Московский городской суд в составе председательствующего судьи Баталовой И.С. при секретаре Кретове С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1681/2023 по административному исковому заявлению ООО "МСК Истэйт" о признании незаконным решения ГБУ города Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования" от 26 мая 2022 года, обязании пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Московский городско суд с административным исковым заявлением, в котором просил:
- признать незаконным решение ГБУ города Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования" от 26 мая 2022 года N 280/22, - пересмотреть кадастровую стоимость здания с кадастровым номером --- по адресу: город Москва, улица --- в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости путем установления кадастровой стоимости по состоянию на 01 января 2021 года исходя из отнесения здания к 7 оценочной группе "Объекты производственного назначения", - взыскать с административного ответчика расходы по оплате госпошлины.
Административные исковые требования мотивированы тем, что кадастровая стоимость указанного выше объекта определена на 01 января 2021 года исходя из отнесения его к группе 6 "Объекты, предназначенные для размещения административных и офисных зданий", подгруппа 6.1 "Объекты административного и офисного назначения (основная территория)". По мнению административного истца, объект ошибочно отнесен к указанной оценочной группе, поскольку фактически не является объектом офисно-делового назначения, в здании расположены офисы различных компаний, которые представляют собой промышленно-производственные фирмы и производственные объединения. Поскольку к 7 оценочной группе "Объекты производственного назначения" относятся здания и помещения, являющиеся частью промышленного производства, а также здания и помещения строительной отрасли, административный истец полагает, что кадастровая стоимость объекта недвижимости определена исходя из недостоверных сведений, и является завышенной.
Рассмотрев настоящее административное дело в открытом судебном заседании, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: 1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; 2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Пунктом 13 статьи 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237 "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ) предусмотрено, что при рассмотрении заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе: 1) неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории); 2) использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.
Пунктом 22 статьи 21 названного закона установлено, что решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде и в случае принятия судом решения о признании решения об отказе в исправлении ошибок незаконным, бюджетное учреждение обеспечивает исправление таких ошибок в порядке, предусмотренном данной статьей.
Государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости, установленной бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (статьи 4, 14 Закона N 237-ФЗ).
Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 "Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке" были введены в действие соответствующие Методические указания (далее - Методические указания), определяющие правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе земельных участков и предназначенные для определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости в силу прямого указания пп. 2 п. 1 ст. 3 Закона о государственной кадастровой оценке.
Судом установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит здание по адресу: город Москва, улица --- с кадастровым номером ---, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2021 определена путем его отнесения к оценочной группе 6, подгруппе 6.1 - "Объекты административного и офисного назначения (основная территория)".
Административный истец обратился в ГБУ города Москвы "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" с заявлением об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в котором не согласился с отнесением спорного объекта недвижимости к подгруппе 6.1.
Порядок исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, закреплен в ст. 21 Закона о государственной кадастровой оценке и Приказе Минэкономразвития России от 19.02.2018 N 73. Согласно п. 21 ст. 21 Закона о государственной кадастровой оценке, в случае недостаточности информации, необходимой для рассмотрения обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении дополнительной информации.
В рамках рассмотрения данного заявления, в соответствии с приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 02.07.2020 N 82-ПР/151/ПР-142/20 "Об утверждении Порядка сбора и передачи государственному бюджетному учреждению города Москвы, осуществляющему полномочия, связанные с определением кадастровой стоимости, сведений о фактическом использовании объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки", Учреждением был сделан запрос в ГБУ города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" с просьбой провести мероприятия по обследованию объекта недвижимости с кадастровым номером ---.
В соответствии с п. 13 ст. 21 Закона о государственной кадастровой оценки, на основании предоставленной информации из ГБУ города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" Учреждением принято решение от 26.05.2022 N 280/22 о пересчете кадастровой стоимости.
Кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости
по состоянию на 01.01.2021 была пересчитана и составила 2 762 752 501, 34 руб. Удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером --- рассчитан методом статистического моделирования с применением коэффициента экспликации площадей видов функционального назначения.
Таким образом, при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, было учтено фактическое использование всех помещений (группы 3, 4, 6, 7 подгруппы 3.1, 4.1, 6.1, 7.9).
Руководствуясь п. 1.8 Методических указаний, основной группой определена группа 6 "Объекты административного и офисного назначения", подгруппа 6.1 "Объекты административного и офисного назначения" (основная территория)".
На момент определения кадастровой стоимости исходя из указанной выше оценочной группы, каких-либо достоверных сведений, свидетельствующих о необходимости отнесения спорного нежилого здания с кадастровым номером --- к оценочной группе 7 "Объекты производственного назначения", подгруппе 7.8 "Прочая промышленность", административным истцом не представлено.
Здание с кадастровым номером -- находится на земельном участке с кадастровым номером ---, который имеет вид разрешенного использования "Объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7), объекты размещения помещений и технических устройств подземных гаражей, стоянок (1.2.3)".
Согласно представленным административным ответчикам общедоступным данным из сети "Интернет", спорное здание представляет из себя бизнес-центр "Газойл-Сити", имеет класс А, является участником рейтинга "Лучшие бизнес-центры класса А", расположен в пешей доступности от метро, имеет развитую инфраструктуру престижного бизнес-центра: интернет, кондиционирование, вентиляция, парковку, современные лифты, в здании активно предлагаются в аренду и к продаже офисные помещения с готовым ремонтом и без ремонта различной площади, имеется возможность арендовать машиноместо на подземной автостоянке.
Представленные административным истцом договоры аренды площадей в здании не являются подтверждением того, что здание подлежит отнесению к оценочной группе 7 "Объекты производственного назначения", подгруппе 7.8 "Прочая промышленность", поскольку по названным договорам площади в аренду для производственных мощностей не предоставляются. Кроме того, договоры аренды представлены на незначительную площадь здания, не содержат в себе указание на целевое назначение помещений.
Обосновывая необходимость удовлетворения требований, административный истец ссылается на наличие решения Арбитражного суда города Москвы от 13 октября 2021 года, которым признаны незаконными действия Госинспекции по недвижимости по определению 59, 2% общей площади нежилого здания как площади, используемой для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, торговли в акте Госинспекции от 27 апреля 2021 года.
Между тем, данное решение не связано с определением кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости по состоянию на 01 января 2021 года.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2021 года определялась Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 15 ноября 2021 года N 51520 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2021 года".
Кроме того, акт Госинспекции, на который имеется ссылка в решении Арбитражного суда города Москвы от 13 октября 2021 года, составлен в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 N 257-ПП "О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения" в целях определения правомерности включения здания в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как их кадастровая стоимость.
Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП в применимой редакции спорное нежилое здание включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Административный истец не оспаривал правомерность включения спорного здания в постановление Правительства Москвы N 700-ПП. Для иных целей использование акта Госинспекции, составленного в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы N 700-ПП, не предусмотрено.
При этом, заслуживает также внимания довод административного ответчика о том, что в акте обследования не приведены обстоятельства, которые
бы свидетельствовали о невозможности использования спорного нежилого здания
для размещения объектов административного и офисного назначения, и, следовательно, невозможности отнесения объекта капитального строительства к 6 оценочной группе.
При изложенных обстоятельствах, суд соглашается с доводом административного ответчика о том, что оснований для изменения оценочной группы в целях определения кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 01 января 2021 года не имелось, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 174 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований ООО "МСК Истэйт" о признании незаконным решения ГБУ города Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования" от 26 мая 2022 года, обязании пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Мотивированное решение изготовлено 30 января 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.