Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мартыновой Н.Н, судей Руденко Ф.Г. и Бетрозовой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Алушты Республики Крым, действующего в интересах Иванько Ю.М. к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о перерасчете пенсии, по кассационной жалобе Иванько Ю.М, поступившей с делом 20 октября 2022 г, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 16 декабря 2021 г.
Заслушав доклад судьи Мартыновой Н.Н, выслушав Иванько Ю.М, поддержавшего доводы кассационной жалобы, прокурора Капитан-Дубровскую Е.Н, возражавшую против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
прокурор г. Алушты Республики Крым, действующий в интересах Иванько Ю.М, обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алуште Республики Крым. С учетом уточнения исковых требований просил суд установить факт принадлежности сведений о персонификации от 4 апреля 2011 г. Иванько Ю.М, признать за Иванько Ю.М. право на получение пенсии начиная с 1 января 2015 г. в сохраненном размере, составляющем 24 304, 19 руб, возложить на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым обязанность по выплате Иванько Ю.М. пенсии в сохраненном размере, составляющем 24 304, 19 руб, начиная с 1 января 2015 г.
В обоснование требований истец указал, что Иванько Ю.М. являлся получателем пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Украины, в декабре 2014 года после перерасчета в УПФР г. Алушты размер пенсии уменьшился, при этом пенсионный орган незаконно исключил из страхового стажа период работы в г. Донецке с 1 января 2000 г. по 30 сентября 2011 г. в связи с тем, что в сведениях о персонифицированном учете застрахованного лица фамилия истца указана на русском языке, а не на украинском. С 2015 года ему выплачивается пенсия в сохраненном размере, однако ее размер должен быть выше, то есть с учетом стажа работы в г. Донецке. Полагая указанные действия незаконными, истец обратился с настоящим иском в суд.
Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 20 августа 2020 г. иск прокурора, действующего в интересах Иванько Ю.М, удовлетворен.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 16 декабря 2021 г. решение суда первой инстанции отменено в части признания за Иванько Ю.М. права на получение пенсии с 1 января 2015 г. в сохраненном размере, составляющем 24 304, 19 руб, о возложения обязанности на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым по выплате Иванько Ю.М. пенсии в сохраненном размере, составляющем 24 304, 19 руб, начиная с 1 января 2015 г, в указанной части принято новое решение об отказе в удовлетворении требований.
В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Иванько Ю.М. просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов указывает на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права.
Ответчик - представитель Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
В целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося участника процесса.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в городе Москве 18 марта 2014 г. и ратифицирован Федеральным законом от 21 марта 2014 г. N36-ФЗ) с даты его подписания Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию (пункт 1 статьи 1), а в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (статья 2).
С той же даты и до 1 января 2015 г. в соответствии со статьей 6 данного Договора и статьей 6 Федерального конституционного закона от 18 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в новых субъектах Российской Федерации действовал переходный период, в течение которого подлежали урегулированию вопросы их интеграции в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным конституционным законом или "обретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, было предоставлено право на получение пенсий, пособий и иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 11).
При этом, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 ноября 2017 г. N 33-П, был введен запрет снижения размера пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых по состоянию на 21 февраля 2014 г. (часть 3 статьи 11 этого же Федерального конституционного закона), исходя из того, что принятое после указанной календарной даты законодательство Украины не применяется на территории Республики Крым со дня вступления в силу постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым "О провозглашении Республики Крым независимым суверенным государством", а именно с 17 марта 2014 г.
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее N 208-ФЗ) установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на указанных территориях (часть 1 статьи 1).
Согласно части 2 статьи 2 названного Федерального закона при обращении граждан, указанных в части 1 его статьи 1, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 г, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.
Как следует из разъяснений Конституционного Суда РФ данных в Определении от 5 декабря 2019 г. N 3279-0 "По жалобе гражданина Малярчука Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации в целях назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" может подтверждаться судебным решением, на основании которого он был признан гражданином Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", если из установленных в данном судебном решении обстоятельств самих по себе или в совокупности с иными доказательствами следует, что названный гражданин по состоянию на 18 марта 2014 г. постоянно и на законных основаниях фактически проживал в соответствующем жилом помещении на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
В соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона N 208-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом право на пенсию не пересматривается, а перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.
