Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сиротиной Е.С, судей Катанаевой А.С. и Колпаковой А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловской Л.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 26OS0000-04-2022-000005-84 (N 3а-205/2022) по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СПАП 26 Регион", Багаева Вячеслава Юрьевича, Сенникова Павла Владимировича, Шахназаряна Мурада Грантовича, Романова Евгения Анатольевича, Черновой Елены Дмитриевны, Агасяна Артуша Сергеевича, Джапарова Макамагомеда Хасбулаевича, Осипяна Валерия Сергеевича, Монсона Вячеслава Владимировича, Аванесяна Гагика Грачиковича, Волкова Евгения Васильевича, Жаркова Владимира Андреевича, Наволокина Евгения Викторовича, Помазанова Андрея Викторовича, Придчина Владимира Ивановича, Башкатова Владимира Михайловича, Сундукова Андрея Анатольевича, Халкечева Александра Тахтаровича, Шумакова Александра Федоровича, Булатова Арсена Булатовича, Августова Вячеслава Викторовича, Тульникова Сергея Николаевича, Ледовского Алексея Владимировича, Байрамкулова Хаджи-Ахмета Рамазановича о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Ставропольского края от 19 августа 2021 г. N 417-п "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края на 2021 - 2025 годы"
по апелляционной жалобе Правительства Ставропольского края на решение Ставропольского краевого суда от 7 ноября 2022 г. о частичном удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи Сиротиной Е.С, объяснения представителя административных истцов Курбатова А.В, представителя Правительства Ставропольского края Анташвили-Ворониной Л.М, представителя министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Сопиной Н.Н, заключение прокурора Костюка А.И, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Постановлением Правительства Ставропольского края от 19 августа 2021 г. N 417-п утвержден Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края на 2021 - 2025 гг. (далее также - Документ планирования регулярных перевозок).
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 августа 2021 г. N 417-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru 20 августа 2021 г, на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 23 августа 2021 г.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Ставропольского края от 19 августа 2021 г. N 417-п данный документ вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования - 21 августа 2021 г.
Приложением 2 к Документу планирования регулярных перевозок определен перечень отменяемых муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края, в том числе: N 12м (с/т "Аграрник" - ул. Коломийцева), N 13м (ж/к "Белый город" - 12 км), N 14м (566 квартал - ж/д вокзал) с 1 апреля 2022 г.
Приложением 3 к Документу планирования регулярных перевозок определен перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края, на которых предусмотрено изменение вида регулярных перевозок, в том числе: N 10 (12 км - ул. Ракитная) с регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на регулярные перевозки по регулируемым тарифам с 1 апреля 2022 г.
Административные истцы обратились в Ставропольский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими Приложения 2 в части отмены городских автобусных маршрутов NN 12м, 13м, 14м с 1 апреля 2022 г. и Приложения 3 в части изменения с 1 апреля 2022 г. вида перевозок на городском автобусном маршруте N 10, возложении на министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края продлить свидетельство серии 260012 N 000565 на маршрут регулярных перевозок N 14м, свидетельство серии 260012 N000573 на маршрут регулярных перевозок N 10 на новый срок (пять лет).
В обоснование требований указано на противоречие оспариваемого нормативного правового акта требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ), поскольку истцы осуществляют регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок NN 12м, 13м, 14м, 10. Решение об отмене маршрута N 14м и об изменении вида маршрута N 10 принято позднее 180 дней до окончания срока действия свидетельств, а решение об отмене маршрутов NN 12м и 13м может вступить в силу не ранее чем 26 мая 2026 г. и 20 июня 2026 г, при этом меньшие сроки вступления в силу решения об изменения соответствующих маршрутов с истцами не были согласованы.
Определением Ставропольского краевого суда от 14 апреля 2022 г. административные исковые требования о возложении обязанности на министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края продлить свидетельства на новый срок выделены в отдельное производство.
Решением Ставропольского краевого суда от 7 ноября 2022 г. удовлетворены исковые требования о признании недействующим Приложения 2 в части отмены городских автобусных маршрутов NN 12м, 13м, 14м с 1 апреля 2022 г, в удовлетворении требований о признании недействующим Приложения 3 в части изменения с 1 апреля 2022 г. вида перевозок на городском автобусном маршруте N 10 отказано.
