Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Кожевниковой Л.П, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N70RS0001-01-2022-002065-54 (N2-1486/2022) по иску А.С.В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области о возложении обязанности включить в страховой стаж в льготном исчислении периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости, по кассационной жалобе А.С.В. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27 сентября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, объяснения А.С.В, ее представителя - Д.С.Б, действующей на основании устного заявления, поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
А.С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда в Российской Федерации по Томской области (далее- ОПФР по Томской области) о возложении обязанности включить в страховой стаж в льготном исчислении периоды работы, назначить досрочно страховую пенсию по старости.
В обоснование заявленных требований указано, что ей было незаконно отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия специального стажа в соответствии с требованиями пп.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсия" (далее- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ").
Так, ответчиком незаконно отказано в зачете в ее специальный стаж следующих периодов работы из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев: с 6 сентября 1993 г. - 3 мая 1994 г, с 12 мая 1994 г. по 26 марта 1995г, с 23 апреля 1995 г. по 14 июня 1998 г, с 20 июня 1998 г. - 2 марта 2003 г, с 1 ноября 2005 г. по 30 июня 2006 г. в должности врача-цитолога, врача клинической лабораторной диагностики в патологоанатомическом отделении ОГАУЗ Томской областной клинической больницы; с 1 июля 2006 г. по 20 февраля 2018 г, с 23 февраля 2018 г. по 24 июня 2019 г. в должности врача клинической лабораторной диагностики в ОГБУЗ "Патологоанатомическое бюро"; с 27 марта 1995 г. по 22 апреля 1995 г. период усовершенствования с сохранением заработной платы в должности врача-цитолога в патологоанатомическом отделении в ОГАУЗ Томской областной клинической больницы.
Требования мотивированы тем, что на протяжении всех заявленных периодов истец, работая постоянно, в течение полного рабочего дня в означенных в иске должностях фактически осуществляла аналогичные трудовые функции тем, которые выполняют врачи- патологоанатомы, которым действующее пенсионное законодательство предоставляет возможность льготного исчисления периодов их работы и досрочного выхода на пенсию.
Просила суд возложить на ответчика обязанность включить в страховой стаж в льготном исчислении спорные периоды работы, назначить досрочно страховую пенсию по старости с 25 июня 2016 г.
Решением Кировского районного суда г. Томска от 14 июня 2022 г. исковые требования удовлетворены. Суд возложил на ответчика обязанность включить в стаж работы истца в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев такой работы следующие периоды работы: с 6 сентября 1993 г. по 3 мая 1994 г, с 12 мая 1994 г. по 26 марта 1995г, с 23 апреля 1995 г. по 14 июня 1998г, с 20 июня 1998 г. по 2 марта 2003 г, с 1 ноября 2005 г. по 30 июня 2006 г. в должности врача - цитолога, врача клинической лабораторной диагностики в патологоанатомическом отделении в ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница"; с 1 июля 2006 г. по 20 февраля 2018 г, с 23 февраля 2018 г. по 24 июня 2019 г. - в должности врача клинической лабораторной диагностики в ОГБУЗ "Патологоанатомическое бюро"; с 27 марта 1995 г. по 22 апреля 1995 г. - период усовершенствования с сохранением заработной платы в период работы в должности врача - цитолога в патологоанатомическом отделении в ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница", суд возложить на ответчика обязанность назначить истцу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную страховую пенсию по старости, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ с 25 июня 2016 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27 сентября 2022 г. решение Кировского районного суда г. Томска от 14 июня 2022 г. отменено, с принятием по делу нового решения, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
А.С.В. обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27 сентября 2022 г, как незаконного, принятого с нарушением норм материального права, просит суд оставить в силе решение Кировского районного суда г. Томска от 14 июня 2022 г.
В судебное заседание суда кассационной инстанции представитель ответчика не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч.5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав истца, представителя истца, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы истца.
Судами установлено и следует из материалов дела, что А.С.В. с 6 сентября 1993 г. принята на должность врача-цитолога 12 разряда в патологоанатомическое отделение ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница". Указанная должность изменена с 24 ноября 1999 г. на должность врача клинической диагностики.
А.С.В. уволена 30 июня 2006 г. в порядке служебного перевода в ОГБУЗ "Патологоанатомическое бюро".
Из материалов дела также следует, что А.С.В. с 1 июля 2006 г. по 20 февраля 2018 г, 23 февраля 2018 г. по 24 апреля 2019 г. работала в должности врача клинической лабораторной диагностики в ОГБУЗ "Патологоанатомическое бюро".
В материалах дела имеются доказательства, подтверждающие наименование должности в соответствии с представленными штатными расписаниями, а также выполнение действий по обработке биопсийного, операционного трупного материала с целью приготовления цитологических препаратов - в должности врача-цитолога (выписки из соответствующих журналов медицинских манипуляций, направления на цитологические исследования.
В должности врача клинической лабораторной диагностики ОГУЗ "Патологоанатомическое бюро", согласно представленному трудовому договору и должностной инструкции, истец осуществляла следующие виды манипуляций: обработка операционного, эксфолиативного, биопсийного материалов с целью приготовления цитологических препаратов, проведение микроскопических цитологических исследований трупного материала, проведение срочных интраоперационных исследований, проведение бактериологических исследований операционного биопсийного, трупного, пункционного, эндоскопического и других материалов с целью выявления возбудителей инфекционных заболеваний, участие в интерпретации результатов на основе цитологических и гистологических исследований, постановка морфологического диагноза.
