Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В., судей фио, фио, при секретаре Аллахвердиевой Л.Н., рассмотрев по докладу судьи Гордеевой О.В. в открытом судебном заседании административное дело N2а-729/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по адрес к Новожилову Владиславу Владимировичу о взыскании пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц
по апелляционной жалобе административного ответчика фио на решение Савёловского районного суда адрес от 28 октября 2021 года об удовлетворении требований,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец ИФНС N 14 по адрес обратился в суд с административным иском к ответчику и согласно уточненным требованиям просил взыскать с ответчика за период с 2014-2018 год пени по транспортному налогу в размере сумма, пени по налогу на имущество в размере сумма, мотивируя свои требования тем, что в связи с несвоевременной оплатой недоимки по налогам за 2014-2018 гг, за ответчиком числится задолженность по уплате пени по транспортному налогу, а также пени по налогу на имущество физических лиц.
Решением Савёловского районного суда адрес от 28 октября 2021 года постановлено:
Взыскать с Новожилова Владислава Владимировича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по адрес пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских, муниципальных образований городов федерального значения за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы в размере сумма, пени по транспортному налогу за 2014- 2018 годы в размере сумма, а всего на общую сумму сумма
Взыскать с Новожилова Владислава Владимировича государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в бюджет адрес в размере сумма
В апелляционной жалобе административный ответчик просит об отмене данного судебного акта, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения представителя административного истца фио, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке.
Так, при рассмотрении административного дела судом было установлено, что ответчик с 2010 г. по 05.07.2021 являлся собственником земельного участка по адресу: МО, адрес, 40; с 2010 года по 05.07.2021 являлся собственником земельного участка по адресу: МО, адрес, 40; с 17.12.2010 является владельцем земельного участка по адресу: адрес; с июля 2017 года по 05.07.2021 являлся владельцем жилого дома по адресу: МО, адрес; с 2008 года является владельцем квартиры по адресу: адрес; с 2010 года является владельцем квартиры по адресу: адрес; с 2011 по 21.04.2016 являлся владельцем катера; с 16.06.1989 являлся владельцем моторной лодки; с 31.03.2010 по 24.03.2017 являлся владельцем автомобиля марки Мазерати, которые являются объектами налогообложения и в отношении которых ответчиком несвоевременно были оплачены налоги.
Как следует из представленных суду документов, в связи с несвоевременно оплатой налогов за 2014-2018 гг. у ответчика образовалась задолженность по пени.
Факт несвоевременно произведенных ответчиком оплат по налогам по указанному имуществу подтверждается представленными суду сведениями о задолженности по налогам и пени, представленные в справке о состоянии расчетов с бюджетом, а равно постановлениями судебного пристава-исполнителя, согласно которым с ответчика в принудительном порядке производились взыскания недоимки по налогам.
Ответчиком в судебном заседании факт несвоевременной уплаты налогов не оспаривался.
Согласно расчету истца по требованию от 12.03.2020 N 48087 за 2016, 2017, 2018 и по требованию от 25.07.2019 N 75233 за 2014, 2015, 2017 годы у ответчика имеется задолженность по пени на общую сумму в размере сумма, из которых пени по транспортному налогу за 2014-2018 годы составили сумма, пени по налогу на имущество за 2014-2018 годы составили сумма
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, удовлетворил заявленные требования, и исходил при этом из того, что имеются основания для взыскания суммы пени, поскольку административным ответчиком не была исполнена в срок возложенная на него законом обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в связи с чем правомерно на указанную задолженность были начислены пени, при этом налоговый орган соблюден порядок взыскания, а расчет взыскиваемых сумм является математически и методологически верным, при этом административным истцом срок обращения в суд с заявленными требованиями не пропущен.
Судебная коллегия указанные выводы суда находит правомерными и не усматривает оснований не согласиться с ними, полагая, что они сделаны с учетом нормативных положений главы 32 КАС РФ, при правильно определенных характере правоотношений, возникших между сторонами, и законе, подлежащем применению, верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статьи 62 и 289 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, тщательном исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.
Так, в силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как регламентировано пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Установленные по делу обстоятельства, оцениваемые применительно к закону, регулирующему рассматриваемые правоотношения, свидетельствуют о правомерности выводов суда, изложенных в решении (налоговым органом после отмены судебного приказа приняты надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания задолженности, административным истцом исполнена, полномочия на обращение в суд с указанными требованиями подтверждены; расчёт взыскиваемых сумм проверен и оснований полагать его неправильным не имеется, он основан на положениях действующего законодательства.
При таких данных, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку, применил закон, подлежащий применению, и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о пропуске административным истцом срока на обращение в суд являются несостоятельными.
Так, определение об отмене судебного приказа состоялось 20.11.2020, а с административным иском налоговый орган обратился в суд в течение установленного срока 20.05.2021.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Доказательств погашения спорной задолженности в полном объеме не представлено.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену судебного постановления, в апелляционной жалобе не приводится, судебная коллегия приходит к выводу, что нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
В связи с изложенным, по делу отсутствуют предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Савёловского районного суда адрес от 28 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.