Вышеуказанные нормы специального закона предусматривают право граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым города Федерального значения Севастополя, на получение пенсий, пособий, предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, учитывая, что граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 г, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Поскольку обязательное пенсионное страхование на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации введено с 1 января 2015 г, то указанный Федеральный закон предписал исходить из того, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в том числе периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 г. по 16 марта 2014 г. включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 г. включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек (часть 4 статьи 5).
Пенсионное обеспечение лиц, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, на которых не распространяется особый порядок назначения и исчисления размера страховой пенсии, предусмотренный Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", осуществляется в общем порядке в соответствии с иными актами законодательства Российской Федерации, в том числе предусматривающими, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера (часть 1 статьи 12.1 Федерального закона 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации").
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее N 400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Как следует из части 2 статьи 3 Закона N 400-ФЗ, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно статье 11 Закона N 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 4 Закона N 208-ФЗ, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 г. включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 г. включительно, а в организациях, которые до 1 марта 2015 г. не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 28 февраля 2015 г. включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 г. не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 30 июня 2015 г. включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 г. не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 31 декабря 2015 г. включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Иванько Ю.М. с 5 сентября 1994 г. была назначена пенсия по возрасту в соответствии с пенсионным законодательством Украины и выплачиваемой до 1 сентября 2014 г. Управлением пенсионного фонда Украины в Ворошиловском районе г. Донецка, размер выплачиваемой пенсии составлял 3197, 92 грн.
Решением Алуштинского городского суда от 21 июля 2014 г. установлен факт постоянного проживания Иванько Ю.М. на территории Республики Крым по адресу: "адрес" по состоянию на день принятия Республики Крым в Российскую Федерацию.
На основании заявления Иванько Ю.М. от 9 декабря 2014 г, его пенсионное дело из г. Донецка было передано в Управление пенсионного фонда Республики Крым г. Алушты.
Согласно аттестату от 9 декабря 2014 г. выплата пенсии Иванько Ю.М. в г. Донецке была прекращена с 1 сентября 2014 г. в размере 3197, 92 грн.
Данная сумма состояла из пенсии по возрасту в размере 3097, 92 грн. и доплаты в размере 100, 0 грн, установленной с 1 мая 2012 г. по Постановлению Правительства Украины N327 от 23 апреля 2012 г. "О повышении уровня социальной защиты населения", которым предусмотрено повышение пенсий, назначенных до 1 мая 2012 г, для лиц, у которых страховой стаж составляет не менее 20 лет у женщин и не менее 25 лет у мужчин.
Распоряжением N118 от 25 декабря 2014 г. УПФ г. Алушты Республики Крым пенсия Иванько Ю.М. была назначена в размере 2965, 08 грн.
Размер пенсии, назначенный и выплачиваемый истцу до 1 января 2015 г, с учетом перевода в национальную валюту Российской Федерации (с коэффициентом 3, 8) и поэтапного повышения пенсии по Указу Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и города Севастополя" по состоянию на 31 декабря 2014 г. составил 22 534, 61 руб. (2965, 08 грн. *3, 8*2) (сохраненный размер).
В соответствии с распоряжением N 180000031846 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алушта Республики Крым истцу в соответствии с законодательством Российской Федерации с 1 января 2015 г. была назначена пенсия в размере 12 930, 60 руб.
В связи с тем, что сохраненный размер пенсии выше, чем размер пенсии, назначенный в соответствии с законодательством Российской Федерации, истцу с 1 января 2015 г. выплачивается сохраненный размер пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в размере 22 534, 61 руб.
По мнению истца, сохраненный размер пенсии должен был быть рассчитан из суммы пенсии в размере 3197, 92 грн, что в пересчете на рубли составляет 24 304, 19 руб. (3197, 92 грн.*3, 8*2).
