Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К.
судей Туктамышевой О.В, Королевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи кассационную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края на решение Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 28 июля 2022 года, принятые по административному делу N 2а-1313/2022 по административному иску заместителя Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к краевому государственному унитарному предприятию "Камчатский водоканал" Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В, пояснения представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Шишковой И.Н, представителя администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Смирновой А.В, прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Царевой М.Г, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
заместитель Камчатского межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Камчатскому государственному унитарному предприятию "Камчатский водоканал" (далее также - КГУП "Камчатский водоканал", Предприятие), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее также - Министерство ЖКХ), в котором просил возложить на КГУП "Камчатский водоканал" и Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края обязанности: в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу организовать отведение хозяйственно-бытовых сточных вод, исключающее их разлив на рельеф местности в районе "адрес" вблизи канализационно-насосной станции в географических координатах N; в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать в соответствии с установленными требованиями очистку и обезвреживание хозяйственно-бытовых сточных вод, отводимых от жилой застройки по "адрес", Гастелло, ФИО2, ФИО1, Степная в городе Петропавловск-Камчатский.
В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проведения проверки установлено, что в районе "адрес" в "адрес" осуществляется сброс на рельеф местности неочищенных канализационных сточных вод, которые в свою очередь стекают в "адрес" и далее в озеро Халактырское. Таким образом, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа не обеспечена очистка сточных вод, отводимых от жилой застройки по "адрес", Гастелло, ФИО2, ФИО1, Степная в городе Петропавловск-Камчатский.
Бездействие гарантирующей организации и органа государственной власти в решении указанного вопроса приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, влечет угрозу причинения вреда окружающей среде в результате ежедневного загрязнения земель, влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на свободное использование естественных экологических систем, создает реальную угрозу распространения инфекционных заболеваний и тяжких последствий.
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 28 июля 2022 года, административные исковые требования удовлетворены.
На КГУП "Камчатский водоканал", Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края возложена обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу организовать отведение хозяйственно-бытовых сточных вод, исключающее их разлив на рельеф местности в районе "адрес" в г. Петропавловске-Камчатском вблизи канализационно-насосной станции в географических координатах 53°01.479? СШ 158°42.263? ВД.
На КГУП "Камчатский водоканал", Министерство ЖКХ возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать в соответствии с установленными требованиями очистку и обезвреживание хозяйственно-бытовых сточных вод, отводимых от жилой застройки в "адрес", Гастелло, "адрес", "адрес" Петропавловск-Камчатский.
15 января 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба Министерства ЖКХ, поданная через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 30 ноября 2022 года, в которой ставится вопрос об отмене судебных постановлений, как принятых с нарушением норм материального и процессуального права.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на отсутствие оснований для возложения на Министерство ЖКХ обязанности организовать очистку и обезвреживание хозяйственно-бытовых сточных вод, поскольку действующим законодательством данная обязанность закреплена за гарантирующей организацией. Кроме того, Министерством ЖКХ в рамках полномочий приняты необходимые меры по организации водоотведения, в том числе разработана и утверждена Программа строительства, модернизации и реконструкции объектов системы водоснабжения и ведения Авачинской агломерации. В рамках указанной программы по объекту "Ликвидация выпуска неочищенных сточных вод "Солнечный"" планируется строительство КНС-1С, КНС-2С, КНС-3С, строительство напорного коллектора протяженностью 2 470 п.м. с дальнейшим отводом стоков на перспективную модельную станцию очистки сточных вод.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 26 декабря 2022 года кассационная жалоба Министерства ЖКХ передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились представители административного ответчика КГУП "Камчатский водоканал" и заинтересованного лица Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, представителя администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, пояснения прокурора, с учетом требований части 2 статьи 329 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Такие основания для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не установлены.
В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Законом Камчатского края от 30 июля 2015 N 660 N "О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и органами государственной власти Камчатского края" полномочия органа местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа по организации водоснабжения населения, в том числе принятию мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, переданы с 1 января 2016 года органам государственной власти Камчатского края.
Осуществление перераспределенных полномочий осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края на основании пункта 24.3 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года N426-П.
На основании постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 декабря 2015 года N 2673 в собственность Камчатского края переданы, в том числе, объекты, обеспечивающие отведение сточных вод в районе "адрес".
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 24 декабря 2015 года N 547-Р МУП "Петропавловский водоканал" передано из муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа в государственную собственность Камчатского края как имущественный комплекс. Сети водоотведения, а также канализационные выпуски закреплены на праве хозяйственного ведения за ГУП КК "Петропавловский водоканал" (правопредшественник КГУП "Камчатский водоканал").
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 27 июня 2013 года N 1855 (в редакции постановления от 20 февраля 2017 года N 291) КГУП "Камчатский водоканал" наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение в границах Петропавловск-Камчатского городского округа.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края 15 октября 2021 года проведено обследование земельных участков в районе "адрес" в "адрес", в ходе которого установлено, что в точке с географическими координатами N ВД расположена нефункционирующая канализационно-насосная станция (далее КНС -1), в 10 метрах от которой в точке с географическими координатами N обнаружен сброс на рельеф местности неочищенных канализационных сточных вод, которые в свою очередь стекают в реку Кирпичная и далее в озеро Халактырское. По данным планшет М-11-а-2 градостроительного плана земельного участка обнаруженный выпуск выходит из данной КНС.
