N 16-219/2023
г. Санкт-Петербург 17 февраля 2023 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Косицына-Камалова И.Р, рассмотрев жалобу законного представителя ООО "Танжирс Международная" - генерального директора ФИО6 на вступившее в законную силу решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 июня 2022 года, вынесенное в отношении ООО "Танжирс Международная", по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 от 31 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге",
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга ФИО4 от 9 сентября 2021 года N 2424/2021 ООО "Танжирс Международная" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 от 31 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга от 15 февраля 2022 года постановление заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга ФИО4 от 9 сентября 2021 года N 2424/2021 отменено, производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 июня 2022 года решение судьи Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга от 15 февраля 2022 года отменено, жалоба защитника ООО "Танжирс Международная" ФИО5 на постановление должностного лица возвращена во Фрунзенский районный суд г. Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "Танжирс Международная" - генеральный директор ФИО6 выражает несогласие с решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 июня 2022 года, ставит вопрос об его отмене, ссылаясь на то, что жалоба на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга от 15 февраля 2022 года подана председателем Комитета по контролю за имуществом г. Санкт-Петербурга ФИО7 с нарушением срока для обжалования, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, и не содержала ходатайства о восстановлении срока обжалования.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицами, которым такое право предоставлено.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 КоАП РФ.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями ст.ст. 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 30.9 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
Согласно ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
В силу положений статей 30.9, 30.2 - 30.3 КоАП РФ решение, состоявшееся по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий суд лицами, имеющими право обжалования, в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи судье, которым вынесено данное решение (для направления жалобы со всеми материалами дела в соответствующий суд), либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Лица, которым предоставлено право обжалования состоявшихся по делу об административном правонарушении не вступивших в законную силу постановлений и решений, указаны в частях 1, 1.1 ст. 30.1, частях 5, 6 ст. 30.9 КоАП РФ. Также в соответствии со ст. 30.10 КоАП РФ состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановления и решения, не вступившие в законную силу, могут быть опротестованы прокурором.
Частью 6 ст. 30.9 КоАП РФ установлено, что решение суда по жалобе на вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, руководителем органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесшего такое постановление.
В силу преамбулы Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Танжирс Международная" к административной ответственности) система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и названным Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, названным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 44, пункту 4 статьи 45 Устава Санкт-Петербурга, принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 года, подпункту 6 пункта 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 6 июля 2009 года N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в сфере совершенствования государственного финансового контроля в Санкт-Петербурге, в соответствии со статьями 44 и 45 Устава Санкт-Петербурга, статьей 8 Закона Санкт-Петербурга о Правительстве Санкт-Петербурга, постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 года N 36-пг "О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" Правительством Санкт-Петербурга создан Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N 207 "О мерах по совершенствованию контроля за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга", данный орган является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным, в том числе на осуществление функций по контролю за использованием и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга, обеспечения проведения инвентаризации объектов нежилого фонда, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся обеспечения проведения инвентаризации земель и инвентаризации территорий зеленых насаждений общего пользования в Санкт-Петербурге, осуществления муниципального земельного контроля на территории Санкт-Петербурга, выявления и предотвращения деятельности по самовольному строительству на территории Санкт-Петербурга, а также демонтажа самовольных построек на территории Санкт-Петербурга, и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в указанных сферах.
Таким образом, Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга является органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1.6 Положения о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга.
Таким образом, Муравьев С.В, подавший жалобу на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга от 15 февраля 2022 года, являющийся руководителем Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в силу ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ имеет право обжалования названного судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч.ч. 2, 4 ст. 30.3 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
Из материалов дела следует, что копия решения судьи Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга от 15 февраля 2022 года была направлена в орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении - Комитет по контролю за имуществом г. Санкт-Петербурга 26 марта 2022 года и получена адресатом 1 апреля 2022 года.
Сведения о получении Комитетом по контролю за имуществом г. Санкт-Петербурга 1 апреля 2022 года копии решения судьи от 15 февраля 2022 года имеются в материалах дела и подтверждены отчетом об отслеживании почтового отправления (л.д. 137, 138).
В силу ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года (ч. 2 ст. 4.8 КоАП РФ).
Таким образом, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок обжалования решения судьи Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга от 15 февраля 2022 года для руководителя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга истекал в данном случае 11 апреля 2022 года.
Согласно материалам дела жалоба на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга от 15 февраля 2022 года, председателем Комитета по контролю за имуществом г.Санкт-Петербурга ФИО7 была подана 7 апреля 2022 года, что подтверждается почтовым конвертом и отчетом об отслеживании почтового отправления по идентификатору N, то есть в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок (л.д. 132) и поступила в суд 11 апреля 2022 года (л.д. 127)
При таких обстоятельствах оснований полагать, что жалоба на решение районного суда председателем Комитета по контролю за имуществом г. Санкт-Петербурга ФИО7 было подана с пропуском процессуального срока обжалования, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, не имеется.
При изложенных данных оснований для отмены решения судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 июня 2022 года, по доводам рассматриваемой жалобы, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.13 и ст. 30.17 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 июня 2022 года в отношении ООО "Танжирс Международная" по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 от 31 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО "Танжирс Международная" ФИО6 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции И.Р. Косицына-Камалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.