Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Стешовиковой И.Г.
судей Козловой Е.В, Смирновой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-995/2022 по иску Тыриной Наталии Ивановны к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в установлении ежемесячных доплат за стаж и классный чин, обязании установить ежемесячные доплаты за стаж и классный чин, по кассационной жалобе Тыриной Наталии Ивановны на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 22 марта 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 6 октября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Козловой Е.В, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Тырина Н.И. обратилась с иском к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, в котором просила признать незаконным отказ ответчика в установлении ей ежемесячных доплат за стаж и классный чин, обязать ответчика установить истцу ежемесячные доплаты за стаж и классный чин.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 22 марта 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 6 октября 2022 г, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене судебных постановлений по мотиву их незаконности.
В судебном заседании суда кассационной инстанции Тырина Н.И. доводы кассационной жалобы поддержала, Матвеева Е.Б, представитель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по доверенности, возражала против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, письменные возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
Отношения, связанные с государственной гражданской службой Санкт-Петербурга, в соответствии с Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Уставом Санкт-Петербурга, регулирует Закон Санкт-Петербурга от 1 июля 2005 г. N399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" (далее также - Закон Санкт-Петербурга N 399-39).
Статьей 14 Закона Санкт-Петербурга N 399-39 регламентировано право на получение ежемесячных доплат за стаж и классный чин к страховой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет).
Пунктом 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 21 декабря 2016 г. N745-119 "О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга" (далее также Закон Санкт-Петербурга от 21 декабря 2016 г. N 745-119) установлено, что со дня вступления в силу данного Закона Санкт-Петербурга, то есть с 1 января 2017 г. пенсия за выслугу лет и ежемесячные доплаты к пенсии, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга N 399-39, предоставляются в порядке и на условиях, определенных в статьях 14-1 - 14-3 Закона Санкт-Петербурга N 399-39, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2 и 3 данной статьи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 21 декабря 2016 г. N 745-119 ежемесячная доплата за стаж и (или) ежемесячная доплата за классный чин предоставляются в порядке и на условиях, определенных соответственно статьей 14 Закона Санкт-Петербурга N 399-39 исключительно лицам, которые до вступления в силу данного закона получали ежемесячную доплату за стаж и (или) ежемесячную доплату за классный чин к страховой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, страховой пенсии по инвалидности); лицам, имеющим стаж государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, указанный в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 399-39, в том числе не достигшим возраста, определенного действующим законодательством для назначения страховой пенсии по старости, и уволенным с государственной гражданской службы Санкт-Петербурга до 1 января 2017 г, а также лицам, продолжавшим замещать на 1 января 2017 г. должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, имеющим на 1 января 2017 г. от 10 до 15 лет стажа гражданской службы Санкт-Петербурга (по Реестрам), достигшим на 31 декабря 2016 г. возраста, определенного действующим законодательством для назначения страховой пенсии по старости, в случае их увольнения до 1 мая 2017 г.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 399-39, лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, замещавшие должности гражданской службы, уволенные с гражданской службы (уволенные с государственной службы Санкт-Петербурга после вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 г. N 91-9 "Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга"), достигшие возраста, определенного действующим законодательством для назначения страховой пенсии по старости, имеют право на получение ежемесячных доплат к страховой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет), указанных в настоящей статье, в следующих случаях:
1) если они имеют стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда), исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 указанного Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее десяти лет, и были уволены с гражданской службы по одному из следующих оснований:
а) отказ гражданского служащего Санкт-Петербурга от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе Санкт-Петербурга, либо от получения дополнительного профессионального образования при ликвидации государственных органов Санкт-Петербурга, образованных в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, а также сокращение должностей гражданской службы в связи с реорганизацией или изменением структуры государственных органов Санкт-Петербурга, образованных в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга;
б) истечение срока действия срочного служебного контракта;
в) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего Санкт-Петербурга (по собственному желанию);
г) несоответствие замещаемой должности гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
