на основании постановления администрации города от ДД.ММ.ГГГГ N "Об исключении из Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, города Рубцовска Алтайского края домов и их земельных участков".
Земельный участок, расположенный по "адрес", для обслуживания контейнерной площадки никому не предоставлялся. Решение о согласовании элемента благоустройства - места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов по "адрес" администрацией г. Рубцовска Алтайского края не принималось.
Из представленного ответа ООО "ВторГеоРесурс" от ДД.ММ.ГГГГ следует, что региональный оператор не владеет контейнерными площадками и не наделен полномочиями по их созданию и содержанию. Деятельность по сбору и вывозу ТКО в г. Рубцовске с контейнерных площадок, обслуживающих МКД, осуществляется региональным оператором ежедневно (при наружной температуре воздуха: минус 5°С и ниже - не реже 1 раза в 3 дня; плюс 5 °C и выше - ежедневно) на основании согласованного ДД.ММ.ГГГГ с органами местного самоуправления графика сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с мест (площадок) накопления ТКО, расположенных в границах г. Рубцовска Алтайского края. Транспортирование крупногабаритных отходов (КГО) осуществляется по мере их накопления и (или) по заявкам потребителей.
Определением суда по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО "Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы".
Из заключения судебной экспертизы N от ДД.ММ.ГГГГ, выполненной ООО "Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы", следует:
- размещение контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, находящейся вблизи многоквартирного жилого "адрес", соответствует требованиям действующих санитарных норм и правил, так как наличие двух контейнеров для сбора бытовых отходов из пластика указывает на то, что исследуемая контейнерная площадка предназначена для раздельного накопления отходов (согласно "Методическим рекомендациям для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов") и, в этом случае, расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов должно быть не менее 8, 0 м (согласно п.4 СанПиН 2.1.3684-21);
- контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, находящаяся вблизи многоквартирного жилого "адрес", не соответствует требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил, а именно:
- ограждение исследуемой контейнерной площадки нарушает требования п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий", п.2.11.2 "Правил благоустройства города Рубцовска", принятых Решением Рубцовского городского Совета депутатов N593 от 26.03.2021, п.3.7.4; МДК 2-03.2003 "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" (указанное ограждение частично имеется, частично отсутствует, имеющаяся часть ограждения - сетчатое с высотой - 1, 50 - 1, 85м; требуется: наличие ограждения (п.3 СанПиН 2.1.3684-21, п.3.7.4 МДК 2-03.2003), материал ограждения - железобетонные плиты или стальные профилированные листы, высота ограждения - не менее 2, 0 м (п.2.11.2 "Правил благоустройства города Рубцовска"));
- покрытие исследуемой контейнерной площадки нарушает требования п.3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий", п.2.11.2 "Правил благоустройства города Рубцовска", принятых Решением Рубцовского городского Совета депутатов N от ДД.ММ.ГГГГ, п.3.7.4 МДК 2-03.2003 "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" (имеются разрушения и повреждения целостности указанного покрытия из железобетонных плит);
- освещение исследуемой контейнерной площадки нарушает требования п. 148 (табл. 5.56) СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", п.7.5.4.1 СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*", п.3.7.1 МДК 2-03.2003 "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" (какое-либо освещение непосредственно указанной площадки отсутствует, требуется - его наличие, требуемая средняя горизонтальная освещенность на покрытии - не менее 2, 0 лк).
Для приведения контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, находящейся вблизи многоквартирного жилого дома "адрес", в соответствие с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил необходимо выполнить следующие работы: демонтаж существующего ограждения исследуемой контейнерной площадки Г-образной формы из стальной сетки-рабицы по столбам из стального проката; демонтаж существующего покрытия исследуемой контейнерной площадки из железобетонных многопустотных плит перекрытий; устройство бетонного или асфальтобетонного покрытия исследуемой контейнерной площадки в пределах ее существующего местоположения; устройство ограждения с трех сторон исследуемой контейнерной площадки из железобетонных плит или стальных профилированных листов; высотой не менее 2 м; монтаж на существующей железобетонной опоре, расположенной на пересечении придомового проезда (проезд параллельный фасаду с входами в подъезды) многоквартирного жилого "адрес" и перпендикулярного ему внутриквартального проезда, светильника С ДО-5-20 (потребляемая мощность - 20 Вт, световой поток - 1600 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне покрытия, в количестве 1 шт.; соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3x1, 5, 0, 6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0, 7 м). Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами "адрес", администрацией города Рубцовска Алтайского края и энергоснабжающей организацией.
