Судья Московского городского суда Лашков А.Н., с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на решение судьи Головинского районного суда адрес от 19 января 2022 года, которым постановлено:
Постановление от 12 сентября 2019 года N 24/04/14.55-647/2019 должностного лица Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.55 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностного лица - руководителя проектов управления дорожного, промышленного и гражданского строительства ФГУП "ГВСУ N 7" Мордовца фио - оставить без изменения, а жалобу Мордовца фио - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 12 сентября 2019 года N 24/04/14.55-647/2019 должностного лица Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), оставленного без изменения решением Головинского районного суда адрес от 19 января 2022 года, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, руководитель проектов управления дорожного, промышленного и гражданского строительства ФГУП "ГВСУ N 7" фио был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вынесенным постановлением и решением судьи, фио подал жалобу в Московский городской суд адрес.
фио С.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель Федеральной антимонопольной службы в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, заслушав мнение прокурора, полагавшего постановление должностного лица и решение судьи районного суда законными и обоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, выражается в нарушении должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо в нарушении должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее также - Закон о государственном оборонном заказе) установлены правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу (ГОЗ).
Пунктом 1 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" установлено, что головной исполнитель определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам).
В силу п.12 ч.1 ст.8 названного федерального закона головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
В соответствии с п. п. 1, 13 - 14 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов материалов и комплектующих изделий; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта.
В силу ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
В ходе рассмотрения дела должностными лицами административного органа и судьёй районного суда установлено, что в рамках государственного оборонного заказа между Министерством обороны Российской Федерации и ФГУП "ГВСУ N 7" заключен государственный контракт от 28.05.2018 N1819187376542554164000000 на разработку проектной документации и завершение строительно-монтажных работ по объекту: "Корректировка проектной документации и завершение строительства здания НЦУЯО под штаб 800 авиационной базы, аэродром "Чкаловский", адрес (шифр объекта 909/1).
ФГУП "ГВСУ N 7" является головным исполнителем по государственному оборонному заказу.
В соответствии с пунктом 5.2 Государственного контракта предусмотрено в срок до 20.04.2019 (с учетом выходного дня ? 22.04.2019) подписание итогового акта приемки
выполненных работ.
Согласно пункту 1.1.16 Государственного контракта итоговый акт приемки выполненных работ - документ, подтверждающий выполнение генподрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом, (за исключением гарантийных обязательств), в том числе, государственной регистрации права собственности Российской Федерации на каждый объект капитального строительства, входящий в состав объекта (в том числе на нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры), передачи генподрядчиком выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подписанной усиленной инфицированной электронной подписью государственного регистратора, на каждый
объект капитального строительства, входящий в состав объекта (в том числе на нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры), передачи генподрядчиком выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора, на каждый объект капитального строительства, входящий в состав объекта (в том числе, на нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры), и являющийся основанием для окончательного расчета за выполненные работы. Согласно пункту 13.2 Государственного контракта, приемка законченного строительства объекта осуществляется приемочной комиссией, создаваемой заблаговременно в составе представителей Государственного заказчика, Заказчика, Генподрядчика, балансодержателя, эксплуатирующей организации, проектной организации, органов госнадзора, архитектурно-строительного контроля. В соответствии с условиями Государственного контракта итоговый акт приемки выполненных работ включает в себя выполнение определенных работ в рамках Государственного контракта, обязанность по его подписанию возлагается на ФГУП "ГВСУ N 7".
По состоянию на 22.04.2019 итоговый акт приемки выполненных работ по Государственному контракту ФГУП "ГВСУ N 7" не подписан.
Таким образом, руководитель проектов управления дорожного, промышленного и гражданского строительства ФГУП "ГВСУ N 7" фио нарушил сроки выполнения работ по Государственному контракту, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа, положения п.12 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". в рамках государственного оборонного заказа
между Министерством обороны Российской Федерации и ФГУП "ГВСУ N 7" заключен государственный контракт от 28.05.2018 N1819187376542554164000000 на разработку проектной документации и завершение строительно-монтажных работ по объекту: "Корректировка проектной документации и завершение строительства здания НЦУЯО под штаб 800 авиационной базы, аэродром "Чкаловский", адрес (шифр объекта 909/1).
ФГУП "ГВСУ N 7" является головным исполнителем по государственному оборонному заказу.
В соответствии с пунктом 5.2 Государственного контракта предусмотрено в срок до 20.04.2019 (с учетом выходного дня - 22.04.2019) подписание итогового акта приемки
выполненных работ.
