Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного
суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Кожевниковой Л.П, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N38RS0036-01-2022-000287-65 (N2-1333/2022) по иску ФИО1 к Восточно-Сибирскому линейному управлению Министерства внутренних дел России на транспорте, Жилищно-бытовой комиссии линейного управления Министерства внутренних дел России на транспорте о признании незаконным решения, восстановлении в списках очередников, по кассационной жалобе Восточно - Сибирского Линейного Управления Министерства внутренних дел России на транспорте на решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 6 мая 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 5 сентября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Восточно-Сибирскому линейному управлению Министерства внутренних дел России на транспорте (далее - Восточно - Сибирское ЛУ МВД России на транспорте), Жилищно-бытовой комиссии линейного управления Министерства внутренних дел России на транспорте о признании незаконным решения, восстановлении в списках очередников.
В обоснование заявленных требований указала, что с июля 1993 года по май 2011 года проходила службу в Восточно- Сибирском ЛУВДТ на ст. Иркутск-Сортировочный, была принята на учет, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий и включена в список очередников на предоставления жилья. Ежегодно она предоставляла необходимый пакет документов для подтверждения статуса, нуждающегося в улучшении жилищных условий, продолжая проживать с семьей в общежитии ВСЖД в составе 3-х человек (истец, супруг истца, дочь ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения).
Осенью 2021 года по почте ей пришло уведомление о снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Просила суд признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ЛО МВД России на ст. Иркутск - пассажирский от 26 апреля 2021 г. о снятии ее с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, восстановить ее на учете нуждающихся в жилых помещениях на получение жилья с момента подачи заявления - 11 августа 1993 г, возложить на Восточно- Сибирское ЛУ МВД на транспорте обязанность предоставить ей жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства Российской Федерации или предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Определением суда от 6 мая 2022 г. судом принят отказ от иска в части возложении на ответчика обязанности предоставить ФИО1 жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства Российской Федерации или предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 6 мая 2022 г. исковые требования удовлетворены. Суд признал незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ЛУ МВД России на транспорте от 26 апреля 2021 г. о снятии ФИО1 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, восстановил истца на учете нуждающихся в жилых помещениях на получение жилья с момента подачи заявления - с 11 августа 1993 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 5 сентября 2022 г. решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 6 мая 2022 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Восточно - Сибирским ЛУ МВД России на транспорте ставится вопрос об отмене решения Свердловского районного суда г. Иркутска от 6 мая 2022 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 5 сентября 2022 г, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворений жалобы.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы представителя ответчика.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением Жилищно - бытовой комиссии ЛО МВД России на ст. Иркутск-пассажирский от 26 апреля 2021 г. N ФИО1 снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с мотивировкой - "В материалах учетного дела ФИО1 содержится ее рапорт, датированный 11 августа 1993 г. на имя начальника ЛОВД на ст. Иркутск-сортировочный ФИО6 следующего содержания: "Прошу Вас поставить меня на очередь для получения однокомнатной квартиры, семья 3 чел." Под текстом рапорта имеется рукописная подпись (без расшифровки подписи). Над текстом рапорта, в верхнем левом углу имеется рукописная запись "т. ФИО7 прошу рассмотреть заявление на жилищно-бытовой комиссии" датированная 11 августа 1993 г. (кем выполнена запись неизвестно, расшифровка подписи отсутствует). Протокол о постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, либо выписка из него, в учетном деле отсутствует.
Далее комиссия сделала вывод: "Так как принятие ФИО1 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществлено в результате неправомерных действий должностных лиц жилищно-бытовой комиссии ЛО МВД России на ст. Иркутск-пассажирский, что в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ является основанием для снятия с учета".
Решением жилищно-бытовой комиссии ЛО МВД России на ст.Иркутск- пассажирский от 26 апреля 2021 г. постановлено: на основании п.6. ч.1 ст.56 ЖК РФ ФИО1 совместно с членами семьи снять с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судами установлено, что основанием постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении явился рапорт ФИО1, занимающей должность дознавателя от 11 августа 1993 г, на имя начальника ЛОВД на ст. Иркутск-Сортировочный ФИО6
Из справки о заключении брака от 16 ноября 2021 г. N N следует, что истец (фамилия до вступления в брак - Шафигулина) вступила в брак с ФИО10 18 ноября 1994 г, о чем сделана запись акта гражданского состояния о браке N.