Анализом схемы расположения исследуемой контейнерной площадки относительно плановых границ близлежащих земельных участков (фрагмент указанной схемы приведен в приложении N к настоящему заключению эксперта) установлено следующее: контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, находящаяся вблизи многоквартирного жилого "адрес", расположена на землях общего пользования муниципального образования - г. Рубцовск Алтайского края; контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, находящаяся вблизи многоквартирного жилого "адрес", расположена за пределами плановых границ земельных участков (придомовых территорий) многоквартирных жилых домов по "адрес"
Из пояснений представителя администрации г. Рубцовска Алтайского края следует, что территория контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (по адресу: "адрес" (географические координаты "данные изъяты"), размещена на землях общего пользования Муниципального образования "город Рубцовск" Алтайского края за пределами плановых границ земельных участков вблизи расположенных многоквартирных домов.
Из пояснений сторон следует, что на момент принятия решения судом, спорная контейнерная площадка не ликвидирована, состоит в Реестре мест накопления ТКО г. Рубцовска, с указанием в качестве собственника администрации г. Рубцовска Алтайского края, жители вблизи расположенных многоквартирных домов продолжают пользоваться контейнерной площадкой для сбора мусора.
ООО "Комунстройцентр" дважды обращалось в администрацию г. Рубцовска Алтайского края для согласования размещения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на спорном земельном участке, находящемся в государственной собственности (заявления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).
Администрацией г. Рубцовска Алтайского края ООО "Комунстройцентр" отказано в согласовании размещения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в г. Рубцовске, в 60 метрах северо-западнее многоквартирного жилого дома по "адрес", со ссылкой на несоответствие требованиям п. 4 СанПин 2.1.3684-21.
Из пояснений, данных в судебном заседании, представителем Роспотребнадзора установлено, что вопрос о возможности согласования спорной контейнерной площадки с учетом положений абз. 2, 3 п.4 СанПин 2.1.3684-21 с уменьшением указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам, в случае раздельного накопления отходов администрацией г. Рубцовска Алтайского края не рассматривался, возможность уменьшения расстояний, в том числе с постановкой такого вопроса перед специалистами Роспотребнадзора не устанавливалась.
Разрешая спор и принимая решение, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правилами благоустройства г. Рубцовска, утвержденных решением Рубцовского городского Совета депутатов N 266 от 15 октября 2009 г, Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Алтайского края, утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от 24 июля 2017 г. N 272, дав оценку представленным доказательствам по правилам ст.ст. 67, 86 ГПК РФ, установив, что спорная контейнерная площадка не ликвидирована, состоит в реестре мест накопления ТКО г. Рубцовска, с указанием в качестве собственника администрации г. Рубцовска, пришел к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является администрация г. Рубцовска, которая в силу действующего законодательства, как собственник земельного участка, обязана содержать места (площадки) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества МКД.
Установив, что контейнерная площадка не соответствует требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил, доказательств обратного ответчиком не представлено, суд возложил на администрацию г. Рубцовска Алтайского края обязанность оборудовать данную контейнерную площадку в соответствии с требованиями, установленными действующими санитарными правилами, с проведением работ, определенных экспертным заключением.
Отказывая в удовлетворении исковых требований к ООО "ВторГеоРесурс", суд указал, что законодательное закрепление обязанности регионального оператора по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе установку мусорных контейнеров, отсутствует.
Отклоняя доводы администрации г. Рубцовска о том, что постановлением администрации города N от ДД.ММ.ГГГГ из Реестра мест накопления ТКО были исключены дома "адрес" (состоящие ранее в реестре как пользователи спорной контейнерной площадки), суд указал, что исключение из реестра мест накопления ТКО указанных жилых домов, в том числе дома истца, который, по сути, носит информационный характер, не влечет каких-либо правовых последствий и не освобождает администрацию города от исполнения соответствующей обязанности по оборудованию места (площадки) накопления ТКО. Учитывая, что спорная контейнерная площадка не ликвидирована, в отсутствие иной контейнерной площадки жители указанного жилого дома продолжают пользоваться этой контейнерной площадкой, в связи с чем, данный факт не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований.
