Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Корнюшенкова Г.В, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Юсуповой М. А. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2022 года по административному делу N 2-755/2022 по административному исковому заявлению Юсуповой М.А. к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене приказа Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 9 июля 2021 года N 98-п "О проведении проверки деятельности Агентства имущественных отношений Восточного направления Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга", признании незаконным акта по итогам проверки Агентства имущественных отношений Восточного направления Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга" от 5 августа 2021 года и его отмене.
Заслушав доклад судьи Корнюшенкова Г.В, объяснения Юсуповой М.А, поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения против кассационной жалобы представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга - Ерохова Л.И, изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Юсупова М.А. обратилась в Смольнинский районный суд Санкт- Петербурга с административным исковым заявлением, в котором, уточнив заявленные требования, просила:
признать незаконным приказ Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее также - КИО Санкт-Петербурга) от 9 июля 2021 года N 98-п "О проведении проверки деятельности Агентства имущественных отношений Восточного направления Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга";
признать незаконным акт по итогам проверки Агентства имущественных отношений Восточного направления Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга" (далее - СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга") от 5 августа 2021 года.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что с 1 июня 2017 года она работает в СПб ГКУ "Имущество Санкт- Петербурга" в должности начальника управления по работе с заявителями, 31 июля 2019 года переведена на должность начальника управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства имущественных отношений Восточного направления.
28 июня 2021 года в адрес временно исполняющего обязанности директора СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" поступила коллективная жалоба сотрудников Управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства имущественных отношений Восточного направления на Юсупову М.А.
9 июля 2021 года КИО Санкт-Петербурга издан приказ N 98-п "О проведении проверки деятельности Агентства имущественных отношений Восточного направления СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга".
Административный истец полагает, что названный приказ издан в нарушение полномочий учредителя, Устава Учреждения, требований законодательства, предмет проверки противоречит порядку осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядку осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства.
По результатам проверки на основании приказа был составлен акт от 3 сентября 2021 года N, который напрямую затрагивает интересы Юсуповой М.А. проведением по результатам проверки незаконной, необоснованной и внеплановой аттестации.
В нарушение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 6 февраля 2012 года N 107 в состав комиссии были включены как сотрудники КИО Санкт-Петербурга, так и сотрудники СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга", фактически проверялась работа начальника Управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства имущественных отношений Восточного направления Юсуповой М.А, у которой не затребовались какие-либо объяснения по фактам, изложенным в жалобе сотрудников, она не знакомилась с самой жалобой, в связи с чем, у нее отсутствовала возможность предоставить какие-либо документы, подтверждающие ее позицию по данном спору. В акте по итогам проверки не указаны критерии, на основании которых проводилась проверка, при этом не отражено, какие именно показатели отрицательные у Агентства по сравнению с другими Агентствами. Фактически КИО Санкт-Петербурга вмешался в трудовой спор между сотрудниками СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга", что является грубым нарушением полномочий Учредителя в отношении учрежденной организации.
Определением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 2 ноября 2021 года суд перешел к рассмотрению заявления Юсуповой М.А. в порядке гражданского судопроизводства.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года в удовлетворении иска отказано.
Определением судьи по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 22 августа 2022 года гражданское дело N2-755/2022 по иску Юсуповой М.А. передано на рассмотрение в судебную коллегию по административным делам в порядке административного судопроизводства.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2022 года решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Юсуповой М.А. - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Юсуповой М.А. в лице представителя Гавриленко Е.В. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2022 года, поданной 28 декабря 2022 года, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 13 января 2023 года, ставится вопрос об отмене указанных судебных актов в связи с нарушением норм материального и процессуального права и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Относительно кассационной жалобы Юсуповой М.А. Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга представлен письменный отзыв.
Юсуповой М.А. представлены возражения на отзыв Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на кассационную жалобу и возражений на отзыв, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Юсупова М.А. с 1 июня 2017 года работает в СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" в должности начальника управления по работе с заявителями, согласно дополнительному соглашению к трудовому договору от 31 июля 2019 года переведена на должность начальника управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства имущественных отношений Восточного направления.
28 июня 2021 года в адрес временно исполняющего обязанности директора СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" поступила коллективная жалоба сотрудников Управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства имущественных отношений Восточного направления на Юсупову М.А.
Приказом КИО Санкт-Петербурга от 9 июля 2021 года N 98-п назначена проверка деятельности Агентства имущественных отношений Восточного направления СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" за период с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года, создана комиссия по проведению проверки, срок проведения проверки которой установлен с 12 июля 2021 года по 1 августа 2021 года.