Из трудовой книжки, выданной на имя ФИО1 следует, что 1 июля 1993 г. она принята в Восточно-Сибирское ЛУВДТ (номер записи 7), 12 мая 2011 г. уволена из органов внутренних дел (номер записи 8). В общей сложности проходила службу в органах внутренних дел непрерывно в календарном исчислении 17 лет 10 месяцев 11 дней (номер записи 8).
Приказом временно исполняющего обязанности начальника Восточно-Сибирского линейного управления внутренних дел на транспорте от 9 мая 2011 г. N л/с ФИО1 уволена из органов внутренних дел по ст. 58 ч. 1 п. "е" Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (по сокращению штатов), стаж службы истца в органах внутренних дел на момент увольнения составил в календарном исчислении 17 лет 10 месяцев 11 дней, в льготном исчислении 26 лет 08 месяцев 03 дня.
Из справки МКУ "СРЦ г. Иркутска" от 16 октября 2021 г. N следует, что по адресу: "адрес" зарегистрирована ФИО1
Согласно поквартирной карточке формы 10 по адресу: "адрес" 24 июня 1988 г. по настоящее время зарегистрирована ФИО1
Письмами за подписью секретаря Жилищно-бытовой комиссии ЛО МВД России на ст. Иркутск-пассажирский от 30 июля 2013 г. N, за подписью секретаря Жилищно-бытовой комиссии ЛО МВД России на ст. Иркутск- пассажирский от 20 октября 2014 г. N, за подписью председателя Жилищно-бытовой комиссии ЛО МВД России на ст. Иркутск-пассажирский от 21 апреля 2017 г. N, за подписью председателя Жилищно-бытовой комиссии ЛО МВД России на ст. Иркутск-пассажирский от 23 апреля 2019 г. N, за подписью заместителя начальника ЛО МВД России на ст. Иркутск-пассажирский от 25 мая 2021 г. N, адресованными ФИО1, подтверждается, что указанной комиссией ей предлагалось подтвердить обоснованность постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, на что ФИО1 предоставлялись запрашиваемые документы.
Из представленных суду списков очередности сотрудников ЛОВД Иркутстк-Сортировочный, нуждающихся в получении и улучшении жилищных условий, ФИО1 указана под номером очереди 60 в 1994 году под фамилией до вступления в брак - ФИО8, под номером очереди - 23 в 1995 году под фамилией супруга ФИО10, под номером очереди - 22 в 1996 году под фамилией супруга ФИО10, под номером очереди -17 в 1997 году под фамилией супруга ФИО10, под номером очереди - 15 в 1998 году под фамилией супруга ФИО10, под номером очереди - 16 в 1999 году под фамилией супруга ФИО10, под номером очереди - 15 в 2000-2001 годах, под номером очереди - 14 в 2002 году, под номером очереди - 13 в 2003 году, под номером очереди - 11 в 2004-2005 годах, под номером очереди - 11 в 2006 году.
Из уведомления об отсутствии ЕГРН запрашиваемых сведений от 17 февраля 2022 г. N N установлено, что у истца отсутствуют в собственности объекты недвижимого имущества.
