Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Турдалиевой З.Х.К. на постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 18.04.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Турдалиевой фио кизи,
УСТАНОВИЛ:
17.04.2022 г. оперативным дежурным ОП по обслуживанию ВДНХ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении гражданки адресК. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд адрес.
Постановлением судьи Останкинского районного суда адрес от 18.04.2022 г. фиоК. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фиоК. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы ссылается на то, что в её действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения, так как она законно находилась на адрес, а именно: 21.06.2021 г. въехала в РФ, встала на миграционный учет, 21.07.2021 г. получила патент на работу, проживает по адресу: адрес, срок её пребывания установлен до 16.05.2022 г.; судом не были установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
фиоК, извещённая в установленном порядке о рассмотрении жалобы, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила и не подавала ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с чем, жалоба рассмотрена в её отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи от семи тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно положениям Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18 июля 2006 г. N109-ФЗ и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Исходя из ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статьей 7 того же Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ предусмотрены обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета, в соответствии с ч. 1 и ч. 3 которой, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Также частями 1 и 2 ст. 20 вышеназванного Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
По смыслу положений п.9 ч.1, ч.2 ст. 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации; в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. N 9, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на адрес, для осуществления регистрации по месту жительства подает в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в месте нахождения жилого помещения непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, в том числе с заполненной отрывной частью, установленной формы. Заявление о регистрации подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Согласно материалам дела, 17.04.2022 г. в 12:30 по адресу: адрес, при проверке требований миграционного законодательства сотрудниками полиции была выявлена гражданка адресК, прибывшая на адрес 12.06.2021 г. в порядке не требующем получения визы, встала на миграционной учет 24.02.2022 г, 09.03.2022 г. срок временной регистрации окончен, в течение установленного законом срока (7 рабочих дней) уклонилась от своевременного продления временной регистрации на адрес, чем нарушила правила миграционного учета, предусмотренные ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", при этом, данное правонарушение совершено повторно в течение года.
Действия Турдалиевой З.Х.К. квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт указанного административного правонарушения и виновность Турдалиевой З.Х.К. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17.04.2022 г, содержащим обстоятельства правонарушения; протоколом об административном задержании от 17.04.2022 г.; протоколом о доставлении от 17.04.2022 г.; рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков правонарушения; объяснениями Турдалиевой З.Х.К.; информацией из АС ЦБДУИГ в отношении Турдалиевой З.Х.К.; вступившим в законную силу 21.02.2022 г. постановлением заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по адрес от 10.02.2022 г, которым гражданка адресК. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ; копией паспорта, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии на имя Турдалиевой З.Х.К, а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины Турдалиевой З.Х.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что фиоК. не совершала вменяемое ей правонарушение суд находит несостоятельными, поскольку они полностью опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Из данных доказательств следует, что после въезда на адрес 21.06.2021 г. фиоК. была поставлена на миграционный учет 24.02.2022 г. по адресу: адрес, срок её пребывания по указанному адресу был установлен до 16.05.2022 г, однако 9.03.2022 адресК. убыла с указанного места временного пребывания и в течение установленного законом срока уклонилась от своевременной регистрации по иному месту временного пребывания на адрес, не исполнив предусмотренную миграционным законодательством обязанность по уведомлению органа миграционного учета об изменении места пребывания (проживания) в Российской Федерации и постановке на миграционный учет на новый срок, чем нарушила правила миграционного учета, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Доводы Турдалиевой З.Х.К. о выданном ей патенте, не опровергают выводов суда первой инстанции, изложенных в обжалуемом постановлении, поскольку наличие указанного документа не освобождает иностранного гражданина, временно пребывающего на адрес, соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе о своевременной постановке на миграционный учет.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве обязательной меры наказания.
При назначении административного наказания судьёй районного суда учтены характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, данные о личности виновного.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для его изменения, в том числе с учётом приведённых в жалобе доводов, не имеется.
Назначение Турдалиевой З.Х.К. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на сведениях, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Турдалиевой З.Х.К. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 18.04.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Турдалиевой фио кизи оставить без изменения, жалобу Турдалиевой З.Х.К. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.