Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу Ахметшина Альберта Минразиевича на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 4 июля 2022 года, вынесенное в отношении Ахметшина Альберта Минразиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 4 июля 2022 года Ахметшин Альберт Минразиевич (далее по тесту - Ахметшин А.М.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Определением судьи Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 10 ноября 2022 года Ахметшину А.М. было отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования названного постановления мирового судьи.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Ахметшин А.М. просит отменить постановление мирового судьи, вынесенное в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, как незаконное.
Одновременно Ахметшин А.М. ходатайствует о восстановлении срока обжалования указанного судебного акта.
Данное ходатайство рассмотрению не подлежит, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для обжалования вступивших в законную силу актов, состоявшихся по делу об административном правонарушении.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время предусмотрена административная ответственность.
Отношения, возникающие в связи с обеспечением покоя граждан и тишины в ночное время, регулируются Законом Республики Татарстан от 12 января 2010 года N 3-ЗРТ "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время" (далее - Закон Республики Татарстан от 12 января 2010 года N 3-ЗРТ).
В соответствии со статьей 2 данного Закона под ночным временем понимается период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут в рабочие дни, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 22 часов 00 минут до 09 часов 00 минут.
Статьей 3 Закона Республики Татарстан от 12 января 2010 года N 3-ЗРТ объектами, на которых обеспечивается покой граждан и тишина в ночное время, являются многоквартирные и индивидуальные жилые дома, расположенные в них места общего пользования.
Согласно пункту 4 статьи 4 Закона Республики Татарстан от 12 января 2010 года N 3-ЗРТ запрещается совершать следующие действия, нарушающие покой граждан и тишину в ночное время на объектах, перечисленных в статье 3 настоящего Закона: игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.
Как следует из материалов дела, УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Лениногорскому району в отношении Ахметшина А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, согласно которому 6 июня 2022 года в 02 часа 00 минут Ахметшин А.М, находясь по адресу: "адрес", громко кричал, слушал музыку, тем самым мешал отдыхать гражданам, нарушал тишину и покой в ночное время.
4 июля 2022 года по результатам рассмотрения дела мировым судьей Ахметшин А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, с назначением административного наказания.
Вместе с тем, с постановлением мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Между тем, как видно из протокола об административном правонарушении в отношении Ахметшина А.М, в протоколе отсутствует подпись Ахметшина А.М, также в нарушение части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует запись об отказе Ахметшина А.М. от подписи протокола, что является существенным нарушением процессуальных требований, предъявляемых к протоколу об административном правонарушении.
Сведений о направлении (вручении) протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого было возбуждено дело, также не имеется (часть 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указанные обстоятельства мировым судьей учтены и выяснены не были, вследствие чего надлежащей правовой оценки не получили.
Понятые ФИО1 и ФИО2, а также УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Лениногорскому району ФИО3 мировым судьей в судебное заседание не вызывались и не допрашивались.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Указанные выше нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении являются существенными, нарушающими права Ахметшина А.М. как лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в силу чего данный протокол об административном правонарушении не может быть принят в качестве допустимого доказательства.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 4 июля 2022 года, вынесенное в отношении Ахметшина А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении Ахметшина А.М. подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 4 июля 2022 года, вынесенное в отношении Ахметшина Альберта Минразиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.