Из учетного дела ФИО1, нуждающейся в улучшении жилищных условий (начато - 11 августа 1993 г, окончено 26 апреля 2021 г..), следует, что 11 августа 1993 г..ФИО1 обращалась с рапортом о постановке на очередь на получение однокомнатной квартиры для семьи из 3 человек, ею представлялись документы, удостоверяющие ее личность и личность членов ее семьи (копии паспортов, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении дочери, свидетельство о смерти супруга - ФИО10, умершего 14 марта 2014 г..), справка Управления общежитием от 9 августа 1993 г..N о проживании в общежитии ФИО9 (ФИО1) по адресу: "адрес", общежитие N, справка от 8 октября 2010 г..N об отсутствии зарегистрированного за ФИО13 (ФИО14. жилых объектов недвижимого имущества, справка МУП "СРЦ" г..Иркутска от 9 октября 2010 г..N N в том что по адресу: "адрес" зарегистрированы ФИО1, ее дочь ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г..р, домовая книга per. N на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", в качестве зарегистрированных лиц указаны истец, ее дочь, справка МУП "БТИ г..Иркутск" об отсутствии частного домовладения в собственности от 7 мая 2013 г..N у ФИО13 (ФИО15 уведомление об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении ФИО1 от 12 октября 2010 г..N, справка МКУ "СРЦ" г..Иркутска N от 18 июня 2016 г..в том что по адресу: "адрес" зарегистрированы ФИО1, уведомление об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении ФИО1 от 28 июня 2016 г..N, свидетельство о праве на наследство по закону от 9 сентября 2014 г..N "адрес" дочери истца - ФИО12 о праве собственности на 1/2 доли в праве общей долевой собственности на четырехкомнатную квартиру общей площадью 77, 5 кв.м, из них жилой 50, 9 кв.м, расположенную на 5 этаже пятиэтажного жилого панельного дома, находящегося по адресу: "адрес", кадастровый N, свидетельство о государственной регистрации права от 11 февраля 2014 г..о передаче в собственность ФИО12 квартиры, расположенной по
адресу: "адрес" порядке приватизации на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 14 февраля 2013 г, свидетельство о государственной регистрации права собственности от 23 декабря 2014 г..на квартиру по адресу: "адрес", кадастровый N за дочерью истца ФИО12, уведомление об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении ФИО1 от 19 июня 2017 г..N, копия запроса сведений в ЕГРН N, адресная справка N о месте жительства ФИО1 по адресу: "адрес", справка из органов ЗАГС от 1 июня 2021 г..N о расторжении брака с ФИО10, справка из органов ЗАГС от 1 июня 2021 г..N о заключении брака с ФИО10, справка из органов ЗАГС от 1 июня 2021 г..N о рождении дочери истца ФИО12, уведомление об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении ФИО1 от 20 мая 2021 г..N N, сведения из ЕГРН в отношении дочери истца о зарегистрированных правах на объекты недвижимости (жилое помещение по адресу: "адрес", а также жилое помещение по адресу: "адрес"), выписка из ЕГРП от 21 июня 2017 г..N в отношении дочери истца о зарегистрированных правах на объекты недвижимости (жилое помещение по адресу: "адрес", а также жилое помещение по адресу: "адрес"), выписка из приказа от 9 мая 2011 г..N л/с об увольнении ФИО1 из органов внутренних дел по ст. 58 ч. 1 п. "е" (по сокращению штатов) с 12 мая 2011 г, выписка из протокола N от 26 апреля 2021 г..о снятии ФИО1 о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, сопроводительное письмо от 20 сентября 2021 г..N о направлении выписки из протокола N от 26 апреля 2021г.
Из представленного послужного списка, составленного 2 июня 1993г. в отношении истца, установлено, что местом ее жительства на протяжении всего срока службы в органах МВД России являлось жилое помещение по адресу: "адрес", супруг - ФИО10, дочь - ФИО12, истец была уволена 12 мая 2011 г. по ст. 58 ч. 1 п. "е" (по сокращению штатов).
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что ФИО1 писала рапорт для постановки на учет, была проведена комиссия, и она поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилье, ФИО1 соответствовала статусу нуждающегося в получении и улучшении жилищных условий, была включена в списки очередности сотрудников ЛОВД Иркутск-Сортировочный и состояла в указанных списках с 1993 по 2006 гг.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что сведений о наличии оснований для снятия истца с учета для получения единовременной выплаты, свидетельствующих об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет, ответчиком суду не представлено, факт выявления ответчиком в представленных ФИО1 документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, ответчиком не подтвержден, указанный в протоколе от 26 апреля 2021 г. вывод сделан голословно, без проведения соответствующего служебного расследования.
