Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Матушкиной Н. В, судей Бибеевой С.Е, Курчевской С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи гражданское дело по иску Савватеева Александра Юрьевича к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области о включении периодов работы в страховой стаж, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2-735/2022)
по кассационной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области на решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 29 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 21 сентября 2022 года, Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Матушкиной Н.В, объяснения представителя Отдела Фонда пенсионного и социального страхования по Тамбовской области ФИО17 поддержавшей доводы жалобы, представителя Савватеева Александра Юрьевича - ФИО16, возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Савватев А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области (далее по тексту - ОПФР) (после переименования - Отдел Фонда пенсионного и социального страхования по Тамбовской области), в котором просил обязать ответчика включить в стаж, учитываемый при назначении досрочной страховой пенсии по старости, по основанию, предусмотренному п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы на должностях в органах и учреждениях Государственной противопожарной службы с 11.04.1994 по 02.01.1996 (01 год 04 месяца 22 дня), с 01.09.2010 по 15.09.2010 (15 дней), периоды ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за стаж работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы с 16.09.2017 по 30.09.2017 (15 дней), с 23.09.2018 по 07.10.2018 (15 дней), с 06.09.2019 по 20.09.2019 (15 дней) и с 28.09.2020 по 12.10.2020 (15 дней), и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 11.01.2022.
В обоснование требований указал, что 15.12.2021 Савватеев А.Ю. обратился с заявлением в пенсионный орган о досрочном назначении страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ОПФР от 27.12.2021 N 396 Савватееву А.Ю. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Отказывая Савватееву А.Ю. в досрочном назначении страховой пенсии по старости ОПФР не засчитало в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, следующие периоды:
в отделении по охране СП "Рассказово-Инвест" с 11.04.1994 по 31.07.1997 (03 года 03 месяцев 21 день), в должностях пожарного по охране и водителя грузовой машины, так как не представлены документы, подтверждающие, что СП "Рассказово-Инвест" входит в систему МЧС России и является составной частью государственной противопожарной службы, а занимаемые должности не входят в перечень оперативных должностей работников ГПС МВД России;
с 01.09.2010 по 15.09.2010 (15 дней) не зачтен ответчиком как в общий, так и в льготный стаж, так как по выписке из лицевого счета застрахованного лица данный период отсутствует;
с 16.09.2017 по 30.09.2017 (15 дней), с 23.09.2018 по 01.10.2018 (15 дней), с 06.09.2019 по 20.09.2019 (15 дней) и с 28.09.2020, по 12.10.2020 (15 дней) - время нахождения в дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусках за стаж работы в федеральной противопожарной службе, так как не представлены документы, свидетельствующие о занятости истца на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
По мнению Савватеева А.Ю, решение ОПФР от 27.12.2021 N 396 в части поименованных периодов (кроме периода работы в должности водителя грузовой машины с 03.01.1996 по 01.08.1997), не основано на законе, нарушает его законное право на досрочную страховую пенсию по старости.
Истец указал, что зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 10.08.1998 и тот факт, что в лицевом счете отсутствуют необходимые для ответчика сведения, не свидетельствуют о том, что он фактически не работал в льготной должности. Согласно справке от 24.12.2021 N 143-522, выданной Главным управлением МЧС России по Тамбовской области, Савватеев А.Ю. в ученических отпусках, отпуске без содержания не находился, на курсах повышения квалификации не был. Работает на штатной должности с полным рабочим днем, специального воинского звания не имеет. Право на пенсию имеет по п. 18 ч. 1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях". Каких - либо исключений в части периода работы с 01.09.2010 по 15.09.2010 справка работодателя не содержит. Согласно льготной справке, представленной ответчику работодателем, в спорные периоды с 16.09.2017 по 30.09.2017, с 23.09.2018 по 07.10.2018, с 06.09.2019 по 26.09.2019 и с 28.09.2020 по 12.10.2020 истец находился в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске за стаж работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.
Просил обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области включит Савватееву А.Ю, в стаж, учитываемый при назначении досрочной страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 18 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы на должностях в органах и учреждениях Государственной противопожарной службы с 11.04.1994 по 02.01.1996 (01 год 04 месяца 22 дня), с 01.09.2010 по 15.09.2010 (15 дней); периоды ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за стаж работы в федеральной противопожарной служб Государственной противопожарной службы с 16.09.2017 по 30.09.2017 (15 дней), с 23.09.2018 по 07.10.2018 (15 дней), с 06.09.2019 по 20.09.2019 (15 дней) и с 28.09.2020 по 12.10.2020 (15 дней), назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 11.01.2022.
