N
16 февраля 2023 г. г. Самара
Шестой кассационной суд общей юрисдикции в составе судьи Калиновского А.А, рассмотрел кассационную жалобу ФИО2 на заочное решение мирового судьи судебного участка N Слободского судебного района "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение Слободского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу N по исковому заявлению АО "Куприт" к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
АО "Куприт" обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО). Иск обоснован тем, что ответчики являясь собственниками жилого помещения по адресу: "адрес", д. Стулово, "адрес" (на праве совместной собственности), обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО не исполняют.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N Слободского судебного района "адрес" вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с ФИО6, который отменен на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ
Истец просил взыскать с ответчиков ФИО1 и ФИО2 задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО в размере 8 192, 08 руб, а также уплаченную при подаче иска госпошлину в размере 400 руб.
Заочным решением мирового судьи судебного участка N Слободского судебного района "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования АО "Куприт" удовлетворены, с ФИО1 и ФИО2 в пользу АО "Куприт" в солидарном порядке взыскана задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с января 2019 г. по март 2021 г. в размере 8 192, 08 руб, а также уплаченная государственная пошлина в размере 400 руб.
Апелляционным определением Слободского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФИО2 просит отменить постановленные по делу судебные акты, указывая на то, что судами неверно применены нормы материального и процессуального права, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу. Кассатор полагает, что судами необоснованно взыскана плата за спорные периоды, поскольку платёжные документы составлены некорректным образом.
В возражениях на кассационную жалобу АО "Куприт", ссылаясь на необоснованность доводов кассационной жалобы, просит оставить без изменения принятые по делу судебные постановления.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания.
Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет (https//6kas.sudrf.ru/).
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых заявителями судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.
Как установлено судами и следует из материалов дела, что с ДД.ММ.ГГГГ АО "Куприт" является региональным оператором по обращению с ТКО на территории "адрес" и осуществляет деятельность в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства "адрес".
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, ответчики ФИО4, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ являются собственниками (совместная собственность) жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", д. Стулово, "адрес".
В указанном жилом помещении, согласно выписке из лицевого счета, проживает 3 человека.
Между АО "Куприт", ФИО4 и ФИО2 заключен типовой договор на вывоз ТКО. Заявлений о расторжении, изменении условий договора от ответчиков до настоящего времени не поступало.
Согласно пункту 1.1 договора, региональный оператор обязался принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в договоре, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязался оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу пункта 1.2 договора объем, места накопления, периодичность вывоза, расчет объема, расчет стоимости ТКО, а также информация о размещении мест накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определены в приложении N к договору.
Наличие контейнерной площадки, за которой закреплен указанный жилой дом, подтверждено Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории "адрес".
Оплата услуг осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного Региональной службой по тарифам "адрес" единого тарифа на услугу регионального оператора.
Потребитель, на основании полученного платежного документа (счета) обязан оплатить коммунальную услугу по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга.
В целях организации расчетов с потребителем по коммунальной услуге между АО "Куприт" и АО "ЭнергосбыТ Плюс" заключен агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым АО "ЭнергосбыТ Плюс" готовит и доставляет потребителям квитанции на оплату коммунальных услуг.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156, установив, что у ответчиков ФИО4, ФИО2 имеется задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с января 2019 г. по март 2021 г. в размере 8 192, 08 руб, мировой судья пришел к выводу об удовлетворении исковых требований и взыскании указанной задолженности.
При определении объема и стоимости стоимость оказанных услуг по обращению с ТКО, судом принят во внимание представленный истцом расчет, который подготовлен исходя из нормативов накопления и действовавших тарифов.
С выводами мирового судьи и их правовым обоснованием суд апелляционной инстанции согласился, признав их обоснованными, соответствующими нормам действующего законодательства.
В кассационной жалобе заявитель выражает несогласие с состоявшимися судебными актами, однако обстоятельства, на которые ссылается заявитель в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах нижестоящих инстанций, получили надлежащую правовую оценку, при этом выводов судов не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных обстоятельств и фактически являются позицией заявителя, основанной на неверном толковании норм действующего законодательства, что не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов в кассационном порядке.
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению ТКО, регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
Пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Согласно пункту 2 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования, тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, пунктом 5 которых предусмотрено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) настоящих Правил. Пунктом 8(17) Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Суд первой инстанции, рассматривая дело по существу, и апелляционной инстанции, проверяя решение суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы, пришли к выводу, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был заключен с ответчиками на условиях типового договора и вступил в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При изложенных выше обстоятельствах, факт указания в платежных документах за оплату услуги ТКО фамилии бывшего собственника спорного жилого помещения, равно как и неуказание в платежном документе региона, в котором находится жилое помещение по адресу: д. Стулово, "адрес", на что указывает ответчик в кассационной жалобе, основанием для освобождения от исполнения обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами не является.
Оценка доказательств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций, которые в силу присущих им дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешают дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств. Несогласие заявителей с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой доказательств не является основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.
В целом приведенные в кассационной жалобе доводы не содержат каких-либо сведений, которые не были исследованы судами, опровергали их выводы и ставили под сомнение законность оспариваемых судебных актов, направлены на иную оценку представленных по делу доказательств, правом на которую суд кассационной инстанции не наделен (часть 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение суда первой инстанции и апелляционное определение содержат исчерпывающие выводы судов, вытекающие из установленных фактов, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям норм материального права. Нарушений судами норм процессуального права, в том числе при проверке и оценке фактических обстоятельств дела, не установлено.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, ОПРЕДЕЛИЛ:
заочное решение мирового судьи судебного участка N Слободского судебного района "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение Слободского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья А.А. Калиновский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.