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 9 июня 2021 года N 1209 утверждена актуализированная схема водоотведения Петропавловск-Камчатского городского округа до 2030 года на 2021 год (далее также - Актуализированная схема).
В пункте 1.1.1 указанной схемы указано, что в Восточной части города хозяйственно-бытовые стоки жилого района "Солнечный" отводились по трем системам через три канализационные станции на единые очистные сооружения биологической очистки, которые с конца прошлого года выведены из эксплуатации и не подлежат восстановлению. Также в нерабочем состоянии находятся КНС. Сброс стоков осуществляется самотеком, без очистки в ручей на месте недействующих очистных сооружений (выпуски Солнечный - 1, 2, 3).
В эксплуатационной зоне ответственности КГУП "Камчатский водоканал" находятся выпуски: Солнечный-1 (технологическая зона N), Солнечный-2 (технологическая зона N), Солнечный-3 (технологическая зона N) (таблица 1.1 Актуализированной схемы).
В пункте 1.1.3 названной схемы, дано описание технологических зон водоотведения, а именно:
- технологическая зона N: сточные воды части жилой застройки по "адрес", ФИО1 производственной зоны по самотечным коллекторам отводятся на выпуск "Солнечный-2" и далее по выпуску диаметром 200 мм на рельеф местности без очистки.
- технологическая зона N сточные воды части жилой застройки по ул. ФИО2 производственной зоны по самотечным коллекторам отводятся на выпуск "Солнечный-3" и далее по выпуску диаметром 200 мм на рельеф местности без очистки;
- технологическая зона N сточные воды части жилой застройки по "адрес", ФИО3 производственной зоны по самотечным коллекторам отводятся на выпуск "Солнечный-1" и далее по выпуску диаметром 200 мм на рельеф местности без очистки.
Аналогичные сведения о сбросе на рельеф сточных вод, отводимых от объектов по "адрес", ФИО1, ФИО2, приведены в Таблице 1.19 схемы (Перечень бассейнов канализования с привязкой к технологическим зонам водоотведения ПКГО).
Обнаруженное в ходе обследования здание КНС-403, расположенное в географических координатах N ВД (система WGS-84), является объектом капитального строительства и принадлежит КГУП "Камчатский водоканал" на праве хозяйственного ведения.
Из материалов дела следует, что для обеспечения очистки сточных вод, сбрасываемых через выпуски, находящиеся в хозяйственном ведении КГУП "Камчатский водоканал", Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края совместно с заместителем председателя Правительства Камчатского края разработана и подписана ДД.ММ.ГГГГ "Программа строительства, модернизации и реконструкции объектов систем водоснабжения и ведения в Авачинской агломерации". В рамках указанной программы по объекту "Ликвидация выпуска неочищенных сточных вод "Солнечный-1" планируется строительство КНС-1C, КНС-2С, КНС-ЗС, строительство напорного коллектора протяженностью 2470 п. м с дальнейшим отводом стоков на перспективную модульную станцию очистки сточных вод, производительностью 900 м.куб/сут. Начало разработки проектной документации по вышеуказанным мероприятиям планируется начать в 2022 году в рамках Инвестиционной программы Камчатского края. Существующие объекты системы канализации, расположенные в районе "адрес" (КНС N и N), не участвуют в существующем технологическом процессе централизованного водоотведения, так как находятся в неудовлетворительном техническом состоянии (аварийном) и восстановлению не подлежат.
Удовлетворяя частично заявленные требования прокурора, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, установив, что на территории Петропавловск-Камчатского городского округа не обеспечена очистка сточных вод, отводимых от жилой застройки по "адрес", "адрес", а также допущено нарушение требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, выразившееся в разливе на рельеф местности в районе "адрес" хозяйственно-бытовых сточных вод рядом с сетями водоотведения, находящимися в эксплуатационной зоне ответственности КГУП "Камчатский водоканал", что влечет угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
Возлагая соответствующие обязанности на административных ответчиков, суд исходил из того, что незаконное бездействие по исполнению своих обязанностей в области водоснабжения и водоотведения допущено как КГУП "Камчатский водоканал", осуществляющего водоотведение в границах Петропавловск-Камчатского городского округа, так и органа государственной власти Камчатского края в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, на которое, в том числе возложена функция по принятию мер по организации водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Судебные акты в части возложения обязанности на КГУП "Камчатский водоканал" сторонами не обжалуются.
Оснований не согласиться с соответствующими выводами нижестоящих судов у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды пришли к указанным выше выводам, подробно со ссылками на установленные судами обстоятельства и нормы материального права изложены в оспариваемых судебных актах.
