N 2-867/2016N88-4121/2023
г. Санкт-Петербург
27 февраля 2023 г.
Третий кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Яроцкой Н.В, рассмотрев кассационную жалобу ГБУЗ Калининградской области "Гвардейская ЦРБ" на определение Гвардейского районного суда Калининградской области от 22 июля 2022 года и апелляционное определение Калининградского областного суда от 4 октября 2022 года по делу N по иску прокурора Гвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Калининградской области "Гвардейская ЦРБ", администрации МО "Гвардейский городской округ" об обязании устранить нарушения пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Решением Гвардейского районного суда Калининградской области от 12.07.2016 года удовлетворены исковые требования прокурора Гвардейского района. Суд обязал ГБУЗ КО "Гвардейская ЦРБ" в срок до 30.06.2017 года устранить нарушения пожарной безопасности и выполнить работы по выносу встроенной котельной из здания поликлиники.
19.08.2016 года решение суда вступило в законную силу.
22.10.2018 года Гвардейская ЦРБ обратилась в Гвардейский районный суд Калининградской области с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, указав, что площадь земельного участка, на котором расположено здание поликлиники, не позволяет установить модуль для дизельной котельной, в связи с чем, устранить нарушения пожарной безопасности возможно только посредством ликвидации единственного источника отопления. Гвардейская ЦРБ является некоммерческой организацией, созданной учредителем в целях оказания социально значимых населению услуг, в том числе людям пенсионного возраста и инвалидам, в сфере здравоохранения и социальной защиты. Деятельность Учреждения в значительной степени оказывает влияние на охрану здоровья и повышение его уровня для широкого круга лиц, а так же на снижение уровня заболеваемости населения. Отключение учреждения здравоохранения от отопления не допустимо. Ранее администрация МО "Гвардейский городской округ" указывала, что резервные мощности котельной N3 города Гвардейска для подключения здания поликлиники отсутствуют. Учитывая высокий износ здания котельной и оборудования, увеличение мощности котельной нецелесообразно. Согласно утвержденной схеме теплоснабжения котельная N3 города Гвардейска подлежит ликвидации, с подключением абонентов котельной N3 к котельной N5. В свою очередь, котельная N5 подлежит реконструкции с переводом на природный газ и увеличением мощности, подключением к ней абонентов котельной N3 и N4. Схемой теплоснабжения утверждены мероприятия по подключению к котельной N5, в том числе
здания поликлиники Гвардейской ЦРБ. Выполнение указанных мероприятий возможно только при выделении денежных средств из областного или федерального бюджетов или в рамках концессионного соглашения. Определением от 05.12.2018 года судом предоставлена отсрочка исполнения указанного решения суда до 01.09.2019 года.
В связи с истечением представленного судом срока 09 июля 2019 года в адрес администрации МО "Гвардейский городской округ" направлен запрос исх. N1252 о предоставлении информации о ходе выполнения реконструкции котельной N5 с целью выполнения технологического подключения к ней здания поликлиники.
В ответ на обращение поступил ответ исх. N 4552 от 02.08.2019 года о том, что выполнение мероприятий по реконструкции котельной N 5 возможно в рамках реализации концессионного соглашения в сфере теплоснабжения. В рамках исполнения поручения Губернатора Калининградской области А.А. Алиханова от 01 ноября 2018 года N 167/пр администрацией МО "Гвардейский городской округ" совместно с ООО "Интеллектуальные коммунальные системы" в целях оценки целесообразности заключения концессионного соглашения проведен анализ состояния системы теплоснабжения. ООО "Интеллектуальные коммунальные системы" разработан проект концессионного соглашения, в котором предусмотрены мероприятия по подключению здания поликлиники к центральным сетям теплоснабжения (срок реализации 2020 год) и в июне 2019 года предоставлен на рассмотрение. Администрацией МО "Гвардейский городской округ" рассмотрен проект концессионного соглашения, сделаны замечания и предложения к проекту концессионного соглашения. В настоящее время ООО "Интеллектуальные коммунальные системы" проводится корректировка проекта концессионного соглашения. Так же
11.07.2019 года направлялось письмо исх. N 1266 в адрес Министерства здравоохранения Калининградской области о содействии в решении вопроса присоединения к иному источнику теплоснабжения. Ответ на письмо поступил в адрес Гвардейской ЦРБ.
Определением от 08 октября 2019 года судом предоставлена отсрочка исполнения решения Гвардейского районного суда от 12.07.2016 года до
30.06.2020 года (дело N 13-174/2019).