Установив, что истец была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий совместно с членами своей семьи, согласно действовавшему на тот момент порядку, суд признал решение Жилищно-бытовой комиссии линейного управления Министерства внутренних дел России на транспорте от 26 апреля 2021 г. о снятии ФИО1 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, возложив на ответчика обязанность восстановить истца на учете нуждающихся в жилых помещениях на получение жилья с момента подачи заявления-с 11 августа 1993 г.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что при разрешении спора суды правильно применили нормы материального права.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закон, сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п.п. 1 и 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247- ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247- ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту - Правила N 1223).
В пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты названы документы, представляемые сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения вместе с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. В число этих документов, в частности, включены: копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи; копия (копии) свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника; копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы (подп. "б", "в", "г", "е").
Приказом Министерства внутренних дел РФ от 18 марта 2003 г. N 169 утверждена Инструкция о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД РФ, и предоставления им жилых помещений (действовавшая до 5 сентября 2022 г.), которой был установлен единый порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральных государственных служащих и работников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации (за исключением главных управлений МВД России по федеральным округам), и предоставления им жилых помещений в домах, построенных (приобретенных) Министерством, полученных по долевому участию в строительстве, а также освободившихся за выездом граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 5.5 п. 5 раздела II Инструкции, в соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются сотрудники (работники) - проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также сотрудников (работников), поселившихся в связи с обучением.
В соответствии с п. 7 раздела III Инструкции, принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и улучшение жилищных условий сотрудников (работников) и членов их семей производится с учетом всех имеющихся в пользовании у сотрудников (работников) и членов из семей жилых помещений, в том числе принадлежащих им на праве собственности, а также с учетом гражданско-правовых сделок, совершенных ими с жилыми помещениями.
Пунктом 9 раздела III Инструкции предусмотрено, что для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником (работником) в ЖБК подразделения подается рапорт (заявление), к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий.
Согласно п. 12 раздела III Инструкции, учет сотрудников (работников), нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются сотрудники (работники), имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилья.
Ежегодно в сроки, устанавливаемые Центральной комиссией, Хозяйственное управление совместно с ЖБК подразделений проводит перерегистрацию сотрудников (работников), состоящих на учете, в ходе которой, при необходимости, дополнительно проверяются жилищные условия очередников (п. 15 раздела III Инструкции).
В соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР право состоять на учете сохраняется за сотрудниками (работниками) до получения жилого помещения, за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта (п. 15 раздела III Инструкции).
В силу пп. 16.3 п. 16 раздела III Инструкции, выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
Согласно п. 17 раздела III Инструкции, решение о снятии сотрудников (работников) с учета принимается Центральной комиссией, о чем ЖБК подразделений ставятся в известность в письменной форме с указанием конкретных оснований. С данным решением соответствующие сотрудники (работники) должны быть ознакомлены в установленном порядке.
Доводы кассатора о том, что истцом не представлено доказательств того, что в 1993 году было принято решение о принятии ее на учет, были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции, который пришел к правильному выводу о том, что само по себе отсутствие в личном деле сотрудника органов внутренних дел (в том числе бывшего) первичных документов, послуживших основанием для постановки на учет, а именно: протокола заседания жилищно-бытовой комиссии, не свидетельствует об отсутствии фактических оснований для принятия сотрудника на учет. Из материалов дела не следует, что истец представляла какие-либо сведения, не соответствующие действительности, послужившие основанием для принятия на учет. Отсутствие в личном деле заявителя необходимых документов, при наличии которых следовало рассматривать вопрос о постановке лица на учет, в настоящее время не может быть вменено в вину истцу, который в период с 1993 г. по 2021 г. стояла на учете, получая подтверждения об этом с указанием номера очереди.
Кроме того, ответчик не доказал законность принятого им решения о снятии истца с учета нуждающихся в жилье, выявление им в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет (на эти обстоятельства ответчик в суде не ссылался), а также установление неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Вопреки доводам кассационной жалобы, материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен судами верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене судебного акта в обжалуемой части, кассационная жалоба не содержит. Правом давать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявитель ссылается в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделен в силу императивного запрета, содержащегося в ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с данной судом оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами не могут служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого судебных постановлений по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 6 мая 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 5 сентября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Восточно - Сибирского Линейного Управления МВД России на транспорте - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.