Решением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 29 июня 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 21 сентября 2022 года, исковые требования Савватеева А.Ю. удовлетворены. Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области обязано включить Савватееву А.Ю. в стаж, на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы на должностях в органах и учреждениях Государственной противопожарной службы: с 11.04.1994 по 02.01.1996; с 01.09.2010 по 15.09.2010; периоды ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за стаж работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы: с 16.09.2017 по 30.09.2017 с 23.09.2018 по 07.10.2018; с 06.09.2019 г. по 20.09.2019; с 28.09.2020 по 12.10.2020.
На Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области возложена обязанность о назначении Савватееву А.Ю. досрочной страховой пенсии по старости с 11.01.2022.
В кассационной жалобе представитель ОПФР по Тамбовской области по доверенности - Тарнопольская Е.С. просила принятые по делу судебные постановления отменить в части включения в специальный стаж периода работ с 11.04.1994 по 02.01.1996 в должности пожарного по охране СП "Рассказово - Инвест" и досрочном назначении пенсии по старости с 11.01.2022 и просит в этой части решение Рассказовского районного суда Тамбовской области отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в период с 11.04.1994 по 02.01.1996 СП "Рассказово Инвест" являлось объектовым подразделением Государственной противопожарной службы МВД России и финансирование осуществлялось за счет федерального бюджета. Также судом первой инстанции не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что представленная для назначения пенсии справка, уточняющая характер работы истца, не содержит сведений о периоде работы с 11.04.1994 по 02.01.1996, то есть фактически работодатель спорный период работы истца с льготными условиями труда не подтвердил.
На кассационную жалобу поступили возражения представителя Савватеева Александра Юрьевича - Толстого Д.Ю, в которых он просит оставить без изменения обжалуемые судебные постановления. Обращает внимание суда на то, что ранее судом были рассмотрены аналогичные споры его коллег по работе Полухина А.В. и Крылова П.Н, и были удовлетворены исковые требования о включении в специальный стаж тех же периодов.
Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, кассационный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Оснований, предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения и апелляционного определения в кассационном порядке не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением пенсионного органа от 27.12.2021 N396 Савватееву А.Ю. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Пенсионным органом не зачтены в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, следующие периоды:
в отделении по охране СП "Рассказово-Инвест" с 11.04.1994 по 31.07.1997 (3 года 3 месяца 21 день) в должностях пожарного по охране и водителя грузовой машины, так как не представлены документы, подтверждающие, что СП "Рассказово-Инвест" входит в систему МЧС России и является составной частью государственной противопожарной службы, а занимаемые должности не входят в перечень оперативных должностей работников ГПС МВД России;
с 1.09.2010 по 15.09.2010 (15 дней) а должности водителя автомобиля не зачтен ответчиком как в общий, так и в льготный стаж;
с 16.09.2017 по 30.09.2017 (15 дней) с 23.09.2018 по 7.10.2018 (15 дней), с 6.09.2019 по 20.09.2019 (15 дней) и с 28.09.2020 по 12.10.2020 (15 дней) - время нахождения в дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусках за стаж работы в федеральной противопожарной службе.
Итого принят к зачету стаж на соответствующих видах работ 23 гoдa 2 месяца 17 дней. В назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался статьями 8, 30, Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях", статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 N2 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьями 6, 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что записи в трудовой книжке истца в части наименования должностей не противоречат Списку, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от18.06.2002 N 437, приказы от 14.01.1994 N 36 и от 31.01.1996 N 2, на основании которых производились соответствующие записи в трудовой книжке; о периоде работы истца в спорный период, издавались по личному составу пожарной части за подписью начальника части, истец находился в непосредственном подчинении начальнику пожарной части N 24, получал денежное довольствие в пожарной части, отделение истца без исключений выезжало на пожары в г. Рассказово и Рассказовском районе, организационно работа истца в спорный период соответствовала действовавшему на тот момент нормативному регулированию, предусматривавшему создание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы МВД России с финансированием за счет средств предприятий.
С выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку суды правильно применили нормы материального и процессуального права. Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В силу статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующего с 1 января 2015 г, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно- спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Право на досрочное назначение пенсии по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно" спасательных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации), было установлено Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (статья 8).
Порядок применения законодательства, регулирующего вопросы исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Согласно подпункту "л" пункта 1 указанного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на
должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населении территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно- спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 (далее - Список N 437).
Указанным Списком N 437 предусмотрены, в том числе, должности: пожарный (боец, респираторщик); командиры отделения, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда, начальники караула пожарной части (команды), части пожарной охраны пожарного поезда, дежурной смены (караула), дежурный помощник начальника пожарной части (команды).
