Судья Московского городского суда фио, с участием защитника адвоката Витовской Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника адвоката Витовской Ю.М. на постановление судьи Таганского районного суда адрес от 09.12.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Чоршанбиева Тохира Музаффаровича,
УСТАНОВИЛ:
06.12.2022 г. инспектором службы ОС 5 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по адрес в отношении гражданина адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд адрес.
Постановлением судьи Таганского районного суда адрес от 09.12.2022 г. фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник адвокат Витовская Ю.М. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы ссылается на то, что в действиях Чоршанбиева Т.М. отсутствует состав вменяемого ему правонарушения, поскольку обязанность по постановке Чоршанбиева Т.М. на миграционный учет была выполнена в установленный срок; при назначении административного наказания не учтены данные о личности Чоршанбиева Т.М.
фио, извещённый в установленном порядке о рассмотрении жалобы, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил и не подавал ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с чем, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Защитник адвокат Витовская Ю.М. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.
Изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные ч.ч.1, 2 ст.18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, подлежат квалификации по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст.21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п.20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст.20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Согласно ст.22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч.3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч.3, 3.1 ст.20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч.3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч.3 ст.18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Как установлено судьей районного суда и следует из представленных материалов дела, 8.12.2022 г. в 12:30 по адресу: адрес, 5 адрес НА ММ ГУ МВД России по адрес, выявлен гражданин адрес, паспортные данные, прибывший в Российскую Федерацию 19.11.2022 г, в порядке, не требующем получения визы, который по истечении 15 дней с момента прибытия в РФ не встал на миграционный учет по месту пребывания. Тем самым фио, нарушил требования ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Действия Чоршанбиева Т.М. квалифицированы по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Факт указанного административного правонарушения и виновность Чоршанбиева Т.М. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 6.12.2022 г, содержащим обстоятельства правонарушения; протоколом об административном задержании; письменным объяснением Чоршанбиева Т.М.; сведениями из АС ЦУБДУИГ ФМС России в отношении Чоршанбиева Т.М.; рапортом об обнаружении признаков правонарушения и другими материалами.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Чоршанбиева Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Чоршанбиева Т.М. состава вменяемого ему правонарушения, о своевременном выполнении обязанности по постановке на миграционный учет, своего объективного подтверждения не нашли и опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, допустимость и достоверной которых сомнений не вызывает.
Представленные защитником отрывные бланки уведомлений о прибытии фио от 1.12.2022 г, о прибытии Чоршанбиева Т.М. от 7.12.2022 г, а так же копия диплома на имя Чоршанбиева Т.М, основанием для освобождения Чоршанбиева Т.М. от административной ответственности не являются, поскольку они не опровергают выводов судьи районного суда, изложенных им в вынесенном постановлении.
Обращает на себя внимание тот факт, что отрывной бланк уведомления о прибытии от 1.12.2022 г. выдан на имя фио, имеющего иную фамилию и иные паспортные данные, по сравнению с паспортными данными Чоршанбиева Т.М, то есть указанный документ выдан на имя другого лица; бланк уведомления о прибытии Чоршанбиева Т.М. выдан 7.12.2022 г, то есть после окончания срока исполнения обязанности по постановке иностранного гражданина на миграционный учет; наличие у Чоршанбиева Т.М. диплома об образовании не свидетельствует о выполнении им требований ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ"
Совокупность исследованных доказательств позволила судье первой инстанции установить обстоятельства совершенного административного правонарушения и вину Чоршанбиева Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку им были нарушены правила миграционного учета РФ.
Оснований не согласиться с таким выводом судьи у суда второй инстанции
не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Вопреки доводам жалобы, при назначении наказания судья районного суда учел все обстоятельства дела, данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, а так же характер совершенного административного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в области соблюдения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для признания наказания чрезмерно суровым и его изменения, в том числе с учётом приведённых в жалобе доводов, не имеется.
Назначение Чоршанбиеву Т.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на сведениях, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Чоршанбиева Т.М. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Таганского районного суда адрес от 09.12.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Чоршанбиева Тохира Музаффаровича оставить без изменения, жалобу защитника адвоката Витовской Ю.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.