Согласно пункту 1.1.16 Государственного контракта итоговый акт приемки выполненных работ - документ, подтверждающий выполнение генподрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом, (за исключением гарантийных обязательств), в том числе, государственной регистрации права собственности Российской Федерации на каждый объект капитального строительства, входящий в состав объекта (в том числе на нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры), передачи генподрядчиком выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подписанной усиленной инфицированной электронной подписью государственного регистратора, на каждый
объект капитального строительства, входящий в состав объекта (в том числе на нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры), передачи генподрядчиком выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора, на каждый объект капитального строительства, входящий в состав объекта (в том числе, на нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры), и являющийся основанием для окончательного расчета за выполненные работы. Согласно пункту 13.2 Государственного контракта, приемка законченного строительства объекта осуществляется приемочной комиссией, создаваемой заблаговременно в составе представителей Государственного заказчика, Заказчика, Генподрядчика, балансодержателя, эксплуатирующей организации, проектной организации, органов госнадзора, архитектурно-строительного контроля. В соответствии с условиями Государственного контракта итоговый акт приемки выполненных работ включает в себя выполнение определенных работ в рамках Государственного контракта, обязанность по его подписанию возлагается на ФГУП "ГВСУ N 7".
По состоянию на 22.04.2019 итоговый акт приемки выполненных работ по Государственному контракту ФГУП "ГВСУ N 7" не подписан.
В соответствии с приказом генерального директора ФГУП "ГВСУ N 7" от 03.04.2019 года уполномоченным представителем по контролю и техническому надзору за исполнением обязательств по Государственному контракту назначен фио
Таким образом, руководитель проектов управления дорожного, промышленного и гражданского строительства ФГУП "ГВСУ N 7" фио нарушил сроки выполнения работ по Государственному контракту, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа, положения п.12 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Действия (бездействие) фио, как должностного лица ФГУП "ГВСУ N 7", квалифицированы по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина фио, как должностного лица Предприятия, в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.07.2019; рапортом помощника военного прокурора 231 Военной прокуратуры гарнизона об обнаружении признаков административного правонарушения от 26.07.2019; государственным контрактом N1819187376542554164000000 на разработку проектной документации и завершение строительно-монтажных работ по объекту: "Корректировка проектной документации и завершение строительства здания НЦУЯО под штаб 800 авиационной базы, аэродром "Чкаловский", адрес (шифр объекта 909/1) от 28.05.2018; дополнительным соглашением N1 от 27.09.2018 к государственному контракту; дополнительным соглашением N2 от 16.10.2018 к государственному контракту; заключением о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учета используемых энергетических ресурсов N122.06.19.237-28 от 27.06.2019; трудовым договором фио фио. от 16.06.2017; дополнительными соглашениями к трудовому договору; приказом ФГУП "ГВСУ N 7" от 03.04.2019 "Об организации завершения строительно-монтажных работ по объекту "Корректировка проектной документации и завершение строительства здания НЦУЯО под штаб 800 авиационной базы, аэродром "Чкаловский", адрес (шифр объекта 909/1), и иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностными лицами административного органа и судьёй районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностными лицами и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия фио правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, т.к. он, являясь должностным лицом, не принял достаточных мер, направленных на соблюдение сроков исполнения обязательств, установленных контрактом от 29.01.2018 N 2.150.3881.
Выводы о виновности фио в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что задержка в выполнении работ по Государственному контракту вызвана недостаточным и несвоевременным финансированием со стороны заказчика, не могут быть приняты во внимание.
Согласно пункту 4.17 Государственного контракта отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения ФГУП "ГВСУ N 7" обязанностей по Государственному контракту.
Кроме того, согласно указанным объяснениям выполнение работ по государственному контракту в срок до 20.04.2019 не представлялось возможным, так как задание на проектирование выдано ТУ ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" лишь 23.03.2019.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении, в том числе не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
При рассмотрении дела установлено, что уведомление в адрес Министерства обороны Российской Федерации о приостановке выполнения работ по Государственному контракту в порядке пункта 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации и по указанным в объяснениях основаниях от адрес не поступало, иные действия, направленные на своевременное выполнение работ по Государственному контракту, не совершались.
Частью 2 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, данных в пункте 1 статьи 716, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Таким образом, приведенные доводы не могут свидетельствовать об отсутствии вины фио в совершении административного правонарушения, и, как следствие, состава административного правонарушения по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ в его действиях (бездействии).
Вина должностного лица ? руководителя проектов управления дорожного, промышленного и гражданского строительства ФГУП "ГВСУ N 7" фио заключается в непринятии достаточных мер для выполнения условий Государственного контракта.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено фио, как должностному лицу ФГУП "ГВСУ N 7", в пределах санкции ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, личности фио и всех значимых обстоятельств, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, по делу не имеется.
Оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Головинского районного суда адрес от 19 января 2022 года, постановление от 12 сентября 2019 года N 24/04/14.55-647/2019 должностного лица Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.55 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностного лица - руководителя проектов управления дорожного, промышленного и гражданского строительства ФГУП "ГВСУ N 7" Мордовца фио - оставить без изменения, а жалобу фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н.Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.