Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К.
судей Туктамышевой О.В, Зайцевой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Темрина Александра Валерьевича на решение Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 27 октября 2022 года, принятые по административному делу N 2а-3857/2022 по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю к Темрину Александру Валерьевичу о взыскании недоимки.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее также - УФНС России по Камчатскому краю, Управление, налоговый орган) обратилось в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с административным исковым заявлением к Темрину А.В, в котором просило взыскать с Темрина А.В. задолженность по транспортному налогу в размере 22 523 рубля; пени по транспортному налогу в размере 252, 07 рублей; задолженность по налогу на имущество в границах городских округов в размере 772 рублей; пени по налогу на имущество в границах городских округов земельного налога в размере 8, 64 рублей; задолженность по налогу на имущество в границах сельских поселений в размере 9, 00 рублей; пени по налогу на имущество в границах сельских поселений в размере в размере 06 копеек; задолженность по земельному налогу в размере 270 рублей; пени по земельному налогу в размере 2, 69 рублей.
В обоснование иска указано, что Темрин А.В. не выполняет обязанность по уплате налога, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу за 2019 год, по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год, по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым в границах сельских поселений, за 2017, 2018, 2019 годы, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017, 2018, 2019 годы, и по пени, в общем размере 23 837 рублей 46 копеек. Административному ответчику направлялись уведомления, требования об уплате недоимки по налогам и пени, но задолженность в указанном объеме до настоящего времени не погашена.
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 июля 2022 года административные требования удовлетворены.
С Темрина А.В. взысканы в пользу УФНС России по Камчатскому краю недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 22 523 рублей, пени по транспортному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 252 рублей 07 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 772 рублей, пени по такому налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 рублей 64 копеек, недоимку по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым в границах сельских поселений, за 2017, 2018, 2019 годы в общем размере 9 рублей, пени по такому налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за 2019 год за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 06 копеек, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017, 2018, 2019 годы в размере 270 рублей, пени по такому налогу за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 рублей 69 копеек, а также взыскана в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 915 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 27 октября 2022 года, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 июля 2022 года изменено: резолютивная часть решения изложена в новой редакции:
"Административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю удовлетворить частично. Взыскать с Темрина А.В. в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 22 523 рублей, пени по транспортному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 252 рублей 7 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 772 рублей, пени по такому налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 рублей 64 копеек, недоимку по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым в границах сельских поселений за 2019 год в размере 3 рублей, пени по такому налогу за 2019 год за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 копейки, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 годы в размере 90 рублей, пени по такому налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 рубля 1 копейки. Взыскать с Темрина А.В. в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа государственную пошлину в размере 909 рублей 50 копеек.
В удовлетворении остальной части административного иска Управлению Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю отказать".
22 декабря 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба Темрина А.В, поданная через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 12 декабря 2022 года, в которой административный истец просит отменить судебные постановления.
В обоснование кассационной жалобы административный ответчик ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. Выражает несогласие с выводами судов в части соблюдения срока налоговым органом на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Считает, что представленные в дело список простых почтовых отправлений, список заявлений к мировым судьям о вынесении судебных приказов не подтверждает своевременное обращение органа к мировому судье. Кроме этого, заявитель указывает на ненадлежащее извещение его о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 28 декабря 2022 года кассационная жалоба Темрина А.В. передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, с учетом требований части 2 статьи 329 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не установлено.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьями 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ).
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (часть 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 2), В силу положений статей 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности, в том числе на квартиру, комнату.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как следует из материалов дела и установлено судами в 2017-2019 годы Темрин А.В. владел следующими объектами налогообложения:
транспортные средства: автомобиль " "данные изъяты"" государственный регистрационный знак N, мощностью 249 лошадиных сил; автомобиль " "данные изъяты"" государственный регистрационный знак N, мощностью 146 лошадиных сил;
жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", кадастровый N;
1/4 доля в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", кадастровый N;
1/4 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", кадастровый N.
Управлением Темрину А.В. через личный кабинет налогоплательщика направлены: налоговое уведомление N от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2017 год в размере 90 рублей, налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год в размере 3 рублей; налоговое уведомление N от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2018 год в размере 90 рублей; налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 3 рублей; налоговое уведомление N от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2019 год в размере 90 рублей, налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2019 год в размере 3 рублей, налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2019 год в размере 772 рублей, транспортного налога за 2019 год в размере 22 523 рублей.
В связи с неуплатой налога Темрину А.В. выставлены требования: N от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере 90 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 31 копейки, недоимки по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к границам сельских поселений, за 2017 год в размере 3 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
N от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 год в размере 90 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 1 рубля 37 копеек, недоимки по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к границам сельских поселений, за 2018 год в размере 3 рублей, пени по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к границам сельских поселений в размере 05 копеек со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
N от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к границам сельских поселений, за 2019 год в размере 3 рублей, пени по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к границам сельских поселений в размере 01 копейки со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
N от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога с физических лиц в размере 22 523 рублей, пени по транспортному налогу в размере 252 рублей 07 копеек, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2019 год в размере 90 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1 рубля 01 копейки, недоимки по налогу на имущество, взимаемого по ставкам применяемых к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 772 рублей, пени по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 8 рублей 64 копеек со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Удовлетворяя заявленные требования налогового органа в полном объеме, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска, поскольку административный ответчик, являясь обладателем объектов налогообложения, обязанность по уплате указанных налогов своевременно не исполнил, при этом налоговым органом соблюден предусмотренный законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд.
Суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда первой инстанции в части размера взысканной с ответчика суммы задолженности, исходил из того, что на дату обращения с настоящим административным иском в суд налоговый орган утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым в границах сельских поселений за 2017-2018 годы, пени по такому налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающим земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017-2018 годы, пени по такому налогу за периоды с 4 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с пропуском установленного законом срока для обращения в суд, а доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено. В данной части судебные акты не оспариваются.
В остальной части суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда о наличии оснований для удовлетворения требований Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю о взыскании с Темрина А.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2019 год, поскольку указанная недоимка, пени до настоящего времени не погашены, порядок направления налогового требования налоговым органом соблюден.
Оснований не согласиться с соответствующими выводами нижестоящих судов у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды пришли к указанным выше выводам, подробно со ссылками на установленные судами обстоятельства и нормы материального права изложены в оспариваемом судебном акте.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из материалов дела и установлено судами требование от ДД.ММ.ГГГГ N об уплате недоимки и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ административным ответчик не исполнено.
В связи с неуплатой в установленный срок задолженности, ДД.ММ.ГГГГ Управление в пределах установленного пунктом 2 статьи 48 НК РФ срока обратилось к мировому судье с заявлением N о вынесении судебного приказа о взыскании этой задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N Петропавловск-Камчатского судебного района выдан судебный приказ о взыскании спорной задолженности, который на основании заявления отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим административным исковым заявлением Управление обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть также в пределах установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ срока.
При таких обстоятельствах суды обоснованно пришли к выводу о соблюдении налоговым органом порядка и сроков взыскания задолженности с административного ответчика по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2019 год и пени.
Доводы кассационной жалобы о нарушении налоговым органом срока для обращения к мировому судье за вынесением судебного приказа нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.
Требованием от ДД.ММ.ГГГГ N налогоплательщику установлен срок оплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, налоговый орган вправе обратиться к мировому судье в течение шести месяцев с указанной даты, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что Управление ДД.ММ.ГГГГ обратилось к мировому судье с заявлением N о вынесении судебного приказа о взыскании спорной задолженности. Списком простых почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой АО "Почта России" ДД.ММ.ГГГГ, расположенным в материалах дела (л.д.47, 48) подтверждается направление налоговым органом в судебный участок N "адрес" в том числе заявления N о вынесении судебного приказа.
Датой подачи заявления считается день его вручения суду, а в случае направления по почте - момент сдачи заявления в почтовую организацию.
Учитывая изложенное, подача ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в почтовое отделение связи заявления, свидетельствует о соблюдении органом установленного законом шестимесячного срока для обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа.
Ссылка административного ответчика на то, что заявления налогового органа к мировому судье должны направляться только заказными письмами не может служить основанием для отмены судебных актов, поскольку не свидетельствует о нарушении порядка взыскания налогов, срока обращения налогового органа в суд. Действующим законодательством не установлен конкретный способ направления заявления в суд налоговым органом.
Довод кассационной жалобы Темрина А.В. на ненадлежащее извещение его судом апелляционной инстанции о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, на нарушение организацией почтовой связи правил доставления почтовой корреспонденции со ссылкой на пункт 3.2 Особых условий прима, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП Почта России от 5 декабря 2014 года N423-п, не может быть принято во внимание, поскольку данный документ на момент спорных отношений утратил силу, в связи с изданием приказа ФГУП "Почта России" от 7 марта 2019 года N 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений".
Приказом ФГУП "Почта России" от 7 марта 2019 года N 98-п утвержден Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, который устанавливает требования к приему и вручению внутренних регистрируемых почтовых отправлений в объектах почтовой связи, а также по месту нахождения отправителей и адресатов почтовых отправлений.
В соответствии с абзацем 4 пункта 11.1 Порядка, утвержденного Приказом ФГУП "Почта России" от 7 марта 2019 г. N 98-п, почтовые отправления разряда "Судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
В связи с изданием приказа ФГУП "Почта России" от 21 июня 2022 года N 230-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений", приказ ФГУП "Почта России" от 7 марта 2019 года N 98-п утратил силу.
В соответствии с абзацем 6 пункта 11.2 Порядка, утвержденного Приказом ФГУП "Почта России" от 21 июня 2022 года N 230-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" почтовые отправления разряда "Судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 (семи) календарных дней.
Кроме этого, особенности доставки (вручения), хранения почтовых отправлений разряда "судебное" также установлены приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (далее - Правила N 234).
В силу пункта 34 приказа Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
Таким образом, доказательства, указывающие на то, что орган почтовой связи при осуществлении действий по доставке судебных извещений допустил какие-либо нарушения, отсутствуют.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 39 постановления от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю.
Бремя доказывания того, что судебное извещение не доставлено лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо, исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 4 пункта 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".
Учитывая, что Темрину А.В. извещение о рассмотрении его апелляционной жалобы в Камчатском краевом суде ДД.ММ.ГГГГ направлялось ДД.ММ.ГГГГ по адресу, указанному им в апелляционной жалобе, но указанное судебное извещение было возвращено организацией почтовой связи в суд за истечением срока хранения (л.д. 171, 172), оснований полагать, что судом апелляционной инстанции допущено нарушение процессуальных прав административного ответчика на участие в судебном заседании не имеется.
Судебная коллегия кассационного суда общей юрисдикции находит выводы нижестоящих судов правильными, мотивированными, основанными на законе и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 328 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 27 октября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Темрина Александра Валерьевича - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.