Проверяя законность решения суда в апелляционном порядке, суд второй инстанции в основном согласился с его выводами, оставив решение суда первой инстанции без изменения, также указав, что выводы суда о надлежащем ответчике - администрации г. Рубцовска являются верными, поскольку бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несет собственник земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, которым как установлено судом является администрация г. Рубцовска. Также отметив, что нормами действующего законодательства именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию и содержанию мест накопления твердых отходов на не принадлежащих собственникам многоквартирных домов земельных участках, а также несения бремени их содержания. Поскольку спорная площадка создана органом местного самоуправления и не отвечает предъявляемым к ней требованиям, орган местного самоуправления обязан принять меры по ее надлежащему оборудованию. В ходе рассмотрения дела администрацией г. Рубцовска не представлено доказательств, подтверждающих передачу в установленном порядке иному лицу обязанности по созданию контейнерной площадки.
Однако суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда в части возложения на администрацию г. Рубцовска обязанности произвести монтаж светильника и соединить его с точкой подключения, согласовав его с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и энергоснабжающей организацией. Изменяя решение суда в указанной части путем исключения из резолютивной части возложение на администрацию г. Рубцовска указанной обязанности, судебная коллегия суда апелляционной инстанции исходила из того, что при обращении в суд с иском Яновским А.Ю. указанного требования не заявлялось, в связи с чем при разрешении настоящего спора суд, в нарушение положений ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, вышел за пределы заявленных исковых требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права не допущено. Основания для отмены принятых по делу судебных актов по доводам кассационной жалобы отсутствуют.
Правовая позиция судов первой и апелляционной инстанций, изложенная в решении суда и апелляционном определении, является правильной, поскольку она основана на нормах права, регулирующих спорные правоотношения, учитывает характер этих правоотношений, а также конкретные обстоятельства дела. Выводы судов первой и второй инстанций, вопреки мнению кассатора, основаны на всесторонней оценке представленных сторонами доказательств, с приведением мотивов, по которым суд отдает предпочтение одним доказательствам и отвергает другие, в соответствии с требованиями статьи 198 ГПК РФ, и не противоречат требованиям действующего законодательства.
Проверив материалы дела, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и доказательства, судебная коллегия полагает, что доводы кассационной жалобы администрации г. Рубцовска основанием для отмены решения суда первой инстанции и апелляционного определения не являются, фактически повторяют доводы заявителя, изложенные ранее суду первой инстанции, а также поддержанные в апелляционной жалобе, в частности, заявитель указывает на то, администрация г. Рубцовска является ненадлежащим ответчиком по делу, действующее законодательство не содержит положений о том, что на орган местного самоуправления возлагается обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО для домов, находящихся в управлении, указанная обязанность возлагается на управляющую компанию, между тем, данные доводы получили оценку как суда первой инстанции, так и суда апелляционной инстанции, и не нашли своего подтверждения в рамках состязательного процесса.
Как верно указано судами первой и апелляционной инстанций и подтверждено в судебном заседании представителем ответчика - администрации г. Рубцовска, территория контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (по адресу: "адрес" (географические координаты "данные изъяты"), размещена на землях общего пользования Муниципального образования " "адрес"" "адрес" за пределами плановых границ земельных участков вблизи расположенных многоквартирных домов. Указанный земельный участок находится в собственности администрации г. Рубцовска, что также подтверждается реестром мест (площадок) накопления ТКО г. Рубцовска Алтайского края, утвержденным постановлением N от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, администрация г. Рубцовска как собственник земельного участка, на котором расположена спорная контейнерная площадка, обязана содержать места (площадки) накопления ТКО, специальные площадки для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе привести ее в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Ссылки кассатора на судебную практику по иным делам, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не принимаются во внимание, поскольку обстоятельства, установленные приведенными судебными актами по иным делам, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, приняты в отношении иных лиц и по иным фактическим обстоятельствам дела. Судебные акты по каждому делу принимаются с учетом конкретных доводов и доказательств, представленных сторонами.
Доводы кассационной жалобы относительно неисполнимости решения суда, что нашло свое подтверждение в ответе АО "СК Алтайкрайэнерго" от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствуют о том, что при рассмотрении данного дела судами были допущены существенные нарушения норм права, которые могли бы служить основанием для отмены вынесенных судебных постановлений. Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Из материалов дела видно, что обстоятельства дела установлены судами на основе надлежащей оценки всех представленных доказательств, имеющих правовое значение для данного дела, в их совокупности, изложенные в решении и апелляционном определении выводы соответствуют обстоятельствам дела. Собранные по делу доказательства соответствуют правилам относимости и допустимости, данная им судами оценка соответствует требованиям статьи 67 ГПК РФ.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны судов по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, судами допущено не было.
При таких обстоятельствах судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены вступивших в законную силу судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 17 июня 2022 г. в неизмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 11 октября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г. Рубцовска - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.