Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Артамоновой Т.А, судей Брянцевой Н.В. и Сумбаевой А.В, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Туйчиевой Т.С, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело УИД N 08RS0001-01-2022-003394-42 (3а-80/2022) по административному исковому заявлению Калмыцкого республиканского отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" к Главе Республики Калмыкия Хасикову Б.С. о признании незаконным Указа Главы Республики Калмыкия от 11 июля 2022 г. N 138 "О назначении членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса", по апелляционной жалобе Калмыцкого республиканского отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" на решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 26 декабря 2022 г, заслушав доклад судьи Сумбаевой А.В, объяснения представителя Калмыцкого республиканского отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" - ФИО20, представителя Главы Республики Калмыкия - ФИО13, представителя Избирательной комиссии Республики Калмыкия - ФИО11, принимавших участие посредством видеоконференц-связи при содействии Верховного Суда Республики Калмыкия, заключение старшего прокурора третьего отдела Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО25
установила:
Калмыцкое республиканское отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее по тексту - КРОПИ "КПРФ") обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным Указа Главы Республики Калмыкия от 11 июля 2022 г. N 138 "О назначении членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса", мотивируя следующим.
26 мая 2022 г. в газете "Хальмг Унн" административным ответчиком опубликовано сообщение о формировании Избирательной комиссии Республики Калмыкия, указан период приема предложений по кандидатурам в состав указанной комиссии - с 30 мая по 28 июня 2022 г. В этот же день в названной газете аналогичное сообщение опубликовано Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.
17 июня 2022 г. КРОПИ "КПРФ" представило в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия предложение по кандидатуре Санджиновой О.С. для назначения в состав Избирательной комиссии Республики Калмыкия, приложив установленный законом перечень документов.
Постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 12 июля 2022 г. N 623-VI принято решение о назначении 6-ти членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса, в состав которых не вошла кандидатура, предложенная КРОПП "КПРФ".
Указом Главы Республики Калмыкия от 11 июля 2022 г. N 138 "О назначении членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса" членами Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса назначены: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11. ФИО12
Административный истец полагает, что названный Указ Главы Республики Калмыкия не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы КРОПП "КПРФ", поскольку выдвинутый им кандидат не был включен в состав Избирательной комиссии Республики Калмыкия.
По мнению истца, в соответствии с положениями пункта 7 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в состав Избирательной Комиссии Республики Калмыкия в обязательном порядке подлежит включению кандидат от КРОПП "КПРФ", допущенной к распределению мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, а также Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, и имеющего в связи с этим квоту на место в названной избирательной комиссии.
Ссылаясь на изложенное, административный истец просил суд признать незаконным и отменить Указ Главы Республики Калмыкия от 11 июля 2022 г. N 138 "О назначении членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса".
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 26 декабря 2022 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что в силу статей 22, 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ основанием для назначения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в качестве члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации кандидата от политической партии могло послужить поступившее предложение от данной политической партии. Поскольку такое предложение по кандидатуре в состав Избирательной комиссии Республики Калмыкия от Политической партии "КПРФ" не поступало, в том числе от его Калмыцкого регионального отделения, у Главы Республики Калмыкия не имелось оснований для назначения членом Избирательной комиссии Республики Калмыкия кандидатуры от названной политической партии.
Суд первой инстанции нашел не основанными на нормах законодательства доводы административного истца о наличии у Главы Республики Калмыкия обязанности по координации своих действий при формировании Избирательной комиссии Республики Калмыкия с Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.
Полагая, что принятый по делу судебный акт принят с нарушением норм материального и процессуального права, КРОПИ "КПРФ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 26 декабря 2022 г. отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заиленных требований.
В апелляционной жалобе приведены доводы о том, что судом первой инстанции не учтены общие начала, цели и смысл положений Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ), из которых следует, что орган при назначении членов комиссии обязан исходить из преимущественного права парламентской партии быть представленной в избирательной комиссии. Судом не приняты во внимание доводы административного истца о сложившейся практике распределения парламентских партий на этапе подачи предложений по кандидатурам в тот или иной орган, в том числе в целях соблюдения обязанности, предусмотренной пунктом 7 статьи 23 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, согласно которому законодательный орган субъекта Российской Федерации и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации.