Из материалов дела следует, что УПФ г. Алушты Республики Крым при назначении истцу пенсии Распоряжением N118 от 25 декабря 2014 г. не учтен стаж работы с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2009 г. и с 1 ноября 2010 г. по 30 сентября 2011 г. в связи с тем, что в данных персонифицированного учета, имеющихся в материалах пенсионного дела, допущена описка в написании фамилии имени и отчестве пенсионера, так как они были указаны на русском языке. В тоже время такое написание ФИО пенсионера в данных персонифицированного учета недопустимо по пенсионному законодательству Украины, действующему на территории Республики Крым до 1 января 2014 г. Согласно пункту 8.3 раздела 8 Постановления Правления Пенсионного фонда Украины от 10 июня 2004 г. N6 "Об утверждении порядка формирования и предоставления органам Пенсионного фонда Украины сведений о застрахованном лице, используемых в системе обязательного государственного страхования", фамилия, имя и отчество вносятся в соответствии с украиноязычной страничкой паспорта застрахованного лица.
В связи с уменьшением стажа, Распоряжением N118 от 25 декабря 2014 г. УПФ г. Алушты Республики Крым пенсия Иванько Ю.М. была назначена в меньшем размере (2965, 08 грн.), чем выплачивалась в г. Донецке.
В тоже время вина ответчика в назначении истцу пенсии в декабре 2014 года в указанном размере, отсутствует, изменение сохраненного размера пенсии законодательством не предусмотрено по следующим основаниям.
До 1 апреля 2014 г. пенсионное обеспечение на территории Республики Крым осуществлялось органами Пенсионного фонда Украины в Автономной Республике Крым в соответствии с законодательством Украины.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, пенсия назначалась истцу по законодательству Украины, и выплачивалась ответчиком в сохраненном размере в соответствии с нормами N 6-ФКЗ от 21 апреля 2014 г. "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 г. N 1745-6/14 "О независимости Крыма" было предусмотрено прекращение деятельности государственных органов Украины, расположенных на территории Республики Крым.
В переходный период интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую и правовую систему Российской Федерации, уполномоченными органами, осуществлявшими функции по назначению, перерасчету и выплате пенсий являлись органы исполнительной власти Республики Крым - Пенсионный фонд Республики Крым и его территориальные органы, в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Крым до 31 декабря 2014 г.
Распоряжениями Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2014 г. N 1562-р "Об отмене регистрации Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений" и N 1563-р "Об утверждении ликвидационных балансов Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений", управление Пенсионного Фонда Республики Крым ликвидировано без правопреемства.
Учитывая то, что Пенсионный Фонд Российской Федерации не является правопреемником органов Пенсионного фонда Украины в Автономной Республике Крым и Пенсионного фонда Республики Крым, судебная коллегия суда апелляционной инстанции пришла к выводу об отсутствии оснований для возложения обязанности на Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым по выплате пенсии с 1 января 2015 г. в размере 24 304, 19 руб, поскольку нарушение прав истца действиями ответчика не установлено.
Проверяя размер пенсии, назначенной ответчиком с 1 января 2015 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлено, ответчик по заявлению истца от 23 января 2015 г. произвел перерасчет пенсии с учетом справок о заработной плате от 16 января 2015 г. N1, N2, N3, выданных ООО "Углеэнергомонтаж" г. Донецка за период работы с января 2000 года по сентябрь 2011 года.
При перерасчете пенсии по Российскому законодательству стаж Иванько Ю.М. до 1 января 2002 г. составил 35 лет 01 месяц 09 дней и стаж с 1 января 2002 г. по 30 сентября 2011 г. составил 08 лет 11 месяцев 00 дней, всего общий, стаж составил 44 года 00 месяцев 09 дней.
При этом расчет пенсии за периоды работы до 1 января 2002 г. ответчик произвел по пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом 08 лет стажа по Списку N1 (пункт 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Заработная плата была принята ответчиком к зачету за период с 1 июля 1995 г. по 30 июня 2000 г, как наиболее выгодный вариант. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации составило 3, 513.
В силу абзаца 10 пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" соотношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1, 2.
После данного перерасчета размер пенсии Иванько Ю.М. на 1 января 2015 г. составил 13 101, 88 руб, что менее сохраненного размера пенсии. Кроме того, Иванько Ю.М. состоит на учете в УПФР как получатель ежемесячной денежной выплаты по категории инвалид второй группы (общее заболевание).