В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - ФЗ "Об охране окружающей среды") хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципов допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона N 89-ФЗ основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия, а также научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (абзац второй пункта 2 Федерального закона N 7-ФЗ).
Подпунктом 1 пункта 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Согласно Методическим указаниям 2.1.5.800-99 "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водоемов. Организация госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод", утвержденным Минздравом России 27.12.1999, сточные воды являются основным источником микробного загрязнения объектов окружающей среды. В соответствии с санитарными правилами по охране поверхностных вод от загрязнения, сточные воды, опасные в эпидемиологическом отношении, должны подвергаться обеззараживанию (пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5).
В соответствии ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N416-ФЗ) водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 года N 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее - Правила), которые регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для предприятий водоснабжения и канализации, обслуживающих население, независимо от их ведомственной принадлежности.
Авариями на канализационной сети считаются внезапные разрушения труб и сооружений или их закупорка с прекращением отведения сточных вод и изливом их на территорию. Аварии подлежат внеочередному устранению.
В соответствии с пунктами 1.1.30, 3.2.44 вышеуказанных Правил при возникновении аварий на сооружениях, сетях, оборудовании систем водоснабжения и канализации организация ВКХ немедленно принимает меры для быстрого обнаружения, локализации и полной ликвидации возникших аварий и ликвидации их последствий.
При возникновении аварии должны быть выполнены следующие срочные мероприятия: а) отведение поступающих сточных вод в обход поврежденного участка или сооружения, а при невозможности этого - отведение их через аварийный выпуск или водосточную канаву с уведомлением населения и местных органов Госсанэпиднадзора и управления использованием и охраной водного фонда; б) отключение поврежденного участка или сооружения; в) производство ремонтно-восстановительных работ с уведомлением диспетчерской службы.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы централизованных систем водоотведения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
При таких обстоятельствах, поскольку материалами дела подтверждается, что на территории Петропавловск-Камчатского городского округа не обеспечена очистка сточных вод, отводимых от жилой застройки по "адрес", "адрес", суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для возложения обязанности по организации в соответствии с установленными требованиями закона очистки и обезвреживания хозяйственно-бытовых сточных вод, отводимых от указанной жилой застройки в г. Петропавловске-Камчатском, не только на КГУП "Камчатский водоканал", являющийся гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение в границах Петропавловск-Камчатского городского округа, но и на орган государственной власти Камчатского края в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, поскольку на основании статьи 3 Закона Камчатского края от 30 июля 2015 года N 660 "О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления муниципальных образований в камчатском крае и органами государственной власти Камчатского края" на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края возложена обязанность по организации водоотведения населения, в том числе в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств либо в случае их отказа от исполнения своих обязательств.
Кроме того, установив нарушение требований вышеприведенных нормативных правовых актов, выразившееся в разливе на рельеф местности в районе "адрес" г. Петропавловска-Камчатского хозяйственно-бытовых сточных вод рядом с сетями водоотведения, находящимися в эксплуатационной зоне ответственности КГУП "Камчатский водоканал", что влечет угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, суды обоснованно пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора и возложении на административных ответчиков обязанности по организации отведения хозяйственно-бытовых сточных вод, исключающее их разлив на рельеф местности в районе "адрес" в "адрес" вблизи канализационно-насосной станции в географических координатах 53°01.479? СШ 158°42.263? ВД.
Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций верными, основанными на положениях действующего законодательства с учетом установленных по делу обстоятельств, и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы.
Доводы кассационной жалобы о том, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края является ненадлежащим ответчиком по делу, являются несостоятельными, поскольку на основании статьи 3 Закона Камчатского края от 30.07.2015 N 660 "О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и органами государственной власти Камчатского края" на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края возложена обязанность по организации водоотведения населения, в том числе в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств либо в случае их отказа от исполнения своих обязательств.
Доказательств надлежащего исполнения гарантирующей организацией КГУП "Камчатский водоканал" обязанности по осуществлению водоотведения на спорном участке местности в соответствии с требованиями законодательства суду не предоставлено, при этом Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края действенных мер по надлежащей организации водоотведения на спорном участке не принято.
Ссылки Министерства ЖКХ в кассационной жалобе на разработку и подписание ДД.ММ.ГГГГ Программы строительства, модернизации и реконструкции объектов систем водоснабжения и ведения в Авачинской агломерации, предусматривающей строительство напорного коллектора с дальнейшим отводом стоков на перспективную модельную станцию очистки сточных вод, не свидетельствуют об отсутствии бездействия со стороны Министерства ЖКХ, поскольку как на момент проведения проверки, так и при рассмотрении административного дела доказательств принятия мер к реализации проекта не представлено. Доказательств выделения необходимого финансирования на указанные цели, административным ответчиком также не представлено.
В целом доводы кассационной жалобы, направлены на переоценку доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, и не содержат в себе данных, которые имели бы юридическое значение для отмены либо изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.
С учетом изложенного и поскольку при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено существенного нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного постановления, содержащиеся в решении и апелляционном определении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебных постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329-331 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 28 июля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.