В результате принятия оспариваемого указа ответчиком назначена одна кандидатура, представленная парламентской партией, то есть не исполнена названная выше обязанность.
Судом не дана оценка доводу истца о необходимости координации действий органов власти при рассмотрении общего вопроса в целях достижения общезначимого результата; судом не дана правовая оценка решениям субъектов, представивших кандидатуры для назначения в состав комиссии.
В материалы дела от административного ответчика, участвовавшего в деле прокурора, поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых выражена позиция о законности и обоснованности принятого по делу судебного акта, об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в материалы дела в порядке части 7 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поступило заключение, согласно которому к полномочиям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не отнесена проверка решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. В заключении указано, что вопрос об оценке представленных в дело доказательств Центральная избирательная комиссия Российской Федерации оставляет на усмотрение суда; просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ФИО20 доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, в порядке статей 38, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представила письменные объяснения.
Представитель административного ответчика ФИО13, представитель Избирательной комиссии Республики Калмыкия ФИО11 против апелляционной жалобы возражали.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 09 февраля 2023 г. по ходатайству административного истца в качестве свидетелей допрошены ФИО14, ФИО15, ФИО16
Выступивший с заключением по делу прокурор ФИО17 полагал решение суда постановленным в полном соответствии с нормами материального и процессуального права, указал на отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, показания свидетелей, оценив доказательства в совокупности и взаимосвязи, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства предусмотрено, что кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Установив, что Указом Главы Республики Калмыкия от 11 июля 2022 г. N 138 "О назначении членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса" затронуты права и законные интересы КРОПИ "КПРФ", суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии у последнего права на обращение в суд с заявлением об оспаривании соответствующего указа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений.
Формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется законодательным органом субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
Половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным органом субъекта Российской Федерации, другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
Как законодательный орган субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации (пункт 7 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ число членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее 10 и более 14.
Степным Уложением (Конституции) Республики Калмыкия установлено, что Глава Республики Калмыкия является высшим должностным лицом Республики Калмыкия и назначает половину состава Избирательной комиссии Республики Калмыкия (статья 25, пункт 13 статьи 28).
Глава Республики Калмыкия на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия и законов Республики Калмыкия издает указы и распоряжения (статья 9 Закона Республики Калмыкия от 12 сентября 1991 г. N 238-IX "О Главе Республики Калмыкия").
Согласно пункту 5 статьи 6 Закона Республики Калмыкия от 25 апреля 2003 г. N 321-II-3 "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Республики Калмыкия" (далее по тексту - Закон Республики Калмыкия от 25 апреля 2003 г. N 321-И-3) Избирательная комиссия Республики Калмыкия состоит из 12 членов комиссии с правом решающего голоса.
В соответствии с частью 2 статьи 5 этого же Закона Республики Калмыкия предложения по кандидатурам в составы Избирательной комиссии Республики Калмыкия, избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных, участковых комиссий оформляются решением правомочного органа и направляются в органы, формирующие эти комиссии, в течение 30 дней после опубликования сообщения о сроках и порядке формирования указанных комиссий, а для окружных избирательных комиссий - в течение 10 дней. Орган, правомочный формировать избирательные комиссии, обязан принять решение об их формировании в течение двадцати дней со дня окончания срока приема предложений.
В силу части 3 статьи 5 Закон Республики Калмыкия от 25 апреля 2003 г. N 321-II-3 предложения политических партий, иных общественных объединений оформляются в соответствии с уставами политических партий и уставами иных общественных объединений, зарегистрированными в соответствии с Федеральным законом, и требованиями закона. Предложения собрания избирателей оформляются протоколом собрания с указанием фамилии, имени, отчества и адреса жительства каждого участника, заверенным подписями председательствующего и секретаря.