Размер установленной ежемесячной денежной выплаты с учетом выплаты НСУ в денежной форме с 1 января 2015 г. составляет 2123, 92 руб. и по состоянию на 1 января 2020 г. составляет 2782, 67 руб.
Проанализировав представленные доказательства, судебная коллегия суда апелляционной инстанции пришла к выводу об отсутствии вины Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым в назначении истцу пенсии в размере 2965, 08 грн. органом, действующим на территории Республики Крым до 1 января 2015 г.
Таким образом, судебная коллегия пришла к правильному выводу, что решение суда первой инстанции в части признания за Иванько Ю.М. права на получение пенсии с 1 января 2015 г. в сохраненном размере, составляющим 24304, 19 руб. и в части возложения обязанности на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым по выплате Иванько Ю.М. пенсии в сохраненном размере, составляющим 24 304, 19 руб. с 1 января 2015 г, подлежит отмене с вынесением в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении требований.
В тоже время суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции об установлении факта принадлежности Иванько Ю.М. индивидуальных ведомостей о застрахованном лице (учетная карточка N 6212211).
Из материалов пенсионного дела Иванько Ю.М. следует, что в декабре 2014 года пенсионным органом г. Алушты Республики Крым был учтен период работы по 21 декабря 2003 г, однако периоды работы с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2009 г, с 1 ноября 2010 г. по 30 сентября 2011 г. не были учтены ввиду того, что в данных персонифицированного учета фамилия, имя и. отчество Иванько Ю.М. были указаны на русском языке, что не соответствует Порядку формирования сведений о застрахованном лице Пенсионного фонда Украины.
В тоже время принадлежность истцу указанных индивидуальных ведомостей персонифицированного учета подтверждается следующими документами, которые Иванько Ю.М. предоставил в УПФР.
Индивидуальные ведомости о застрахованном лице, выданные Пенсионным фондом Украины от 22 апреля 2013 г. (учетная карточка N N, идентификационный номер N) на имя Иванько Ю.М, содержат сведения о страховщиках ЗТ "Углеэнергомонтаж", ООО "Энергомонтаж", где истец осуществлял трудовую деятельность.
Сведения о периодах работы, отраженных в персонифицированном учете подтверждены записями в трудовой книжки без серии и номера, оформленной 28 октября 1966 г. на Иванько Ю.М.
Так же периоды работы подтверждены справками о заработной плате от 16 января 2015 г. N1, N2, N3, выданными ООО "Углеэнергомонтаж" г. Донецка за период работы с января 2000 года по сентябрь 2011 года.
Из справки о присвоении идентификационного номера Iванько Юрiю Михайловичу (указано на украинском языке) следует, что ему присвоен идентификационный номер N, что соответствует номеру, указанному в индивидуальных ведомостях на имя Иванько Ю.М. (л. д. 58, 17-21).
Согласно паспорту гражданина Украины серии ВА N, выданному ДД.ММ.ГГГГ Ворошиловским РО УМВД Украины в г. Донецке, фамилия, имя и отчество гражданина указаны на украинском и русском языках. На украинском языке указано Iванько Юрiй Михайлович, в разделе паспорта на русском языке - Иванько Ю.М. (л. д. 10).
При выдаче истцу паспорта гражданина Российской Федерации серии N N (Отдел УФМС России по Республике Крым в г. Алуште 3 декабря 2014 г.), фамилия имя отчество истца указаны на русском языке - Иванько Ю.М. (л. д. 10).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об установлении факта принадлежности Иванько Ю.М. индивидуальных ведомостей о застрахованном лице, выданных Пенсионным фондом Украины от 22 апреля 2013 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда апелляционной инстанции обоснованными, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных по делу доказательств и требованиях подлежащего применению к правоотношениям законодательства.
В целом доводы кассационной жалобы, сводятся к повторению позиции Иванько Ю.М, изложенной в суде первой инстанции, не опровергают выводы суда апелляционной инстанции, сделанные с учетом установленных обстоятельств дела, и не свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Несогласие истца с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное применение к ним положений закона не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Существенных нарушений норм процессуального права по делу не допущено.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт принят с соблюдением норм права, оснований для его отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 16 декабря 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Иванько Ю.М. - без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Мартынова
Судьи Ф.Г. Руденко
Н.В. Бетрозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.