В материалы дела представлена должностная инструкция врача-патологоанатома отделения общей патологии N1, 2, 3 ОГУЗ "Патологоанатомическое бюро", в соответствии с которой, данная должность подразумевает выполнение следующих должностных обязанностей: проведение вскрытия трупов и гистологическое исследование секционного материала, при показаниях производит забор материала для специальных исследований: микробиологических, вирусологических, цитогенетических, биохимических и других, обеспечивает микроскопическое исследование секционного материала, формулирует патологоанатомический диагноз, клинико-патологоанатомический эпикриз и заключение о причине смерти, обеспечивает оформление протокола патологоанатомического исследования и медицинской карты, составляет развернутый клинико-патологоанатомический эпикриз, отмечает выявленные недостатки в диагностике, лечении, обследовании умершего больного, заполняет врачебное свидетельство о смерти, проводит совместно с лаборантом вырезку секционного материала, дает указания лаборанту о способах его обработки и т.д, проводит микроскопическое исследование гистологических препаратов, анализирует результаты дополнительных исследований и вносит соответствующие записи в протокол патологоанатомического исследования, производит микроскопическое исследование биопсийного и операционного материала, описывает гистологическую картину процесса и вносит патологоанатомический диагноз и т.д.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходил из представленных истцом документов в подтверждение обоснованности собственной позиции о наличии права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, пришел к выводу об удовлетворении иска, включив требуемые истцом периоды работы в льготном исчислении, назначив истцу пенсию с 25 июня 2016г.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, указав, что, предусмотренная нормативными правовыми актами возможность льготного исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, осуществляется при одновременном наличии следующих условий: работа в определенной должности и работа в определенном подразделении, указанных в соответствующем перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении.
Суд апелляционной инстанции на основании анализа представленных документов пришел к выводу о том, что спектр должностных обязанностей врача-патологоанатома, выполняемых им постоянно, в течение рабочего дня гораздо шире, нежели спектр обязанностей врача-цитолога и врача лаборатории клинической диагностики. При этом тот факт, что некоторые из указанных манипуляций периодически пересекаются с должностными обязанностями врача - цитолога и врача лабораторной клинической диагностики не свидетельствует о том, что особенности работы в должности врача-патологоанатома идентичны работе врача-цитолога и врача лаборатории клинической диагностики.
Как следует из пояснений А.С.В, данных суду апелляционной инстанции, сбор гистологического материала в секции она осуществляла эпизодически и только по требованию врача-патологоанатома. При этом в манипуляциях по вскрытию трупов она участия не принимала в силу своих должностных обязанностей. Более того, ни должность врача лабораторной клинической диагностики, ни должность врача-цитолога в Списке должностей, работа в которой дает право считать один год работы за один год и шесть месяцев, не содержатся.
Суд апелляционной инстанции также учел, что в представленных сведениях индивидуального персонифицированного учета заявленные истцом периоды работодателем не обозначались как льготные, следовательно, истец имеет право на включение данных периодов лишь в календарном порядке, суд первой инстанции фактически установилтождество различных наименований работ, профессий и должностей, что недопустимо в силу закона.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что суд апелляционной инстанций при разрешении спора правильно применил нормы материального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений ст.ст. 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подп. "н" п. 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
-Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Абзацем третьим Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 предусмотрено, что врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно - медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно - медицинской экспертизы, проводящим судебно - медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
В п. 3 Перечня учреждений и должностей, работа в которых дает право считать один год работы за один год и шесть месяцев (Приложения к Правилам исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066), указаны врачи-патологоанатомы, проводящие патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, патолого-анатомических отделений государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных в п.п. 1 - 5, 15, 20 Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также в клиниках и медико-санитарных частях; отделений (в том числе общей, детской и инфекционной патологии) патолого-анатомических бюро (института).
Таким образом, предусмотренная нормативными правовыми актами возможность льготного исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, осуществляется при одновременном наличии следующих условий: работа в определенной должности и работа в определенном подразделении, указанных в соответствующем перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении.
Как правильно отметил суд апелляционной инстанции, в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций, предусмотренных списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых, досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
На момент рассмотрения спора тождественность выполняемых врачом-цитологом и врачом лабораторной клинической диагностики функций тем функциям, которые выполняет врач-патологоанатом, Министерством труда и социального развития Российской Федерации не установлено.
Доводы кассационной жалобы о том, что обязанности истца по указанным должностям совпадали с обязанностями врача- патологоанатома, что суд первой инстанции правильно установилтождественность обязанностей, выражают несогласие с выводами суда, основаны на субъективном толковании кассатором указанных правовых норм, что не влечет отмену по существу правильного решения.
Вопреки доводам кассационной жалобы, материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен судом апелляционной инстанции верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене судебных актов в обжалуемой части, кассационная жалоба не содержит. Правом давать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявитель ссылается в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделен в силу императивного запрета, содержащегося в ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судом апелляционной инстанции в ходе разбирательства дела, нарушений норм материального права или норм процессуального права, повлиявших на исход дела, не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27 сентября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу А.С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.