В апелляционной жалобе Правительство Ставропольского края, ссылаясь на дискрецию органа исполнительной власти, просит об отмене решения суда в части удовлетворенных судом требований, как постановленного с нарушением норм материального права, при неправильном установлении имеющих значение для дела обстоятельств, не соответствии выводов суда обстоятельствам дела, принятии по административному делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований, указывает на то, что маршруты NN 12м, 13м, 14м дублируют маршруты NN 12, 13, 14, что создает нагрузку на улицы города, ссылается на то, что предусмотренный законом 180-дневный срок соблюден, поскольку на маршрут N 14м было выдано свидетельство серии 260000 N 001045 на срок с 1 февраля 2022 г. по 31 марта 2022 г. Указывает также на то, что свидетельства об осуществлении перевозок изначально были выданы незаконно - без проведения торгов.
Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края представлен отзыв в поддержку доводов апелляционной жалобы.
ООО "СПАП 26 Регион" и административным истцом Сенниковым П.В. представлены письменные возражения относительно доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Правительства Ставропольского края Анташвили-Воронина Л.М. и представитель министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Сопина Н.Н. поддержали апелляционную жалобу Правительства Ставропольского края.
Представитель административных истцов Курбатов А.В. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Прокурор Костюк А.И. полагал решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Иные участвующие в рассмотрении административного дела лица в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, будучи извещены о рассмотрении дела своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц и заключение прокурора, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, пояснений, отзыва, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта и признает решение суда постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 23 Закона Ставропольского края от 6 ноября 1997 г. N 32-кз "О Правительстве Ставропольского края", частью 2 статьи 11, статьями 5, 34, 35 Устава (Основного закона) Ставропольского края, разделами I и IV Регламента Правительства Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 ноября 2013 г. N 419-п, статьей 1 Закона Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 56-кз "О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края" оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Правительства Ставропольского края с соблюдением требований законодательства к форме нормативных правовых актов, порядку принятия и введения их в действие. Решение суда в указанной части не обжалуется.
Из материалов дела следует, что министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края 27 мая 2021 г. выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 12м серии 260000 N 000741 сроком на 5 лет - до 26 мая 2026 г.
Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края 21 июня 2021 г. выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 13м серии 260000 N 000742 сроком на 5 лет - до 20 июня 2026 г.
Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя 1 февраля 2017 г. выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 14м серии 260012 N 000565 сроком на 5 лет - до 31 января 2022 г.
Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя 1 февраля 2017 г. выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 10 серии 260012 N 000573 сроком на 5 лет - до 31 января 2022 г.
Оспариваемым актом маршруты NN 12м, 13м, 14м отменены с 1 апреля 2022 г, вид перевозок на маршруте N 10 изменен с регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на регулярные перевозки по регулируемым тарифам с 1 апреля 2022 г.
Проверяя соответствие содержания оспариваемого постановления нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания нормативного правового акта недействующим.
В силу пункта 6.1. статьи 26 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
В силу части 5 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Ставропольского края от 12 ноября 2020 Г. N 121-кз "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и органами государственной власти Ставропольского края" (далее - Закона Ставропольского края от 12 ноября 2020 Г. N 121-кз) органы государственной власти Ставропольского края осуществляют, в том числе, следующие полномочия органов местного самоуправления по организации регулярных перевозок на соответствующих территориях: утверждение документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; утверждение порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок; утверждение порядка внесения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок; установление требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам; ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок; выдача и переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; установление порядка выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса.
В силу статьи 3 данного закона вышеуказанные полномочия осуществляются Правительством Ставропольского края непосредственно либо через уполномоченные им органы исполнительной власти Ставропольского края.
Согласно пункту 5 Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края и городского округа города-курорта Пятигорска Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2021 г. N 363-п (далее - Порядок), документ планирования регулярных перевозок разрабатывается сроком на 5 лет и утверждается нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края.
В силу пункта 3 Порядка подготовка документа планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ, Закона Ставропольского края от 12 ноября 2020 Г. N 121-кз, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края в сфере транспортного обслуживания населения.
Согласно пункту 7 Порядка проект документа планирования регулярных перевозок подготавливается органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в сфере дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения.
В соответствии с пунктами 16-19 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства (часть 3 статьи 12 указанного закона).
Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу (части 1 и 2 статьи 18 указанного закона).
Согласно пункту 20 Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края и городского округа города-курорта Пятигорска Ставропольского края, утвержденного приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 20 мая 2021 г. N 209-о/д, основаниями для отмены муниципального маршрута регулярных перевозок являются: отсутствие пассажиропотока на муниципальном маршруте регулярных перевозок, предполагаемом к отмене, и (или) потребности в пассажирских перевозках у населения города Ставрополя, города-курорта Пятигорска, на территориях которых размещаются начальный, промежуточный(ые) и конечный остановочные пункты указанного муниципального маршрута; несоответствие отдельных участков автомобильных дорог, расположенных на них искусственных дорожных сооружений, остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок, требованиям безопасности дорожного движения (при отсутствии возможности изменения муниципального маршрута регулярных перевозок); неоднократное (два и более в течение одного года) признание открытого конкурса на право осуществления перевозок по данному муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) несостоявшимся по решению комиссии по проведению открытого конкурса.
