Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности фио в интересах ПАО "Россетти Московский регион" Западные электрические сети на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 09 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ :
постановлением судьи Тверского районного суда адрес от 09 сентября 2021 года ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, представитель ПАО "Россетти Московский регион" Западные электрические сети фио просит об отмене постановления Тверского районного суда адрес от 09 сентября 2021 года и прекращении производства по делу за отсутствием состава и события административного правонарушения. В обосновании доводов жалобы указал, что ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети является сетевой организацией и осуществляет передачу электрической энергии и технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям на территории адрес и адрес. ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети во исполнении законодательства и на основании заявки фио на технологическое присоединение выдал технические условия N 38-20-302-14886(899757), заключив договор об присоединения к электрическим сетям, данные работы были произведены были подрядной организацией ООО "МСТЭНЕРГО".
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч 2 ст. 7.13 КоАП РФ, Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от одного миллиона до сумма прописью.
Как следует из протокола об административном правонарушении на основании задания N 36 АД 2021 Управления Минкультуры России по ЦФО от 01 июля 2021 года осуществлению мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, проведено мероприятия по контролю за состоянием части территории зон охраны объекта культурного наследи федерального значения "Ансамбль Ново-Иерусалимского монастыря, XVII-XIX вв (далее Объект) расположенного по адрес, г. адрес, адрес 16 марта 2021 года осуществлен осмотр адрес.
В ходе осмотра (акт осмотра N 36 от 16 марта 2021года с материалами фотофиксации) выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популизации и государственной охраны объектов культурного наследия со стороны ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети, а именно согласовав технические условия для присоединения к электрическим сетям по заявки фио на технологическое присоединение, выдав технические условия N 38-20-302-14886(899757), заключив договор строительного подряда N МСТ-20-50 от 22 сентября 2020, нарушило требования, установленные разделом III Постановления от 22.04.2011 N 363/14, что является нарушением ст.5.1. Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Действия ПАО "Россети Московский регион" западные электрические сети квалифицированы по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Между тем с таким выводом согласиться нельзя в связи со следующим.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших свершению административных правонарушений.
В соответствии с п.1 ст. 26.1 КоаП РФ по делу об административном правонарушении прочего подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием вины лица совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 2.10 КоАП РФ содержит положения об основных принципах административной ответственности юридического лица, основывающихся на признании его самостоятельным субъектов административного правонарушения.
Юридические лица подлежат административной ответственности тогда, когда это предусмотрено статьями Особенной части КоАП РФ или законами субъектов РФ (ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ).
В случае если санкция статьи устанавливающей административную ответственность, прямо не указано, что она применяется только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.
Вместе с тем, солидарная ответственность двух или более юридических лиц за совершение одного и того же противоправного деяния нормами КоАП не предусмотрена.
Также следует отметить, что в случае привлечения юридического лица к административной ответственности на него распространяется общие положения КоАП РФ, определяющие задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях, правила назначения административных наказаний, а также порядок производства по делам об административных правонарушениях, Исключения составляют, случаи, когда по смыслу норм статей разд. I, III, IV, V КоАП РФ данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. Так, к юридическим лицам не применяются положения КоАП РФ о формах вины (ст.2.2), невменяемости (ст. 2.8), совершение административного правонарушения группой лиц (п. 4 ч. 1ст.4.3).
Тверской районный суд адрес приходя к выводу о виновности ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети в совершении правонарушения, указал, что Общество согласовав технические условия для присоединения к электрическим сетям по заявки фио на технологическое присоединение, выдав технические условия N 38-20-302-14886(899757), заключило договор строительного подряда N МСТ-20-50 от 22 сентября 2020, нарушив требования, установленные разделом III Постановления от 22.04.2011 N 363\14, что является нарушением ст.5.1. Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в связи с чем должностным лицом Мосгорнаследие в вину ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети вменялось совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вместе с тем, постановлением Истринского городского суда адрес 31 августа 2021 года фио был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.13 КОАП РФ, ему назначен штраф в размере сумма. Постановление вступило в законную силу.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение требований законодательства РФ и адрес в области соблюдения ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети согласовало технические условия для присоединения к электрическим сетям по заявки фио на технологическое присоединение, выдав технические условия N 38-20-302-14886(899757), заключило договор строительного подряда N МСТ-20-50 от 22 сентября 2020 года. Работы выполнены ООО "МТСЭнерго". Как непосредственный исполнитель работ по строительству ООО "МТСЭнерго" действуя в соответствии выданными условиями заключило ИП фио договор на выполнение монтажа линий электропередач.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что по факту одного и того же правонарушения, выразившегося в нарушении объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, в связи с проведением работ по выполнению монтажа линий электропередач по адресу: адрес, г. адрес, адрес со стороны части территории зон охраны объекта культурного наследи федерального значения "Ансамбль Ново-Иерусалимского монастыря, XVII-XIX вв были привлечены ИП фио и ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети и были признаны виновными по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, что противоречит требованиям ст. 1.5. и ст. 2.10 КоАП РФ, не предусматривающим солидарную ответственность юридических лиц.
Учитывая, что Постановление Истринского городского суда адрес от 31 августа 2021 года в отношении ИП фиоВ о привлечении по ч. 2 ст. 7.13 КОАП РФ вступил в законную силу 01.10.2021 года, производство в отношении ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети, возбужденное по тем же основаниям, подлежит прекращению в силу ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Таким образом, постановление Тверского районного суда адрес от 09 сентября 2021 о привлечении ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети к административной ответственности нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене, а производство по делу прекращению по основаниям п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Тверского районного суда адрес от 09 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, о привлечении ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети- отменить.
Производство по делу прекратить в связи п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ПАО "Россетти Московский Регион" Западные электрические сети состава административного правонарушения.
Судья Московского
городского суда Леонова М.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.