В орган, формирующий соответствующую избирательную комиссию, направляется решение о внесении предложения по кандидатуре члена избирательной комиссии и следующие документы:
а) личное заявление кандидата на вхождение в состав комиссии, включающее сведения биографического характера, в том числе сведения об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, об опыте работы по организации и проведению выборов, согласие на обработку его персональных данных, сведения об отсутствии препятствий к замещению должности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса либо отдельно личное заявление кандидата на вхождение в состав комиссии, включающее согласие на обработку его персональных данных, сведения об отсутствие препятствий к замещению должности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса и справку с анкетными данными на кандидата;
б) копия паспорта гражданина Российской Федерации, содержащая сведения о гражданстве и месте жительства кандидата;
в) копия документа об образовании;
г) для кандидата в члене территориальной, окружной, муниципальной и участковой избирательной комиссии - копия трудовой книжки либо справка с основного места работы, подтверждающие сведения об основном месте его работы или службы, о занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - копия документа, подтверждающего сведения о роде занятий или статусе неработающего лица);
д) нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на то органом общественного объединения копия действующего устава общественного объединения.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 26 мая 2022 г. в газете "Хальмг Унн" (выпуск N 55 (18750)) опубликованы сообщения Главы Республики Калмыкия и Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, согласно которым в связи с истечением срока полномочий Избирательной комиссии Республики Калмыкия и в соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, статьями 5, 6 Закона Республики Калмыкия от 25 апреля 2003 г. N 321-II-3 объявлено о приеме предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии Республики Калмыкия, формируемой на 2022-2027 гг. с приложением документов, установленных Законом Республики Калмыкия от 25 апреля 2003 г. N 321-II-3, в период с 30 мая 2022 г. по 28 июня 2022 г.
В указанный срок в адрес Главы Республики Калмыкия в предусмотренном пунктом 1 статьи 22, пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ порядке поступило 6 предложений с документами по кандидатурам в состав Избирательной комиссии Республики Калмыкия, а именно:
- из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о кандидатуре ФИО10;
- из Избирательной комиссии Республики Калмыкия о кандидатуре ФИО12, - из окружного казачьего общества Калмыцкий казачий округ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" о кандидатуре ФИО7, - из политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость" о кандидатуре ФИО11, - из политической партии "Гражданская платформа" о кандидатуре ФИО9, - из Калмыцкого регионального отделения партии "Единая Россия" о кандидатуре ФИО8
Проанализировав представленные документы, суд первой инстанции вопреки доводам административного истца сделал обоснованный вывод о том, что поступившие от указанных субъектов в адрес Главы Республики Калмыкия документы представлены в установленный срок; соответствуют требованиям и перечню, установленным частью 3 статьи 5 Закона Республики Калмыкия от 25 апреля 2003 г. N 321-II-3; препятствий к замещению должности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса (судимости, привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах) не установлено.
Указом Главы Республики Калмыкия от 11 июля 2022 г. N 138 "О назначен членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса", опубликованным в установленном порядке, членами Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса назначены: ФИО28
Проанализировав приведенные выше нормы, изучив фактические обстоятельства дела, Верховный суд Республики Калмыкия сделал верный вывод о том, что оспариваемый Указ принят в пределах полномочий с соблюдением порядка формирования Избирательной комиссии Республики Калмыкия.
В обоснование заявленного требования КРОПП "КПРФ" сослалось на то, что в состав Избирательной Комиссии Республики Калмыкия в обязательном порядке подлежит включению кандидат от политической партии "КПРФ", допущенной к распределению мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, а также Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, и имеющей в связи с этим квоту на место в названной избирательной комиссии.
Однако административным истцом не учтено, что в силу пункта 7 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязано назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и участвующими в деле лицами не оспаривалось, что к распределению депутатских мандатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва допущены 5 политических партий: Всероссийская политическая партия "Единая Россия", Политическая партия "Коммунистическая партия Российской Федерации", Политическая партия "Либерально-демократическая партия России", Социалистическая политическая партия "Справедливая Россия - Патриоты - За правду", "Новые люди"; в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия - 3 политические партии: Всероссийская политическая партия "Единая Россия", Политическая партия "Коммунистическая партия Российской Федерации", Социалистическая политическая партия "Справедливая Россия - Патриоты - За правду".
По смыслу приведенных положений закона основанием для назначения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в качестве члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации кандидата от политической партии могло послужить поступившее предложение от данной политической партии.
Поскольку из перечисленных политических партий в адрес Главы Республики Калмыкия в установленный законом срок с предложением о кандидатуре в состав Избирательной комиссии Республики Калмыкия обратилась лишь Всероссийская политическая партия "Единая Россия", у Главы Республики Калмыкия не имелось оснований для назначения членом Избирательной комиссии Республики Калмыкия кандидатуры от Политической партии "КПРФ" (регионального отделения), сведения о котором у Главы Республики Калмыкия отсутствовали.