д) перевод государственного служащего Санкт-Петербурга, гражданского служащего Санкт-Петербурга по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган, на государственную службу иного вида, в орган местного самоуправления, на муниципальную службу;
е) признание гражданского служащего Санкт-Петербурга полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
ж) признание гражданского служащего Санкт-Петербурга недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
з) достижение гражданским служащим Санкт-Петербурга предельного возраста пребывания на гражданской службе, установленного Федеральным законом;
и) увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 77 и пунктами 1 и 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, с должности, не относящейся к должностям гражданской службы, и осуществляющего техническое обеспечение деятельности государственных органов Санкт-Петербурга в том случае, если на данную должность работник был переведен с должности гражданской службы;
2) если они имеют стаж гражданской службы, исчисленный в соответствии с пунктом 2 статьи 15 указанного Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее десяти лет, из которых не менее пяти лет составляет стаж, исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 указанного Закона Санкт-Петербурга, при этом последние двенадцать месяцев перед достижением возраста, определенного действующим законодательством для назначения страховой пенсии по старости, замещали должности гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга и были уволены с указанных должностей гражданской службы по основаниям, перечисленным в подпункте 1 данного пункта. В случае если указанный период замещения должностей гражданской службы перед достижением возраста, определенного действующим законодательством для назначения страховой пенсии по старости, отсутствует или составляет менее двенадцати месяцев, ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) назначается при наличии стажа гражданской службы, исчисленного в соответствии с пунктом 2 статьи 15 указанного Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее двадцати лет, из которых не менее пяти лет составляет стаж, исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 указанного Закона Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 399-39, лица, указанные в пункте 1 данной статьи, которым присвоен классный чин, имеют право на получение ежемесячной доплаты за классный чин к страховой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, страховой пенсии по инвалидности), назначенной в соответствии с федеральными законами, в размерах, равных половине оклада за классный чин, установленного статьей 12 указанного Закона Санкт-Петербурга. При выплате указанной ежемесячной доплаты за классный чин устанавливается размер расчетной единицы, равный 1300 руб. Индексация размера ежемесячной доплаты за классный чин осуществляется с 1 января каждого года, начиная с 1 января 2018 г, путем умножения на коэффициент, не превышающий размера увеличения расчетной единицы в соответствующем финансовом году, установленной Законом Санкт-Петербурга от 23 июня 2005 г. N 347-40 "О расчетной единице".
Согласно пункта 2 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга N 399-39, в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для получения ежемесячных доплат к страховой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, страховой пенсии по инвалидности), предусмотренных в статье 14 указанного Закона Санкт-Петербурга, включаются, в том числе:
- периоды замещения должностей, предусмотренных пунктами 1 - 13 перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих";
- периоды замещения должностей в органах государственной власти и управления Ленинграда (государственных органах Санкт-Петербурга) до 1 июля 1995 г. в комитетах, плановых комиссиях, главных управлениях, управлениях и отделах Исполнительного комитета Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга) и исполнительных комитетах районных (городских) и поселковых Советов народных депутатов (депутатов трудящихся).
В силу пункта 3 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга N 399-39, в стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда) для получения ежемесячных доплат к страховой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, страховой пенсии по инвалидности), предусмотренных в статье 14 указанного Закона Санкт-Петербурга, включаются:
1) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 г. N 91-9 "Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга";
2) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2005 г. N 302-34 "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга";
3) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга) до 1 июля 1995 г.:
в Ленинградском (Санкт-Петербургском) городском Совете народных депутатов (депутатов трудящихся), Аппарате Санкт-Петербургского Городского собрания, Санкт-Петербургском Городском Собрании, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и их аппаратах;
в районных (городских) и поселковых Советах народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга);
в Исполнительном комитете Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга);
в исполнительных комитетах районных (городских) и поселковых Советов народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга), администрациях районов (городов) Санкт-Петербурга;
в комитетах, плановых комиссиях, главных управлениях, управлениях, отделах и палатах Исполнительного комитета Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга);
4) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей до 31 декабря 1991 г. включительно, в организациях и учреждениях Ленинграда (Санкт-Петербурга), осуществлявших в соответствии с законодательством СССР отдельные функции государственного управления, в том числе:
в Ленинградском обкоме КПСС, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления Ленинграда, парткомах (с правами райкомов) предприятий, учреждений, организаций Ленинграда, должностей ответственных работников, занимаемых до 14 марта 1990 г. (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР) (первый секретарь, второй секретарь, секретарь, заместитель секретаря, помощник первого секретаря, помощник второго секретаря, помощник секретаря, заведующий отделом, первый заместитель заведующего отделом, заместитель заведующего отделом, инспектор, заведующий сектором, руководитель лекторской группы, лектор, инструктор, секретарь комиссии по выездам за границу, председатель парткомиссии (комиссии), заместитель председателя парткомиссии (комиссии), член парткомиссии (комиссии), заведующий приемной, переводчик, управляющий делами, заместитель управляющего делами, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, ответственный дежурный приемной первого секретаря, заведующий (заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации) Домом политического просвещения, заместитель заведующего Домом политического просвещения, консультант Дома политического просвещения) в Ленинграде;
в Ленинградском обкоме ВЛКСМ, горкомах, райкомах комсомола и их аппаратах, в первичных организациях с правами райкомов комсомола должностей ответственных работников (первый секретарь, второй секретарь, секретарь, заместитель секретаря, заведующий отделом, заместитель заведующего отделом, заведующий сектором, руководитель лекторской группы, лектор, референт, инструктор, управляющий делами, заместитель управляющего делами, главный бухгалтер, заведующий кабинетом комсомольской работы, инструктор кабинета комсомольской работы) в Ленинграде;
в аппаратах Ленинградского городского и районных профсоюзных органов, профкомах органов государственной власти и управления Ленинграда, кроме должностей в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Судебными инстанциями тщательно исследованы обстоятельства дела, представленные доказательства и установлено, что по состоянию на 1 января 2017 г. Тырина Н.И. не находилась на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга, была уволена с гражданской службы Санкт-Петербурга 28 февраля 2007 г.
Из представленной в материалы дела копии трудовой книжки усматривается, что в период с 14 августа 1989 г. по 3 июня 1991 г. (01 г. 10 мес.19 дн.) Тырина Н.И. замещала должность ведущего специалиста отдела сводного плана ГлавПУ Ленстройкомитета.
Данный период не был зачтен в стаж государственной гражданской службы, так как не предусмотрен статьей 15 Закона Санкт-Петербурга N399-39.
При этом, периоды работы истца с 10 августа 1992 г. по 18 мая 1998 г. (05л. 09 мес. 08 дн.) в должности ведущего специалиста, заместителя начальника отдела, управления Комитета по управлению городским имуществом - были учтены в стаж государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга N 399-39.
Период замещения должности ведущий специалист Комитета по управлению городским имуществом с 10 ноября 2006 г. по 28 февраля 2007 г. (0 л. 03 мес. 18 дн.) подлежит учету в стаж государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга N 399-39.
Период замещения должности - главный государственный инспектор Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу с 17 июля 2012 г. по 18 апреля 2016 г. (03 г. 09 мес. 01 д.) подлежит учету в стаж государственной гражданской службы в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга N 399-39.
Таким образом, общий стаж государственной гражданской службы Тыриной Н.И, исчисленный в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга N 399-39 составляет 09 л. 09 м. 27 д.
Стаж гражданской службы в органах государственной власти и управления Санкт-Петербурга (Ленинграда), исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга N 399-39, составляет 06 л. 00 м. 26 д.
Стаж гражданской службы Санкт-Петербурга (периоды замещения должностей, предусмотренных Реестром должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга) составляет 06 л. 00 м. 26 д.
Установив указанные обстоятельства, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, проанализировав положения приведенных выше нормативных актов, суд первой инстанции обоснованно установил, что стаж гражданской службы истца, исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга N 399-39 составляет 06 л. 00 м. 26 д, что менее требуемых законом 10 лет. Кроме того, стаж гражданской службы, исчисленный в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга N 399-39 составляет 09 л. 09 м. 27 д, что менее 20 лет требуемых в случае, если период замещения должностей гражданской службы перед достижением возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости отсутствует или составляет менее двенадцати месяцев, то есть не соблюдены условия, установленные пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 339-39, следствием чего является отсутствие правовых оснований для установления ежемесячных доплат к пенсии Тыриной Н.И.
Судом первой инстанции также правомерно указано, что исходя из прямого толкования пункта 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 1 июля 2005 г. N 399-39 следует, что право на доплату за классный чин возникает исключительно у лиц, которым классный чин присвоен и которые имеют право на установление доплаты к пенсии за стаж.
