Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника С. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю от 1 июля 2021 года N, решение судьи Первореченского районного суда города Владивостока Приморского края от 22 сентября 2022 года и решение судьи Приморского краевого суда от 21 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю от 1 июля 2021 года N, оставленным без изменения решением судьи Первореченского районного суда города Владивостока Приморского края от 22 сентября 2022 года и решением судьи Приморского краевого суда от 21 ноября 2022 года, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - ФГБОУ "ВДЦ "Океан") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции защитник юридического лица С. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 8.1.2 СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32, в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учётом требований, содержащихся в приложениях N 6 - 13 к настоящим Правилам. В организованных детских коллективах в детских организациях исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией, не допускаются.
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, приведён в приложении N 6 к настоящим Правилам (пункт 8.1.9 СанПин 2.3/2.4.3590-20).
Как усматривается из представленных материалов, период с ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в отношении ФГБОУ "ВДЦ "Океан" проведена плановая выездная проверка, по результатам которой было установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей, а именно: при рассмотрении меню установлено, что масса порций закусок на обед и ужин в 1-й, 2-й, 4-й, 5-й, 7-й, 8-й, 9-й, 11-й, 12-й (обед), 13-й (ужин), 14-й (ужин), 15-й (ужин), 16-й (обед), 17-й, 18-й (обед), 20-й, 21-й (ужин) для детей старше 12 лет составляет 80 грамм при должном 100-150 грамм; при рассмотрении ведомости контроля за рационом питания детей за 3-ю смену установлено: занижена норма среднесуточного выхода по молоку - 300 грамм при должном 350 грамм (фактически выходит 273 грамм); в среднесуточном наборе продуктов не учитываются отдельной категорией субпродукты (печень, язык, сердце), занижена норма среднесуточного выхода по сыру - 11, 8 грамм при должном 15 грамм; завышена норма содержания сахара - 45 грамм при должном 35 грамм (фактически 70, 9 грамм), соли - 7 грамм при должном 5 грамм (фактически 15, 7 грамм); пищеблок дошкольного учреждения не обеспечен должным количеством технологического оборудования - в зоне для обработки сырой продукции установлен только один производственный стол; в горячем цеху отсутствует протирочная (овощерезательная) машина для готовой продукции, тем самым создаются условия для несоблюдения технологий обработки и производства пищевой продукции, создавая угрозу причинения вреда питающихся детей, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52- ФЗ, пунктов 8.1.2, 8.1.9, приложения 6, приложения 7 таблица 2, приложения 9 таблица 1 СанПин 2.3/2.4.3590-20.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФГБОУ "ВДЦ "Океан" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения ФГБОУ "ВДЦ "Океан" вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФГБОУ "ВДЦ "Океан" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 6.6 названного Кодекса.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении в отсутствие защитника юридического лица, о нерассмотрении должностным лицом ходатайства защитника юридического лица об отложении составления протокола об административном правонарушении, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведённым в обжалуемых судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФГБОУ "ВДЦ "Океан" в пределах санкции, предусмотренной статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю от 1 июля 2021 года N, решение судьи Первореченского районного суда города Владивостока Приморского края от 22 сентября 2022 года и решение судьи Приморского краевого суда от 21 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан", оставить без изменения, жалобу защитника С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.