Судом установлено отсутствие предусмотренных пунктом 20 Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденного приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 20 мая 2021 г. N 209-о/д, оснований для отмены муниципальных маршрутов.
Ссылка ответчика на включение муниципального маршрута регулярных перевозок в перечень отменяемых муниципальных маршрутов регулярных перевозок, предусмотренный Документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в границах города Ставрополя как на основание отмены маршрутов несостоятельна, поскольку такое основание предусмотрено приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 26 июля 2022 г. N 197-о/д.
Решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок по инициативе уполномоченного органа или заинтересованного лица принимается не позднее чем за 180 дней до дня окончания срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, выданного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства, если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства (пункт 27 указанного Порядка).
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что если меньшие сроки не согласованы с лицом, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимается не позднее, чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
С лицами, осуществляющими перевозки по спорным маршрутам, меньшие сроки вступления в силу решения об отмене маршрутов не были согласованы.
Поскольку деятельность перевозчика может быть прекращена по независящим от него причине по решению уполномоченного органа об отмене или изменении маршрута регулярных перевозок, для защиты интересов перевозчика установлена обязанность уполномоченного органа принимать решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута не позднее ста восемьдесят дней до дня окончания срока действия свидетельства, которое вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства, в связи с чем принятые решения об отмене маршрутов не соответствуют требованиям законодательства - решение об отмене маршрутов NN 12м и 13м может вступить в силу не ранее чем 26 мая 2026 г. и 20 июня 2026 г. соответственно, а решение об отмене маршрута N14м принято менее, чем за позднее 180 дней до окончания срока действия свидетельства 31 января 2022 г.
Вопреки доводам ответчика о том, что предусмотренный законом 180-дневный срок соблюден, поскольку на маршрут N 14м было выдано свидетельство серии 260000 N 001045 на срок с 1 февраля 2022 г. по 31 марта 2022 г, выдача такого свидетельства 1 февраля 2022 г. не свидетельствует о соблюдении предусмотренных законом требований при принятии 19 августа 2021 г. оспариваемого решения.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы ответчика о том, что свидетельства об осуществлении регулярных перевозок на муниципальные маршруты NN 12м, 13м, 14м и 10 изначально были выданы комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя с нарушением закона - без проведения торгов.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 22 июля 2022 г. оставлены без удовлетворения исковые требования министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края о признании незаконными действий комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя в части выдачи без проведения торгов свидетельств, в том числе по маршрутам NN 12м, 13м, 14м, 10.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при несоблюдении предусмотренных законодательством необходимых условий утверждение нового документа планирования регулярных перевозок не влечет автоматическое аннулирование ранее выданных истцам свидетельств об осуществлении перевозок, противоречит требованиям федерального и регионального законодательства и нарушает законные интересы действующих перевозчиков.
Выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований в части изменения вида перевозок по маршруту N 10 с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф являются законными и обоснованными.
В силу пункта 6 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства в случае вступления в силу предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ изменение вида регулярных перевозок по маршруту N 10 с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что федеральным законодательством предусмотрена обязанность органа, установившего маршрут регулярных перевозок, в отношении которого принято решение об изменении вида регулярных перевозок, уведомления об этом решении лиц, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
Уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края исполнил возложенную на него обязанность и уведомил лиц, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, в установленный срок, о решении об изменении вида перевозок, принятого на основании части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ о прекращении действия выданного свидетельства в связи с вступлением в силу предусмотренного пунктом 6 статьи 18 указанного Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Вопреки доводам апелляционной жалобы о незаконности судебного решения и необходимости его отмены, судебная коллегия находит выводы суда не подлежащими переоценке.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм федерального и регионального законодательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал представленные документы и, оценив собранные доказательства в их совокупности, правомерно признал нормативный правовой акт недействующим в указанной части, что соответствует положениям части 2 статьи 215 КАС РФ.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого решения. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений процессуальных прав лиц, участвующих в деле, при рассмотрении дела не допущено, решение суда следует признать законным и обоснованным.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ставропольского краевого суда от 7 ноября 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Ставропольского края - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное апелляционное определение составлено 15 февраля 2023 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.