Учитывая, что факт присвоения истцу классного чина гражданской службы Санкт-Петербурга не подтвержден материалами дела, а также в связи с отсутствием права на установление доплаты к пенсии за стаж по нормам пункта 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 399-39, требования Тыриной Н.И. об установлении ей доплаты к пенсии за классный чин не основаны на нормах действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился, дополнительно указав, что даже при включении указанного периода в стаж гражданской службы истца, исчисленный в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга N 399-39, у истца отсутствует необходимое условие для произведения доплат, а именно, занятие в течение последних 12 месяцев перед достижением пенсионного возраста должности гражданской службы Санкт-Петербурга, поскольку занятие Тыриной Н.И. должности старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу осуществлялось на федеральной государственной гражданской службе.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон. Закон Санкт-Петербурга N 399-39 применен правильно.
Вопреки доводам жалобы, спорный период работы истца в Ленинградском строительном комитете в должности ведущего специалиста отдела сводного плана и перспективного планирования ГлавПУ (Главного Планового Управления) с 14 августа 1989 г. по 3 июня 1991 г. не может быть включен в стаж гражданской службы, необходимый для установления доплат к пенсии по нормам Закона Санкт-Петербурга N 339-39, поскольку пунктами 2 и 3 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга N 339-39 определен исчерпывающий перечень структурных подразделений органов государственной власти Санкт-Петербурга, периоды замещения должностей в которых, включаются в общий стаж гражданской службы, а Ленстройкомитет в спорный период не являлся структурным подразделением Исполнительного комитета Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), то есть не являлся структурным подразделением органа государственной власти и управления Санкт-Петербурга, будучи самостоятельной хозрасчетной организацией, указанный спорный период не подлежит включению в общий стаж гражданской службы.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Совета Министров СССР от 14 марта 1989 г. N 220, Ленинградский строительный комитет (Ленстройкомитет) был создан в результате объединения, по согласованию с трудовыми коллективами, организаций, объединений и предприятий, упраздняемых территориального строительного объединения "Запстрой" Министерства строительства в северных и западных районах СССР, Главленинградстроя, Главленинградинжстроя и Главленстройматериалов, являвшихся производственными предприятиями и хозрасчетными органами управления, не входящими в состав органов власти Ленинграда (Санкт-Петербурга).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от 14 марта 1989 г. N 220, Ленстройкомитет являлся территориальным органом управления строительством в г. Ленинграде и Ленинградской области, входил в систему Госстроя СССР. Организации, объединения и предприятия, входящие в состав Ленстройкомитета, сохранили свою самостоятельность и действовали в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении).
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 31 января 1991 г. N 68 Ленстройкомитет был преобразован в Ленинградскую акционерную строительную корпорацию (Ленстройкорпорация), которая осуществляла свою деятельность на хозрасчетной (коммерческой) основе и не входила в состав отраслевых или территориальных органов государственной власти Ленинграда (Санкт-Петербурга).
С учетом данных обстоятельств, период работы Тыриной Н.И. в должности ведущего специалиста отдела сводного плана ГлавПУ Ленстройкомитета с 14 августа 1989 г. по 3 июня 1991 г. (01 г. 10 мес.19 дн.), как правильно указали суды, не может быть включен в стаж гражданской службы, необходимый для установления доплат к пенсии по нормам Закона Санкт-Петербурга от 1 июля 2005 г. N 399-39.
При разрешении доводов кассационной жалобы, направленных исключительно на оспаривание приведенных выше выводов суда по существу спора, учитывается, что по смыслу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, тогда как правом переоценки доказательств он не наделен.
Существенных нарушений процессуального закона, исходя из доводов кассационной жалобы и материалов гражданского дела, также не установлено.
Все доводы и доказательства, приводимые истцом в обоснование своей позиции по делу, оценены судом двух инстанций, обжалуемые судебные акты в соответствии с требованиями части 4 статьи 198, пунктов 5 и 6 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержат ссылки на нормы права, регулирующие спорное правоотношение, установленные судом обстоятельства и мотивы, по которым суд отдал предпочтение одним доказательствам перед другими.
Несогласие стороны с результатами оценки доказательств, произведенной судом, не подпадает под приведенный в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исчерпывающий перечень оснований к пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
Соответственно, не имеется оснований для повторного обсуждения вопроса о допустимости, относимости, достоверности и достаточности доказательств, положенных в основу решения и апелляционного определения, либо отвергнутых судами первой и апелляционной инстанции, включая те из них, на которые заявитель ссылается в кассационной жалобе.
Поскольку ни один из доводов кассационной жалобы не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд не находит оснований для ее удовлетворения и пересмотра обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 22 марта 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 6 октября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Тыриной Наталии Ивановны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.