5 августа 2021 года по результатам проведенной проверки был составлен акт, согласно которому работа Агентства имущественных отношений Восточного направления СПб ГКУ "Имущество Санкт- Петербурга" в период с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года в целом признана удовлетворительной, был выявлен ряд нарушений, работа Управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства имущественных отношений Восточного направления, начальника Управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства имущественных отношений Восточного направления Юсуповой М.А. признана неудовлетворительной, рекомендовано среди прочего провести внеплановую аттестацию сотрудников Управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства имущественных отношений Восточного направления.
Приказом СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" от 27 октября 2021 года N352-к назначена внеплановая аттестация начальника управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства имущественных отношений Восточного направления Юсуповой М.А.
2 февраля 2022 года СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" издан приказ N31-к, которым утверждены результаты внеплановой аттестации работника, проведенной 12 января 2022 года, по результатам которой Юсупова М.А. признана несоответствующей занимаемой должности начальника Управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства имущественных отношений Восточного направления.
Разрешая административное дело и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что проверка деятельности Агентства имущественных отношений Восточного направления, проведена на основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 9 июля 2021 года N 98-п и в соответствии с поручением председателя КИО Санкт-Петербурга от 1 июля 2021 года, в установленном законом порядке. Оспариваемые приказ и акт по итогам проверки адресованы в отношении Агентства имущественных отношений Учреждения, а не в отношении административного истца, рекомендации, изложенные в акте, касаются деятельности всего Агентства, а не только исполнения служебных обязанностей Юсуповой М.А, в связи с чем, нарушение прав и законных интересов административного истца допущено не было.
Проверяя законность и обоснованность судебного постановления в апелляционном порядке, судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда с указанными выводами суда первой инстанции согласилась.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (части 2, 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Вопреки доводам кассационной жалобы, по данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт- Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" Правительством Санкт-Петербурга утверждено постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 года N 281 "О создании Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга" и устав Учреждения, предметом деятельности которого является материально- техническое обеспечение реализации полномочий Комитета имущественных отношений в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга.
Пунктами 4.2, 4.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 года N 281 "О создании Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга" установлены обязанности Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по осуществлению координации деятельности казенного учреждения, функции и полномочии учредителя учреждения в пределах своей компетенции.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2015 года N 98 "О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга" утверждено Положение о Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга.
В силу пункта 1.8 указанного Положения СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" является ведомственным учреждением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.
Как также следует из Положения, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводит государственную политику в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга (пункт 1.2).
Для выполнения задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, Комитет реализует следующие полномочия и функции, в частности осуществляет управление государственным имуществом Санкт-Петербурга, в том числе:
осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга, а также иных юридических лиц с участием Санкт-Петербурга (пункт 3.20).
В соответствии с пунктом 3.67-7 Положения Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях.
На основании Положения, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга осуществляет от имени Санкт-Петербурга: функции и полномочия учредителя подведомственных Комитету бюджетных учреждений и государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга (пункт 4.24); координацию подведомственных Комитету государственных предприятий и учреждений (пункт 4.27); анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, участником (учредителем) которых является Санкт-Петербург (пункт 4.28).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 февраля 2012 года N 107 утверждено Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, в соответствии с пунктом 1.3. которого полномочия по контролю за деятельностью предприятий, учреждений осуществляются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим координацию деятельности подведомственного предприятия, а также иным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в пределах его компетенции, предусмотренной положением об указанном органе (в случае отсутствия в уставе предприятия и учреждения указания на исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, координацию деятельности предприятия); Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 6.1. Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки деятельности предприятий, учреждений, в том числе проверки фактического использования имущества Санкт-Петербурга предприятиями, учреждениями. В соответствии с пунктом 6.2.1. названного Положения инициатором указанных проверок могут быть исполнительные органы - в отношении подведомственных предприятий, учреждений.
Уставом СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга", утвержденным распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 18 мая 2017 года N 96-р, предусмотрено, что Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, осуществляет проверки деятельности Учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга (пункты 4.1.7, 7.3 Устава).
В данном случае материалами дела установлено, что проверка деятельности Агентства имущественных отношений Восточного направления СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" проведена на основании приказа Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 9 июля 2021 года N 98-п в соответствии с поручением председателя Комитета от 1 июля 2021 года.
Основанием для издания оспариваемого административным истцом приказа от 9 июля 2021 года N 98-п и проведения проверки послужило письмо временно исполняющего обязанности директора СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" А.В. Засядь-Волка, поступившее в Комитет имущественных отношений 1 июля 2021 года, в котором последний просит оказать содействие в организации и проведении комплексной комиссионной проверки Агентства с привлечением членов комиссии из Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, в связи с поступлением в адрес временно исполняющего обязанности директора коллективной жалобы инспекторов по объектам нежилого фонда Управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства имущественных отношений Восточного направления, в том числе по вопросам деятельности Управления под руководством начальника Управления Юсуповой М.А.