В 2020 году Учреждением были направлены соответствующие обращения в Администрацию "Гвардейского городского округа" от 03.02.2020 г. N 174, от 13.03.2020 г. N 440, в Министерство здравоохранения Калининградской области от 03.02.2020 г. N 175, в МУП "Теплота" от 20.05.2020 г. N827, об оказании содействия в разрешении данной ситуации. В ответ на обращение N 174 Администрация сообщила, что здание поликлиники территориально ближе к котельной N 3. Таким образом, рассматривается возможность подключения поликлиники к сетям теплоснабжения котельной N 3.
В ответ на обращение N 440 Администрация сообщила, что в связи с отсутствием необходимых мощностей в котельной N 3, МУП "Теплота", будет рассмотрена возможность установки дополнительного котла в котельной N 3. Учреждения рекомендовано заблаговременно рассмотреть вопросы определения мероприятий, которые необходимо провести для подключения здания поликлиники к сетям теплоснабжения. В ответ на обращение N 827 МУП "Теплота" сообщила, что техническая возможность подключения к сетям теплоснабжения котельной N 3, отсутствует, в связи с недостаточным резервом установленной мощности. Подключение новых объектов возможно в случае реконструкции котельной N 3 и переводе котельной на природный газ, или при проведении модернизации котельной N 3 (установить дополнительный котел мощностью 1, 5 МВт; установить вспомогательное оборудование большей производительности; проложить тепловые сети для подключения здания).
Определением от 20 июля 2020 года судом предоставлена отсрочка исполнения решения Гвардейского районного суда от 12.07.2016 года до 30.06.2021 года (дело N 13-114/2020).
18.09.2020 года в адрес Администрации МО "Гвардейский городской округ", направлено обращение исх. N 1541 об уточнении планируемых сроков реконструкции котельной N 3, перевода котельной на природный газ, установки в котельной дополнительного котла, а также срока подключения здания поликлиники к сетям теплоснабжения. Ответ на обращение не поступил ТВ адрес Гвардейской ЦРБ.
Одновременно 18.09.2020 года Гвардейская ЦРБ обратилось в Министерство здравоохранения Калининградской области об оказании содействия в решении вопроса подключения здания поликлиники к иному источнику теплоснабжения. Вместе с тем, на основании письма исх. N 1540 Министерство здравоохранения Калининградской области 25.09.2020 года обратилось в адрес Администрации МО "Гвардейский городской округ" с просьбой оказать содействие Гвардейской ЦРБ в подключении здания поликлиники учреждения к городским сетям теплоснабжения. Ответ на обращение не получен.
20.10.2020 года в адрес Гвардейской ЦРБ поступило письмо от МУП "Теплота" (исх. N 264) в котором указано, что для подключения здания поликлиник к централизованным городским сетям теплоснабжения от котельной N 3 необходимо заключить договор о подключении с МУП "Теплота", оформить заявку на получение технических условий подключения с приложением соответствующих документов.
11.11.2020 года после предоставления Гвардейской ЦРБ соответствующих документов от МУП "Теплота" получены технические условия на подключение к системе теплоснабжения здания поликлиники и техническое задание на проектирование узла учета тепловой энергии здания поликлиники.
В декабре 2020 года начальником административно-хозяйственной службы Гвардейской ЦРБ Е.В. Рябоконь разработано Техническое задание на разработку проектно-сметной документации (ПСД) по объекту: "Капитальный ремонт тепловых сетей поликлиники ГБУЗ КО "Гвардейская
ЦРБ", являющееся выявленным объектом культурного наследия "Здание административное", начало XX века, расположенного по адресу: "адрес"".
Вышеуказанные документы вместе с заявкой на предоставление целевых субсидий направлены в Министерство здравоохранения Калининградской области для принятия решения.
25.05.2021 года Министерством здравоохранения Калининградской области принято решение в целях формирования проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предоставить целевую субсидию из областного бюджета в рамках государственной программы Калининградской области "Развитие здравоохранения" Гвардейской ЦРБ на разработку ПСД по объекту "Капитальный ремонт тепловых сетей поликлиники" (далее - мероприятие) на сумму 460 000, 00 рублей. Данное мероприятие включено в реестр заявок на проведение капитальных и текущих ремонтов (письмо М3 КО N 01-06/4095 от 25.05.2021). Вместе с тем, целевая субсидия из областного бюджета будет предоставлена и мероприятие реализовано при условии необходимости внесения соответствующих изменений и подтверждения их актуальности.
15.06.2021 года в Министерстве здравоохранения Калининградской области направлена заявка на предоставление целевой субсидии на разработку ПСД с целью дальнейшего подключения здания поликлиники Гвардейской ЦРБ к городским сетям теплоснабжения, подтверждена актуальность мероприятия.
