Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу начальника ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации Чижова В.В. на вступившее в законную силу постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска N АДК0239110121 от 16 декабря 2021 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 31 мая 2022 года, решение судьи Сахалинского областного суда от 22 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктами 1, 2 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области", в отношении юридического лица ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска N АД0239110121 от 16 декабря 2021 года ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" МО РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1, 2 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 31 мая 2022 года постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска изменено, размер административного штрафа снижен до 75 000 рублей.
Решением судьи Сахалинского областного суда от 22 августа 2022 года решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 31 мая 2022 года изменено, заменено наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей на предупреждение.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, начальник ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" МО РФ ФИО3 просит об отмене постановления административной комиссии города Южно-Сахалинска и судебных актов, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно пунктов 1, 2 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области N 490 "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил остановки или стоянки транспортных средств: а именно неисполнение требований по содержанию в исправном состоянии фасадов зданий, сооружений, входных групп, балконов и лоджий, водосточных труб, ограждений, малых архитектурных форм, иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), неисполнение требований по содержанию в чистоте фасадов зданий, сооружений, входных групп, балконов и лоджий, водосточных труб, ограждений, малых архитектурных форм, иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома).
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 года N 177/12-15/5 утверждены Правила благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
На основании пунктов 1, 2, 3 части 3 статьи 36 Правил благоустройства содержание элементов благоустройства производится согласно требованиям нормативных актов Приложения N 2 к Правилам благоустройства и положениям настоящего раздела.
Качество и сочетание элементов благоустройства территории должны соответствовать нормируемому комплексу элементов благоустройства в течение всего периода эксплуатации земельного участка(ов) и объекта(ов), на нем расположенного(ых).
Содержание элементов благоустройства, а также их конструктивных элементов, декоративных деталей включает: очистку и мойку от грязи, песка, пыли, посторонних надписей, символов, изображений, объявлений, информационно-печатной продукции и пр.; покраску окрашиваемых поверхностей; ремонт, восстановление или замену элементов и деталей в целом и/или их разрушенных фрагментов; демонтаж разрушенных или устаревших элементов и деталей, не требуемых нормируемым комплексом элементов благоустройства.
Согласно части 4 указанных Правил работы по содержанию элементов благоустройства выполняются с периодичностью, обеспечивающей следующие требования: поверхности элементов благоустройства чистые, без наносов грязи, песка и пыли, без ржавчины и потеков, без посторонних надписей, символов и изображений; поверхности элементов целые, без разрушений, коррозии, задиров, заноз, обломов и т.п.; окрашенные поверхности хорошо, плотно прокрашенные, без отшелушивания красочного слоя, просвечивания ранее нанесенного слоя, изменения (выцветания) первоначального цвета; отсутствуют поврежденные или утраченные фрагменты (сломанные или отсутствующие ступени, перила, плитка мощения, разрушенные покрытия, искривленные, отклоненные от вертикали или обломанные ограждения, остатки старого, срезанного оборудования на площадках, сломанные или разрушенные крепления и т.п.), повышающие риски травматизма, нанесения ущерба и/или разрушения всего элемента благоустройства.
Окраска элементов благоустройства, имеющих окрашиваемые поверхности, производится колерами, утвержденными уполномоченным органом администрации города в сфере градостроительства при строительстве или установке этих элементов.
Если в течение года общее колористическое решение улицы изменилось, то очередное окрашивание элементов благоустройства требуется производить, согласовывая цветовое решение объекта и его элементов благоустройства с уполномоченным органом администрации города в сфере градостроительства.
В соответствии с пунктами 6.1, 6.3 Постановления администрации города Южно-Сахалинска от 10 сентября 2018 года N 2358-па утверждены Правила установки ограждений на территории городского округа "Южно-Сахалинск", а именно ограждения должны содержаться владельцами в течение всего срока эксплуатации в исправном состоянии. На весь период эксплуатации ограждения должны соответствовать эстетическим и архитектурным требованиям.
При эксплуатации ограждения не допускается: загрязнение ограждения или его отдельных элементов; повреждение или отсутствие проектного окрасочного и/или штукатурного слоя, в т.ч. шелушение или вздутие окраски, наличие трещин, разломов, отслоившейся штукатурки, облицовки и т.п.; неоднородная покраска или облицовка; повреждение или разрушение кирпичной или каменной кладки, архитектурных деталей и других элементов, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций; наличие подтеков ржавчины, коррозии металлических деталей и частей; отклонение от вертикали, искривление или разрушение конструкций и/или отдельных элементов; провисание или разрывы сетчатых элементов; другие нарушения проектного решения или отсутствие его согласования.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения рейдового обследования территорий, земельных участков выявлены нарушения указанных выше требований. По адресу "адрес" на земельном участке с кадастровым номером N, правообладателем которого является ФГБУ "Дальневосточное ТУИО" МО РФ, размещена гостиница "Дальневосточник", фасад, входная группа, элементы благоустройства и кровля которой имеют неопрятный внешний вид: разрушения, повреждения, наносы грязи и пыли, произрастания растительности на элементах благоустройства, посторонние надписи, рисунки, следы от скотча и клея, ржавчина и другое.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ФГБУ "Дальневосточное ТУИО" МО РФ к административной ответственности на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области N 490.
Доводы жалобы, в том числе, что ФГБУ "Дальневосточное ТУИО" МО РФ является ненадлежащим субъектом дела об административном правонарушении, о нарушении правил подсудности, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей городского суда в полном объеме в соответствии с положениями ст. 30.6 КоАП РФ и с учетом доводов жалобы заявителя.
Постановление о привлечении ФГБУ "Дальневосточное ТУИО" МО РФ к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФГБУ "Дальневосточное ТУИО" МО РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья, постановил:
постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска N АДК0239110121 от 16 декабря 2021 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 31 мая 2022 года, решение судьи Сахалинского областного суда от 22 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктами 1, 2 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области", в отношении юридического лица ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации - оставить без изменения, жалобу начальника ФГБУ "Дальневосточное ТУИО" МО РФ ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.