В силу положений статей 4 и 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пожарная охрана подразделялась на государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 211 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона пожарной безопасности" установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) лицам указанной категории было также закреплено в пункте "о" части первой статьи 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноя 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В силу пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Из содержания п. п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правом на досрочную трудовую пенсию обладают только сотрудники федеральной противопожарной службы.
Согласно трудовой книжке Савватеева А.Ю. серия РОС N 3515157 от 27.09.1989 содержатся записи о работе в спорный период 1994-1996 годов по работодателю 24-я Пожарная часть:
запись N 9 от 11.04.1994 - истец принят пожарным по охране СП "Рассказово-Инвест", приказ N 36 от 14.04.1994;
запись N 10 от 01.02.1995 - истец переведен на должность водителя пожарного автомобиля, приказ от 01.02.1995 N 27;
запись N 11 от 03.01.1996 истец переведен в 24 Пожарную часть в должности водителя грузовой машины, приказ от 31.01.1996 N 2 (л.д. 21).
Как следует из приказа УВД Тамбовской области от 28.05.1993 N 224 был утвержден и введен в действие с 01.06.1993 штат 24-й пожарной части разряда ПАСС УВД Тамбовской области по охране г. Рассказово.
В соответствии со справкой Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий в Тамбовской области от 27.12.2021 приказом УВД Тамбовской области от 15.11.1994 N 393 объявлен штат 24-й пожарной части (1 разряда) управления Государственной противопожарной службы УВД Тамбовской области по охране г.Рассказово. Приказом Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациями Тамбовской области от 01.07.2004 N 235 24-я пожарная часть преобразована в пожарную часть N 24 ГПС МЧС России в Тамбовской области.
Приказом МЧС России от 29.10.2019 N 623 с 01.01.2020 утвержден штат пожарно-спасательной части N 24 пожарно - спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Тамбовской области (л.д. 26).
Существующая пожарно-спасательная часть N 24 пожарно - спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Тамбовской области является правопреемником 24-й пожарной части (1 разряда) управления Государственной противопожарной службы УВД Тамбовской области по охране г. Рассказово.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что место работы истца в спорные периоды относилось к федеральной противопожарной службе; денежное довольствие истца осуществлялось пожарной частью, наименование замещаемой истцом должности соответствует Списку, поэтому спорные периоды работы подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, правильными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и им была дана правильная оценка.
Довод кассационной жалобы о том, что отделение по охране СП "Расеказово-Инвест" финансировалось не за счет федерального бюджета, а за счет средств предприятия, поэтому должность истца была ведомственной, подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 16 Положения о Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 (действовавшего в период работы истца с 11.04.1994 по 31.07.1997) финансовое обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы осуществляется, в том числе, за счет средств, министерств, ведомств, предприятий, поступающих в соответствии с заключенными договорами; средств, получаемых от хозяйственной деятельности и платных услуг, оказываемых Государственной противопожарной службой.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции, действовавшей в спорный период работы истца) было установлено, что подразделениями Государственной противопожарной службы являются, в том числе, объектовые подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушепия на предприятиях (статья 5).
В силу статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г, N 69-ФЗ "0 пожарной безопасности", объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования.
Таким образом, финансово и организационно работа истца в период с 11 апреля 1994 г. по 02 января 1996 г. соответствовала действовавшему на тот момент правовому регулированию, предусматривавшему создание подразделений государственной противопожарной службы МВД России на предприятиях с возможностью финансирования таких подразделений за счет средств предприятий.
Довод жалобы о том, что представленная для назначения пенсии справка, уточняющая льготный характер работы истца, не содержит сведений о периоде работы с 11 апреля 1994 г. по 02 января 1996 года, не обоснован, поскольку противоречит материалам дела.
Действительно, в имеющейся в материалах дела справке от 27 декабря 2021 г. N 143- 522, полученной до обращения в суд, спорный период работы истца с 11 апреля 1994 г. по 02 января 1996 г. не указан.
Однако при рассмотрении дела в суде ГУ МЧС России по Тамбовской области, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, полагало исковые требования Савватеева А.Ю. подлежащими удовлетворению в полном объеме, включая период работы с 11 апреля 1994 г. по 02 января 1996 г, о чем в суд был предоставлен письменный отзыв на исковое заявление Савватеева А.Ю. Таким образом, работодатель письменно подтвердил льготный характер работы истца.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судами первой и апелляционной инстанций правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства. Исходя из установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, суды правильно применили нормы материального права.
В соответствии с ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, которые были предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанций, и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемых судебных постановлениях, с которой соглашается суд кассаицонной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, указанных в ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении настоящего спора судом допущено не было, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 29 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 21 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.