Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника А. - Ефремовой Л.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска А.,
УСТАНОВИЛ:
постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2022 года, начальник департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник А. - Ефремова Л.С. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат должностные лица, допустившие невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Как следует из представленных материалов, 1 марта 2022 года Контрольно-счётной палатой города Якутска в адрес начальника департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска А. направлено представление от 1 марта 2022 года N с указанием нарушений и недостатков, выявленных по результатам проверки и предложениями о принятии мер по их устранению в срок до 15 апреля 2022 года (срок продлён на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ до 17 июня 2022 года).
Указанное представление получено должностным лицом А. по системе электронного документооборота 2 марта 2022 года.
Должностным лицом А. в адрес Контрольно-счётной палаты города Якутска была направлена промежуточная информация, в том числе письмо от 21 апреля 2022 года, письмо от 9 июня 2022 года, письмо от 17 июня 2022 года. Согласно последнему письму от 17 июня 2022 года установлено, что представление от 1 марта 2022 года N не исполнено по всем пунктам.
Неисполнение в установленный срок законного предписания Контрольно-счётной палаты города Якутска послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска А.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях должностного лица состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия начальника департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска А. правильно квалифицированы по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы, аналогичные приведённым в настоящей жалобе, в том числе о наличии оснований для освобождения А. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины начальника департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска А. в совершении указанного правонарушения, из представленных материалов не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями по делу обстоятельств и толкованием положений действующего законодательства не является правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Постановление о привлечении начальника департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска А, оставить без изменения, жалобу защитника А. - Ефремовой Л.С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.