Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 06 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении главного инженера ООО "Строй реставрация" Сычева Александра Леонидовича,
УСТАНОВИЛ:
Сычев А.Л. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
15 февраля 2022 года должностным лицом Департамента культурного наследия адрес составлен протокол об административном правонарушении в отношении фио по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, дело передано для рассмотрения в Замоскворецкий районный суд адрес, судьей которого он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с таким судебным актом, Сычев А.Л. в Московский городской суд подала на него жалобу, в которой просит постановление суда отменить, указывая на то, что срок привлечения его к административной ответственности истек.
В судебное заседание явился представитель Департамента культурного наследия адрес по доверенности фио, которая просила оставить жалобу без удовлетворения.
Сычев А.Л. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, выслушав объяснения явившегося защитника, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу ввиду следующего.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
Согласно ч. 1, 2 ст. 47.3 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; 6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для
хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ; 7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; 8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, включает в себя, в том числе: установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимается - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 12 ноября 2021 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по государственному контролю (надзору) за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и адрес в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании распоряжения Мосгорнаследия от 26 октября 2021 г. N 1000 завершено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ИА РАН.
Здание по адресу: адрес, адрес, адрес Пустынь, влад. 1 стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 принято под государственную охрану постановлением Правительства адрес от 15 марта 2002 г. N 84/9 "Об утверждении списка памятников истории и культуры" в качестве объекта культурного наследия регионального значения "Монастырь Зосимова пустынь" (далее - Объект).
адрес Объекта утверждены распоряжением Министерства культуры адрес от 25 ноября 2008 г. N 604-р.
Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Департамента культурного наследия адрес от 11 июня 2014 г. N 536.
Охранное обязательство на Объект утверждено приказом Департамента культурного наследия адрес от 25 января 2017 г. N 22.
Собственником Объекта является Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено:
16 сентября 2021 г. в адрес Мосгорнаследия поступило обращение от игумении Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь по вопросу нарушения проведения работ на Объекте со стороны ИА РАН, проводившего исследования на Объекте.
Согласно указанному обращению, в исполнение работ по Государственному контракту N 0173100007720000132 от 30 ноября 2020 г. на доработку проектной документации для проведения реставрационных работ и по проведению первоочередных противоаварийных работ по сохранению Объекта, организацией исполнителем по результатам торгов определенна компания ООО "Инженерно-реставрационная группа". В целях исполнения государственного контракта для выполнения полного комплекса земельных работ по государственной историко-культурной экспертизе с кадастровыми номерами: 77:21:0000000:3847, 77:21:0150701:16 (принадлежат на праве собственности монастырю), подлежащих воздействию земляных/строительных работ, расположенных по адресу: адрес, адрес, адрес Пустынь, влад. 1, влад. 4, генеральным подрядчиком привлечено ИА РАН. В период с марта по конец апреля 2021 года, ИА РАН проводил исследования, после чего направил результаты заказчику работ.
Работы проводились на основании разрешения (открытого листа) N 1803-2020 от 27 августа 2020 г. на имя фио.
26 ноября 2021 г. ИА РАН представлены объяснения, согласно которым ИА РАН проводил археологические полевые работы в виде археологических разведок в соответствии с договором от 24 февраля 2021 г, заключенным с ООО "Строй реставрация". В соответствии с п. 2.2.4 указанного договора установлена обязанность ООО "Строй реставрация" как Заказчика археологических полевых работ обеспечить ИА РАН как Исполнителя данных работ все виды допусков, кроме разрешения (открытого листа), на земельный участок, подлежащий проведению археологических полевых работ. Следовательно разработка и согласование раздела об обеспечении сохранности Объекта входит в компетенцию ООО "Строй реставрация". В рамках организации и обеспечения проведения археологических разведок, в частности, заключения договора, обеспечения доступа работников ИА РАН на адрес, представители ИА РАН взаимодействовали с представителем ООО "Строй реставрация" А.Л. Сычевым (главный инженер проекта).
Данные обстоятельства послужили поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении фио, как должностного лица ООО "Строй реставрация", по ч. 1 ст. 7.13 КоАП России.
Указанные обстоятельства и вина фио в совершении вмененного ему административного правонарушения объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении; - определением о возбуждении дела об административном правонарушении; - заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия; - актом осмотра объекта культурного наследия, земельного участка в границах его территории; - фотоматериалом; - выпиской из ЕГРЮЛ; - служебными записками, объяснениями опрошенного в судебном заседании главного инспектора отдела административных расследований Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия фио о том, что им был составлен протокол в отношении главного инженера ООО "Строй реставрация" фио по факту производства исследований. Изначально поводом для проверки послужило обращение от игумении Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь по вопросу нарушения проведения работ на Объекте со стороны ИА РАН, проводившего исследования на Объекте, в связи с чем к ответственности было привлечен именно вина главного инженера ООО "Строй реставрация" фио как непосредственный исполнитель работ. Поскольку Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь является объектом культурного наследия, то любые работы в его границах должны производиться только с разделом об обеспечении сохранности и иными материалами дела.
Вопреки доводам жалобы вина фио в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу оспариваемого акта, что нашло своё отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в значительном размере.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ к правонарушениям в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрены специальные сроки давности привлечения к административной ответственности и составляют 1 год с момента выявления. Правонарушение выявлено в ходе проведения проверки 12.11.2021 г, а потому на момент рассмотрения настоящего дела срок привлечения фио к административной ответственности не истек, в связи с чем доводы жалобы подлежат отклонению.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма в данном случае должностным лицом назначено в пределах санкции ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, личности лица, привлекаемого к ответственности, что соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, в связи с чем назначенное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления судьи районного суда, не имеется, данный акт является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 06 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении главного инженера ООО "Строй реставрация" Александра Леонидовича Сычева оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.