С учетом вышеприведенных положений действующего законодательства и Устава СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" вывод судов о том, что Комитет имущественных отношений вправе осуществлять проверку деятельности СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" следует признать правильным.
Полномочия председателя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга на издание и подписание оспариваемого приказа предусмотрены пунктами 1.6, 5.5, 5.7.1 и 5.7.6 Положения о Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2015 года N 98.
В соответствии с пунктом 6.3. Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 февраля 2012 года N 107, проверки деятельности предприятий, учреждений, инициируемые исполнительными органами и Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, осуществляются комиссиями, образуемыми инициатором проведения проверок (далее - комиссии). Порядок проведения комиссиями проверок деятельности предприятий, учреждений и состав комиссий в указанных случаях определяются инициаторами проведения проверок с учетом требований настоящего Положения. В случае если инициатором проведения проверок деятельности предприятия, учреждения выступает Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, в состав комиссий включаются представители исполнительного органа, а также Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга.
В данном случае во исполнение приказа от 9 июля 2021 года N 98-п создана комиссия по проведению проверки, в состав которой вошли сотрудники Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга".
С учетом вышеизложенного доводы административного истца о нарушении требований Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга при формировании состава комиссии и незаконном составе комиссии по проведению проверки, не подтверждены материалами дела.
В соответствии с пунктами 6.6, 6.7. Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 февраля 2012 года N 107, копии акта проверки направляются в Комитет имущественных отношений (в случае проведения проверки фактического использования имущества Санкт-Петербурга предприятием, учреждением), исполнительный орган, предприятию, учреждению; выводы, сделанные комиссией по результатам проведения проверки деятельности предприятия, учреждения, учитываются исполнительными органами при принятии ими в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией управленческих решений.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам проверки деятельности Агентства имущественных отношений Восточного направления СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" 5 августа 2021 года составлен акт по итогам проверки, из которого следует, что комиссией в связи с рассмотрением коллективной жалобы проведена оценка работы Агентства в целом, а также проведен сравнительный анализ показателей Управления по работе с объектами нежилого фонда (УРОНФ) и Управления по работе с земельными участками (УРЗУ). По результатам проверки установлены факты ненадлежащего исполнения должностных обязанностей начальника Управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства, выразившееся в отсутствии контроля за соблюдением сроков исполнения документов, заданий, поручений, переданных лично работникам данного Управления, установленных посредством ЕСЭДД, а также в неисполнении обязанностей по планированию деятельности Управления, рациональному использованию служебного времени и достижению результата распределению между сотрудниками Управления функциональных обязанностей и обеспечению их исполнение в пределах своих полномочий.
В целях устранения выявленных недостатков Комиссия предложила: признать работу УРЗУ Агентства, начальника УРЗУ Агентства удовлетворительной; признать работу УРОНФ Агентства, начальника УРОНФ Агентства неудовлетворительной. Директору СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" рекомендовано: разработать планы по устранению недостатков в работе Агентства; провести внеплановую аттестацию сотрудников Управления по работе с объектами нежилого фонда Агентства; по фактам нарушений, установленных в ходе настоящей проверки, провести служебные проверки в отношении сотрудников УРОНФ.
С учетом изложенного, вопреки доводам кассационной жалобы, являются правильными выводы судов том, что предметом проверки являлась оценка работы Агентства имущественных отношений Восточного направления СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" в целом, а не в отношении административного истца Юсуповой М.А.
Рекомендации, изложенные в акте по итогам проверки, также касаются деятельности всего Агентства, а не только исполнения служебных обязанностей Юсуповой М.А..
При установленных судами обстоятельствах дела проверка деятельности Агентства имущественных отношений Восточного направления СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" проведена в установленном порядке.
То обстоятельство, что по итогам проверки проведена внеплановая аттестация только административного истца, по результатам которой с Юсуповой М.А. были прекращены трудовые отношения, не влияет на правильность выводов судов, поскольку результаты внеплановой аттестации административного истца не являются предметом судебной проверки по настоящему делу.
При этом судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции принимает во внимание, что право на судебную защиту своих трудовых прав Юсуповой М.А. реализовано в установленном порядке, путем оспаривания приказа директора Учреждения от 21 февраля 2021 года N 13 об увольнении Юсуповой М.А. в рамках гражданского дела N в Невском районном суде Санкт-Петербурга.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке исследованных судами доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных ими по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела, а также иное толкование положений законодательства, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает существенных нарушений судами норм права.
Нормы материального права при установленных обстоятельствах дела применены судами правильно.
Нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов, не выявлено. Вопреки доводам кассационной жалобы, в соответствии с частью 1 статьи 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в целях правильного разрешения административных дел суд вправе истребовать доказательства по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе, что в данном случае было реализовано судом апелляционной инстанции.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Юсуповой М. А. - без удовлетворения.
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 9 февраля 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2022 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 14 марта 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.