Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А, судей Шеховцовой Ю.В, Вишневской В.Д, рассмотрев в открытом судебном заседании 7 февраля 2023 года гражданское дело N 2-210/2022 по иску Антонова Евгения Анатольевича к Отделу социальной защиты населения администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" о признании незаконным отказа в предоставлении льгот
по кассационной жалобе Антонова Евгения Анатольевича
на решение Боровского районного суда Калужской области от 27 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 26 сентября 2022 года, заслушав доклад судьи Шеховцовой Ю.В,
УСТАНОВИЛА:
Антонов Е.А. обратился в суд с иском к Отделу социальной защиты населения администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" о признании незаконным решения об отказе в предоставлении льгот в виде ежемесячной денежной выплаты, компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как ветерану военной службы.
Решением Боровского районного суда Калужской области от 27 апреля 2022 года в удовлетворении исковых требований Антонова Е.А. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 26 сентября 2022 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Антонова Е.А. без удовлетворения.
В поданной кассационной жалобе Антонов Е.А. просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции является несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела по доводам жалобы и материалам дела не допущено.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Антонов Е.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 28 апреля 2011 года имеет звание "Ветеран военной службы", что подтверждается копией удостоверения, выданного МВД РФ.
После достижения возраста "данные изъяты" лет, 23 июня 2021 года Антонов Е.А. обратился в отдел социальной зашиты населения администрации МО МР "Боровский район" с заявлениями о предоставлении ему мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Решением отдела социальной зашиты населения администрации МО МР "Боровский район", выраженном в письме от 6 июля 2021 года N 302, Антонову Е.А. отказано в предоставлении мер социальной поддержки по тем основаниям, что в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 12 января 2005 года N 04 для назначения ежемесячной денежной выплаты предоставляются, помимо прочих, пенсионное удостоверение и документы, подтверждающие основания на получение выплаты: - ветеран труда - удостоверение "Ветеран труда"; - граждане, приравненные по состоянию на 31 декабря 2004 года к ветерану труда, - удостоверение "Ветеран военной службы". Поскольку удостоверение "Ветеран военной службы" Антонову Е.А. выдано в апреле 2011 года, ежемесячная денежная выплата как ветерану военной службы не предусматривается. Для назначения данной выплаты Антонову Е.А. предложено оформить и получить удостоверение "Ветеран труда".
Решением отдела социальной защиты населения администрации МО МР "Боровский район", выраженном в письме от 30 августа 2021 года N 405, Антонову Е.А. отказано в назначении и выплате компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с указанием на то, что право на получение указанных выплат имеют граждане, имеющие удостоверение "Ветеран военной службы", полученное до 31 декабря 2004 года, приравненные к ветеранам труда. Для назначения данной выплаты Антонову Е.А. предложено оформить и получить удостоверение "Ветеран труда".
Установлено также, что звание "Ветеран труда" Антонову Е.А. присвоено 13 сентября 2021 года на основании постановления Правительства Калужской области от 13 сентября 2021 года N 603. После присвоения Антонову Е.А. звания "Ветеран труда", с 1 октября 2021 года истцу предоставлены льготы, предусмотренные Законом Калужской области от 30 декабря 2004 года N 12-03.
Разрешая спор, и отказывая в удовлетворении исковых требований Антонова Е.А, суд первой инстанции исходил из того, что звание "Ветеран труда" истцу присвоено 13 сентября 2021 года, в связи с чем с указанного периода истец имеет право на представление социальных льгот, предусмотренных Законом Калужской области от 30 декабря 2004 года N 12-03, а принятые ответчиком решения от 6 июля 2021 года N 302 об отказе в ежемесячной денежной выплате и от 30 августа 2021 года N 405 об отказе в назначении и выплате компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как имеющему звание "Ветеран военной службы", являются законными и обоснованными.
Отклоняя доводы Антонова Е.А. о том, что присвоенное ему 28 апреля 2011 года звание "Ветеран военной службы" по достижении им возраста "данные изъяты" лет (ДД.ММ.ГГГГ года), с учетом разъяснений, содержащихся в Определении Конституционного суда РФ от 19 декабря 2017 года N 1929-О, предоставляет ему право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Калужской области от 30 декабря 2004 года N 12-ОЗ, суд первой инстанции указал, что в данном случае правовое значение имеет наличие у Антонова Е.А. статуса ветерана военной службы (лица, приравненного к ветеранам труда) по состоянию на 31 декабря 2004 года, а не достижения им возраста "данные изъяты" лет при наличии звания "Ветеран военной службы", присвоенного после 31 декабря 2004 года.
Суд апелляционной инстанции согласился с этими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
В судебных актах приведено правильное толкование норм материального права (статей 22, 23 Федерального закона от12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Закона Калужской области от 30 декабря 2004 года N 12-03 "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны"), подлежащих применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены материалами дела. Основания и мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к таким выводам, а также доказательства принятые судами во внимание, подробно приведены в оспариваемых судебных постановлениях.
Вопреки доводам кассационной жалобы Антонова Е.А. суды первой и апелляционной инстанции пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку Законом Калужской области от 30 декабря 2004 года N 12-03 предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Ветеранам военной службы, имеющим данный статус по состоянию на 31 декабря 2004 года, с 1 января 2005 года должны предоставляться меры социальной поддержки в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в объеме не ниже, чем ветеранам труда, и условия их предоставления не должны быть ухудшены по сравнению с существовавшими на 31 декабря 2004 года. Учитывая, что Антонов Е.А. имеет звание "Ветеран военной службы" с 28 апреля 2011 года, ответчик обоснованно отказал в предоставлении ему мер социальной поддержки по данной категории.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение Боровского районного суда Калужской области от 27 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 26 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Антонова Евгения Анатольевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.