Определением от 19 июня 2021 года судом предоставлена отсрочка исполнения решения Гвардейского районного суда от 12.07.2016 года до
30.06.2022 года (дело N 13-91/2021).
26.07.2021 года в связи с непредвиденными ранее обстоятельствами
заявка на предоставление целевой субсидии от 15.06.2021 года на выполнение работ по разработке ПСД по объекту: "Капитальный ремонт тепловых сетей поликлиники" была изменена на выполнение работ по разработке ПСД по объекту: "Прокладка тепловых сетей в поликлиники". Разработано новое Техническое задание на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Прокладка тепловых сетей к поликлинике ГБУЗ КО "Гвардейская ЦРБ", являющееся выявленным объектом культурного наследия "Здание административное", начало XX века, расположенного по адресу: "адрес"". Новая заявка направлена в Министерство здравоохранения Калининградской области для принятия решения. 10.12.2021 года в адрес Администрации МО "Гвардейский городской округ" направлено обращение исх. N 1962 об оказании содействия в решении вопроса подключения здания поликлиники к городскому теплоснабжению и об уточнении планируемых сроков подключения здания поликлиники к сетям теплоснабжения.
17.12.2021 года от Администрации МО "Гвардейский городской округ" получен ответ исх. N 8785 о том, что для подключения здания поликлиники к центральным сетям теплоснабжения больнице необходимо обратиться в
МУП "Теплота" с целью заключения договора о технологическом подключении.
МУП "Теплота" выданы технические условия на подключение к системе теплоснабжения здания поликлиники и техническое задание на проектирование узла учета тепловой энергии здания.
04.03.2022 года Гвардейская ЦРБ обратилась в Министерство здравоохранения Калининградской области с просьбой оказать содействие в решении вопроса по выделению финансовых средств на разработку ПСД по объекту: "Прокладка тепловых сетей к поликлинике".
14.06.2022 Министерством здравоохранения Калининградской области принято решение о включение в проект Закона Калининградской области "Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" заявки Гвардейской ЦРБ на предоставление целевой субсидии из областного бюджета в рамках реализации государственной программы Калининградской области "Здравоохранение" на разработку ПСД по объекту: "Прокладка тепловых сетей к поликлинике" на сумму 1 410 000, 00 рублей.
22.06.2022 года в Министерство здравоохранения Калининградской области направлена заявка на предоставление целевой субсидии на разработку ПСД по объекту: "Прокладка тепловых сетей в поликлинике" с целью дальнейшего подключения здания поликлиники Гвардейской ЦРБ к городским сетям теплоснабжения, подтверждена актуальность мероприятия. Таким образом, учреждением принимаются все возможные меры по исполнению требований исполнительного документа, но решение вопроса о выносе котельной из здания Гвардейской ЦРБ не представляется возможным без соответствующего урегулирования вопросов дальнейшего подключения к иным источникам тепловой энергии, что не осуществимо без содействия администрации МО "Гвардейский городской округ" и Министерства здравоохранения Калининградской области.
На основании изложенного, заявитель просил представить отсрочку исполнения решения Гвардейского районного суда Калининградской области от 12 июля 2016 года по делу N 2-867/2016 и установить новый срок устранения нарушения пожарной безопасности и выполнения работы по выносу встроенной котельной из здания Гвардейской ЦРБ - до 30 июня 2023 года.
Определением Гвардейского районного суда Калининградской области от 22 июля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением Калининградского областного суда от 4 октября 2022 года, в удовлетворении заявления ГБУЗ Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница" об отсрочке исполнения решения суда от 12.07.2016 года по гражданскому делу N отказано.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене судебных постановлений.
В соответствии с пунктом 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 203, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом разъяснений, данных в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суды первой и апелляционной инстанций правильно исходили из того, что заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих принятие достаточных мер по исполнению требований исполнительного документа по устранению нарушений правил пожарной безопасности и выполнения работ по выносу встроенной котельной из здания больницы, а также не предоставил доказательств, подтверждающих возможность исполнения решения суда в указанный им срок.
Ссылка в кассационной жалобе на документы, которые не были представлены в суды первой и апелляционной инстанций, не может быть принята во внимание, так как в соответствии с ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 ГПК РФ, основаны на ошибочном толковании правовых норм и не могут быть поводом для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Третий кассационный суд общей юрисдикции
определил:
определение Гвардейского районного суда Калининградской области от 22 июля 2022 года и апелляционное определение Калининградского областного суда от 4 октября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу ГБУЗ Калининградской области "Гвардейская ЦРБ" - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.