Верховным судом Республики Калмыкия установлено и административным истцом не оспаривалось, что предложение по кандидатуре в состав Избирательной комиссии Республики Калмыкия от Политической партии "КПРФ", в том числе от его Калмыцкого регионального отделения, в адрес Главы Республики Калмыкия не направлялось; сведения о кандидатуре ФИО20 представлены в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.
Так, в материалах дела имеется письмо КРОПИ "КПРФ" от 17 июня 2022 г. N 105, адресованное председателю Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, о направлении предложения о кандидатуре ФИО20 для назначения членом Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса (л.д. 15, том 1); копия протокола заседания Бюро Комитета КРО ПП КПРФ от 15 июня 2022 г. о представлении к назначению от КРОПИ "КПРФ" членом Избирательной комиссии Республика Калмыкия с правом решающего голоса состава 2022-2027 г.г. ФИО20 (вх. N 1932/2023-66а от 08 февраля 2023 г.).
Также в материалы дела административным истцом представлена копия постановления Бюро Комитета КРО ПП КПРФ от 15 июня 2022 г. N 85, согласно которому к назначению от КРОПИ "КПРФ" членом Избирательной комиссии Республика Калмыкия с правом решающего голоса состава 2022-2027 г.г. представлена кандидатура ФИО20; пунктом 2 данного акта предусмотрено, что постановление с приложением соответствующих документов подлежит направлению в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.
Таким образом, из представленных в материалы дела документов усматривается, что КРОПИ "КПРФ" выразило прямое волеизъявление о направлении представления о кандидатуре ФИО20 непосредственно в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия. Допрошенные в качестве свидетелей ФИО14, ФИО15, ФИО16 подтвердили данные обстоятельства.
Отклоняя доводы административного истца о наличии у Главы Республики Калмыкия обязанности по координации своих действий при формировании Избирательной комиссии Республики Калмыкия с Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия, суд исходил из того, что данные доводы не основаны на нормах законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель административного истца не отрицала отсутствие нормы, обязывающей исполнительный и представительный орган власти субъекта Российской Федерации взаимодействовать при формировании избирательной комиссии, но указала на отсутствие каких-либо запретов в законодательстве для такого взаимодействия, а также наличие общезначимого результата при формировании избирательной комиссии. По мнению представителя административного истца, такое взаимодействие следовало осуществить на этапе приема документов от политических партий.
Пунктом 1 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 апреля 1999 г. N 3/8-III рекомендовано для предупреждения коллизий и в целях оперативного решения проблем, возникающих в ходе формирования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, представляется целесообразным осуществление взаимодействия законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации и избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Для координации действий, связанных с формированием нового состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, можно создать рабочую группу из числа представителей законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Из показаний свидетеля ФИО14, являющегося первым секретарем Комитета КРО ПП КПРФ, следует, что при формировании Избирательной комиссии Республика Калмыкия с правом решающего голоса состава 2022-2027 г.г. взаимодействие между исполнительным и представительным органами власти имело место. Показания свидетеля не расходятся с содержанием протокола заседания Бюро Комитета КРО ПП КПРФ от 15 июня 2022 г, согласно которому по предварительной договоренности между Главой Республики Калмыкия и Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия кандидатура ФИО20 от КРОПИ "КПРФ" должна быть представлена в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.
Результатом такого взаимодействия стало прямое волеизъявление административного истца, вырожденное в названных выше документах, на представление кандидатуры ФИО20 в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия. Из материалов дела усматривается, что какие-либо препятствия для представления кандидатуры ФИО20 непосредственно Главе Республики Калмыкия отсутствовали.
Объективных оснований полагать, что кандидат от КРОПИ "КПРФ" ФИО18 не вошла в состав членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса, назначенных Главой Республики Калмыкия, в результате каких-либо нарушений, допущенных последним, у судебной коллегии не имеется.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решениерешение Верховного Суда Республики Калмыкия от 26 декабря 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Калмыцкого республиканского отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.
Мотивированное апелляционное определение в полном объеме изготовлено 16 февраля 2023 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.